WorldClass

25 апреля 2024, 11:26
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Кризис глянцевого жанра в Воронеже

18.04.2009 18:13
Автор:

Воронеж. 18.04.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника - Не первый месяц мы находимся в «кризисном состоянии». За это время можно проследить, кто выстоял в таком пикантном положении, а кто нет. И обратиться тут стоит к рынку глянцевых изданий нашего города. По всем прогнозам именно глянец первым должен был пострадать в новых экономических условиях. Подобные издания, как бы они себя не именовали, кто-то честно – рекламно-информационные или витиевато – бизнес-журналы жили за счет рекламы. Практически все рекламодатели снизили свои расходы, и как следствие глянец оказался на грани разорения.

По данным Института глобализации и социальных движений, во второй половине 2008 года в России и за границей приостановили выпуск многие издания. Среди них Gala (о знаменитостях), Car (об автомобилях), «Москва: инструкция по применению» (бумажная версия одноименной программы на ТНТ), Trend, «Автопилот», «Молоток», SIM, PC gamer и многие другие. Закрылись журналы о кино Total Film и Empire. В Воронеже ситуация идентичная. В 2008 году я бы мог назвать около двух десятков глянцевых изданий, распространяющихся в городе. Сейчас из более менее популярны региональных проектов остались разве что «Пульс», «Парадный квартал» и «De Facto».

Одним из первых канул в лету пафосно открывшийся приездом Павла Воли, журнал Headline. Собственно больше о нем ничего не было слышно. Виной тут стало даже не «слабое дыхание кризиса», а просто отсутствие всякого понятия о бизнес процессах.

Следующим стало «Правильное решение». По поводу этого издания есть разные мнения, но по мне оно давно не радовало читателей интересными текстами и новыми лицами. В общем, как-то «без огонька». Кризис коснулся и такого, казалось бы, непотопляемого проекта, как «De Facto». Журнал давно существует на рынке Воронежа, за это время он успел накопить, и хороший опыт, и неплохих журналистов, вел ряд инициатив. Однако, с периодичностью выхода у журнала как-то не задалось: всего два номера за 2009 год, хотя хотелось бы видеть его каждый месяц.

При всем этом, новое издание «People» появившись в прошлом году, решило доказать собственным примером, что кризис делу не помеха. Я бы назвал его попыткой на опыте «De Facto» и «Правильного решения» (судя по составу редакции, сотрудники успели поработать именно там) создать приносящий доход проект. Однако, тут есть сомнения, что рекламодателей хватит на всех, кризис все-таки уже не в головах.

Конкуренцию в борьбе за рекламные модули составляют и федеральные проекты: «Я покупаю», «Выбирай», «The Chief», - они выходят, хотя тиражи свои уменьшили. Конечно, ни один из рекламных менеджеров не подтвердит Вам о таком «недоразумении». Мне кажется логичным и честным было бы признать, что глянец – это большие вложения и в саму типографию, при недостатке средств, можно сократить тираж, тем самым, оптимизировав свои затраты. Собственно, тут издатели могут со мной поспорить, хотя я бы на их месте так и поступил.

Пожелавший остаться неизвестным, некогда сотрудник глянцевого издания, отметил, что деловые журналы в первую очередь пострадали из-за узкой аудитории - только бизнес. Развлекательному журналу проще найти рекламодателей, так как там могут размещаться представители абсолютно из разных сфер, а в бизнес-издание магазины и салоны с рекламой не пойдут. Стало довольно затратно вести бизнес, проще на время кризиса заморозить проект. Еще он обмолвился о вроде как неэффективном менеджементе, но мысль эта дальше не была развита.

Позволю продолжить эту мысль вместо эксперта. Парадоксально, но средний и мелкий бизнес нуждается в глянце. И именно этот сегмент в кризис никуда не денется. Компаниям надо как-то доносить информацию до потребителей. Да действительно, парикмахерская или магазинчик «недорого» разместит небольшой модуль в том же «Выбирай». Ключевых слов здесь два: одно на поверхности «недорого», а второе между строк «эффективно». «Эффективно», потому что у журнала налажена система распространения, потому что формат и содержание соответствуют бизнес-модели издания.

Более серьезному бизнесу нужна серьезная аудитория. Могли ли ее обеспечить журналы с прорехами то в одном, то в другом. Одни хорошо распространяли, но плохо писали, другие не могли обучить своих менеджеров, чтобы они могли внятно рассказать об издании, недостатков можно найти много. Но итог для рекламодателя был один: дорого и неэффективно. Те, кто остался сейчас «на плаву», смогли выстроить правильные взаимоотношения с клиентом и сохранить рекламодателей. Что ж, приятно.. будет, что полистать, ожидая кого-нибудь в кафе, поискать знакомые лица на последних страницах светской хроники, хотя на мой субъективный взгляд будущее все-таки за интернет журналами.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0