Вы не авторизованы

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Журавлев Владимир Николаевич
Председатель правления Ассоциации предприятий ИКТ Воронежской области, кандидат экономических наук
Воронежская область
Регистрация: 27.01.2012

Комментарии к публикациям
Але земля, так когда каюк настанет.
Загарин, 19.08.2019, 14:45:15
Скоро купит Благо.
Руль, 19.08.2019, 13:29:39
Может за месяц успеет проблемы с землей в Ямном решить. Нехорошо столько мусора новому областному оставлять.
филин, 19.08.2019, 11:17:45
На Факел денег не хватает
гость, 19.08.2019, 08:30:08
"Я в пять лет законно стрелял из лука", - с коня на ходу или с дивана по куску хамона ? Бледнолицый, в то время пользовались пластиковыми брызгалками...
гость , 18.08.2019, 17:56:55
Кто призывает остановить ВЫВОЗ, а кто - ВВОЗ. "Эфко" крупнейший импортер пальмового масла. Значительная доля в нем – так называемая В«техническая ...
Л Х, 18.08.2019, 08:12:53
Израиль проиграл: "слоны" и "ослы" из Пентагона признали крах политики США в Сирии.
Фаргх, 18.08.2019, 00:48:38
 
Сетевая или цифровая платформа АПК
19.05.2019, 20:31:41
«Мы видим важный тренд – желание крупного бизнеса переходить от модели b2b к моделям b2b2c и b2me, подразумевающим тесное взаимодействие с личностью. Раньше крупным корпорациям с большой линейкой продуктов было невозможно работать со множеством индивидуумов. Современные облачные решения позволяют хорошо узнать конечного клиента и через любые каналы связи общаться с ним»
Заместитель гендиректора sap СНГ Андрей Шарак

В сетевой экономике каждое отдельное предприятие будь то крупный агрохолдинг, небольшое сельскохозяйственное или крестьянско-фермерское хозяйство, или же пищевое и перерабатывающее предприятий встроено в ту или иную «внешнюю» цепочку создания продукта, включающую в том числе оптовые торговые и логистические (транспортные) компании. И таких «внешних» цепочек может быть множество, где предприятия могут выполнять разные роли от поставщиков сырья, производителей продукции и конечных потребителей, имея при этом и свои «внутренние» звенья цепей «снабжения и продаж».

Следовательно, чем эффективнее работает каждое звено в каждом предприятии, создавая свою ценность для «внутренних и внешних покупателей», тем эффективнее работает и вся цепочка создания конечного продукта, в которой участвует то или иное предприятие, что в итоге влияет на цену продукта и является важнейшим конкурентным преимуществом, а в ряде случаев и критичным условием выживания участников цепочки создания продукта.

По мнению директора департамента развития традиционной торговли ГК «Мегаполис» Дмитрия Лебедева: «На традиционную торговлю сильно давят онлайн-подходы к ритейлу. Клиент в b2b стал более требователен: владельцы компаний-партнеров привносят в бизнес свой личный опыт – хотят персональных предложений, индивидуального подхода, того, с чем они сталкиваются как пользователи в b2c». Компании, занимающиеся мелкооптовыми поставками таких товаров как чай, кофе и табачные изделия, в 160 тысячах торговых точек, следуя за запросами потребителей, уже запустили платформу для электронной коммерции, обеспечив тем самым возможность круглосуточного заказа товара с целью создания условия, чтобы люди, принимающие решения, могли работать в удобное для них время и выбирать необходимое из огромного электронного каталога товаров, получая персональную поддержку на каждом этапе онлайн.

«Мы надеемся, что торговый агент скоро с каждым клиентом сможет вести smart-беседу и для каждого партнера сделать УТП (уникальное торговое предложение) на основе истории его покупок, – подчеркивает Дмитрий Лебедев. – Предполагается, что рутинными операциями займутся алгоритмы, а торговый агент будет работать персонально с каждым клиентом» [1]. Таким образом, на рынке наступает эра жесткой конкуренции не отдельных предприятий, а конкуренция отдельных цепочек создания продуктов, ориентированных на удовлетворение потребностей каждого отдельного потребителя, каждой отдельной личности на основе ее пожеланий. Это полностью относится и к российскому рынку, предприятия которого совершенно не готовы к столь жесткой конкуренции!

Очевидно, что наибольшую эффективность работы всех участников цепочки и каждого участника в отдельности может обеспечить сквозная цепочка создания продукта от сырья, изготовления и доставки готового продукта до конечного пользователя с учетом потребительских требований с использованием концепции «Индустрия 4.0» («промышленный интернет вещей»), обеспечивающая сквозное управление данными между «внутренними и внешними покупателями» (участниками цепочки внутри предприятия и вне его), а именно сбор, обработку, хранение, аналитическую трансформацию, передачу и трансферт данных от «нижнего» производственно-технологического уровня (например, от iot-датчиков интегрированных пакетных решений) до управленческого бизнес-уровня (покупки в системе поддержки принятия решений и продажи в системе управления цепочками поставок) между предприятиями каждой цепочки товародвижения продукции. Все это способствует снижению затрат, повышению качества продуктов и скорости их доставки до конечных потребителей.

Создание такой цифровой сквозной цепочки с использованием концепции «Индустрия 4.0» («промышленный интернет вещей») будет обеспечиваться непосредственно с современной системой управления цепочками поставок и Цифровой платформой АПК (ЦП АПК, сайт: agrocenter.pro), которые впоследствии интегрируются между собой.

ЦП АПК объединяет широкий набор интегрированных пакетных решений в сфере iot, что позволит ЦП АПК отправлять с любого iot-устройства информацию, в т.ч. от участников цепочки создания и движения товара на базе современной системы управления цепочками поставок, отслеживая весь жизненный цикл продукта «от фермы до вилки» («from farm to fork»).

С точки зрения бизнеса, составные модули и сервисы ЦП АПК являются взаимодополняющими друг друга решениями, которые в рамках единой бизнес-модели «цифровой» экономики АПК позволят создать эффективность сквозную цепочку добавочной стоимости по всей цепочке движения товара с использованием концепции «Индустрия 4.0» («промышленный интернет вещей») и реализовать концепцию спрос-ориентированных сетей поставок (demand driven supply networks, ddsn), что позволит удовлетворить пожелания даже отдельной личности (b2me). Также надо учитывать, что все продукты питания разделяются на три типа в зависимости от сроков годности: особо скоропортящиеся продукты (молочные продукты, охлажденная и замороженная рыба, мясная продукция, заправленные салаты, пирожные и торты), скоропортящиеся продукты (сыры, топленное молоко, термически обработанный творог, молочные смеси в герметичной таре и варенные колбасы в герметичной упаковке) и не скоропортящиеся продукты. Торговые розничные сети, да и многие оптовые компании, имея структурированный спрос и накопленные исторические данные по динамике и характеру продаж с учетом территориальных особенностей, не передают данную информацию каждому производителю и поставщику продуктов питания, ссылаясь на огромный  (многотысячный) ассортимент товара. Итог – по данным Министерства сельского хозяйства США около трети объема товара из около 180 тыс. тонн еды проходящего через супермаркеты ежегодно выбрасывается [2]. А по данным ФАО ООН ежегодно в мире утилизируется 1,3 миллиарда тонн или треть всех произведенных в мире продуктов [3].

Поэтому для решения всего комплекса задач, в т.ч. и с учетом пожеланий отдельной личности и сроков годности продуктов питания, в цепочке поставок должно быть множество различных участников, которые в свою очередь должны управляться с использованием сетевой или цифровой (digital) модели управления, и собираться экзабайт данных для умелого управления в интетресах конечных потребителей.
С точки зрения технологии, составные модули и сервисы ЦП АПК с помощью набора api и веб-служб (web services) обеспечивают сквозное управление данными составных сервисов платформы, а именно сбор, обработку, хранение, аналитическую трансформацию и передачу данных от одного сервиса другому. Таким образом, использование модулей и сервисов ЦП АПК с созданием экосистемы с участием и сторонних цифровых решений и современных iТ-систем послужит одним из катализаторов изменения традиционных бизнес-моделей работы компаний и переходу к созданию моделей сетевых сообществ в результате чего произойдет, с одной стороны, квалификационное разделение выполнения работ (услуг) и полномочий между отдельными предприятиями (поставщиками сырья, производителями продукции, транспортными и логистическими компаниями, собственными дистрибьюторам и пр.) на контрактной основе и взаимном делегировании ответственности (то есть каждый будет делать то, что он делает лучше, качественнее и дешевле), а с другой – осуществление объективной оценки их работы на основе отзывов и рейтингов от пользователей и потребителей. За рубежом функции таких арбитров успешно выполняют платежные системы («paypal», «skrill», «alipay» и др.) [4], которые при жалобах, например, от покупателей тут же возвращают платежи за товар, давая оценки и рейтинги покупателям и поставщикам за качество и доставку товаров, что повышает производственную дисциплину и конкурентоспособность участников.

1250
Ваш E-mail:

Комментарии

Комментарии отсутствуют Добавить комментарий

Другие темы автора

Куда движутся цифровизации предприятий АПК Комментарии 0, 20.08.2019, 00:33:35
Старинная российская пословица«Пока гром не грянет, российский мужик не перекрестится» На основе логических методов исследований материалов Федеральной служб...
Тенденции развития Интернет-торговли Комментарии 0, 20.08.2019, 00:33:35
 «Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие – там, где она будет» Рекордсмен НХЛ по забитым шайбам Уэйн Гретцки   1.       Начало реал...
Финансовый кризис ... Комментарии 8, 20.08.2019, 00:33:35
Сейчас самая модная тема – финансовый кризис. На простом языке – это нехватка денег в некоторых секторах экономики в конкретный период времени, т.е. это время, когда клиентам не хватает...
Предложение ВРСП «ОПОРА России» и Ассоциации предприятий информационно-коммуникационных технологий Воронежской области по поддержке и содействию развитию малого и среднего предпринимательства в сфере ИТ Комментарии 30, 20.08.2019, 00:33:35
 В рамках плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 г...
Об опыте немецкого концерна «Зюдцукер» Комментарии 0, 20.08.2019, 00:33:35
Недавно в своем блоге на АБИРЕГе я упоминал про немецкий концерн «Зюдцукер», который сотрудники европейской офиса «Cargill», называли «Money Bag» (денежный меш...
Опыт работы в зарубежной корпорации - мой ответ на один из комментариев на пост «Исследование: ИТ-компании перед лицом кризиса» Комментарии 17, 20.08.2019, 00:33:35
Уважаемые читатели и Случайный прохожий! Один мой знакомый, молодой человек, принял решение трудоустроиться в одной из международных консалтинговых компаний «Большой тройки» (McKins...
Исследование: ИТ-компании перед лицом кризиса Комментарии 0, 20.08.2019, 00:33:35
Компания «IT-Доминанта» провела в конце года исследование, решив установить, каким образом драматичные события в финансовой сфере РФ повлияли на рынок труда в сфере информационных ...
Заканчивается 2014 год…. Комментарии 8, 20.08.2019, 00:33:35
В этой статье я хотел привлечь внимание к итогам встречи губернатора Воронежской области А.В. Гордеева, которая прошла 26 декабря т.г., с руководителями воронежских средств массовой информации, на ...
Российскому ИТ-рынку обещают трудный год Комментарии 15, 20.08.2019, 00:33:35
2015 год станет для России годом серьезных изменений в моделях поставок и потребления ИТ, что в свою очередь предоставит отдельным игрокам и бизнес-моделям новые возможности развития. Для росси...
5 заблуждений, способных похоронить бизнес Комментарии 2, 20.08.2019, 00:33:35
Коллеги, с большим удовольствием размещаю в своем блоге статью «5 заблуждений, способных похоронить бизнес», автор — Лиз Райан (Liz Ryan), основатель и СЕО консалтинговой компа...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
Несомненно управлять страной в сотни раз сложнее, чем каким-нибудь предприятием или тем, что обозначается размытым термином "бизнес". И не может, как ...
, 17.08.2019, 20:39:08
Глупо сравнивать экономически два города, района, страны, государства в числовом, экономическом эквиваленте, так как они должны иметь АБСОЛЮТННО одина...
гость, 17.08.2019, 20:13:00
"А дель всего сотню лет назад Церковь не только участвовала в заговоре против него, но и предала и забыла.",- да, в Церковь сегодня не плюёт только ле...
гость, 17.08.2019, 14:13:30
сходил по Вашей ссылке, уважаемый автор. там выходит, что Воронеж, помимо прочего, в десятке довольных уровнем ЖКХ, что в целом как-то коррелируется, ...
рейдер, 19.07.2019, 17:58:30
По сути дела, умный покупатель родился тогда, когда появилось новое предложение от девелоперов, когда появился выбор. В Воронеже таким толчком стало п...
gorbanev, 26.06.2019, 12:35:58
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа

Конференц-залы Воронежа

 
   

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"