Воронеж. 28.02.2013. ABIREG.TV – Аналитика – 26 февраля Воронежский ГАУ совместно с профессиональным партнером АКБ «Московский индустриальный банк» открыл на факультете бухгалтерского учета и финансов специализированную лабораторию «Учебный банк». Его продолжением станет реализация «кампусного проекта».
Создается впечатление, что серьезные преобразования внутри вуза, произошедшие в рамках недавно отмеченного Воронежским агроуниверситетом векового юбилея, будут теперь постоянно идти взятыми высокими темпами. Например, озаботившись дальнейшим трудоустройством своих финансистов (хотя и сегодня проблем в этом плане вуз не испытывает), руководство ВГАУ в партнерстве с Московским индустриальным банком уже на старте 2013-го создало новое подразделение в рамках факультета бухучета и финансов – впрочем, с расчетом и на студентов факультета экономики и менеджмента. На церемонию открытия прибыл даже член Совета Федерации Геннадий Макин, назвавший себя куратором этого проекта. Кстати, тремя днями ранее он встречался с воронежским губернатором, где в том числе речь шла о его профессиональной деятельности в отношении вопросов финансирования строительства ряда объектов ВГАУ: учебного корпуса, общежития, спортивного зала и бассейна. По словам сенатора, на эти цели в году наступившем будет выделено более 900 миллионов рублей.
Вячеслав Котарев, ректор ВГАУ им. императора Петра I:
- Дорогие друзья, у нас на самом деле существует целенаправленная программа по обеспечению материальной базы учебного процесса, и думаю, что тот класс, который мы сегодня открываем, послужит основательной базой для тех ребят, которые сейчас стеснительно стоят в коридоре, потому что здесь тесновато… (улыбается). Я думаю, что кроме этого банка мы в ближайшее время откроем еще и страховой магазин и биржу, чтобы ребята чувствовали себя уверенно уже на выходе со студенческой скамьи.
Учебный банк как раз и призван довести до совершенства подготовку специалистов в сфере банковского дела, поскольку применение этой технологии в учебном процессе способствует преобразованию конечных результатов обучения в компетенции и практический опыт выпускников. По словам замруководителя воронежского филиала Московского индустриального банка Андрея Хицкова, банк обязуется не останавливаться на отделке и оснащении оборудованием открывшейся учебной лаборатории, а насытить учебный процесс. Чем именно насытить? Частично ответ на этот вопрос можно было получить из фильма о банке, предложенного к просмотру всем присутствовавшим.
Вячеслав Котарев, ректор ВГАУ им.императора Петра I:
- Я даже не знал, что флаг Московского индустриального – на вершине Эльбруса. Я хотел бы отметить, что и наш вымпел ко дню 100-летия Университета наш профессор так же поднял на вершину Эльбруса.
Геннадий Макин, член Совета Федерации ФС РФ от Воронежской области:
- А они там рядом, я видел! (смех в аудитории).
Вячеслав Котарев, ректор ВГАУ им. императора Петра I:
- У банка есть хорошие сельхозпроекты в Воронежской области. Я думаю, каждый факультет найдет свое место для сотрудничества с банком. А что касается символики банка – граната – я думаю, что хотя мы его пока не выращивали, но будем пробовать, агрономы у нас хорошие…
Геннадий Макин, член Совета Федерации ФС РФ от Воронежской области:
- Со временем здесь будет работать и настоящий банк по обслуживанию физических лиц, чтобы вам всем было удобно: и вклады делать, и коммунальные платежи осуществлять… То есть банк будет и учебный, и банковское подразделение, которое приблизит банк к производству. На самом деле это первая ласточка - аграрный университет идет впереди, и вам уже завидуют. Уже экономфак ВГУ с нами об этом проекте разговаривал. Я думаю, что это будет развиваться и надо такие учебные классы делать и по другим направлениям деятельности ваших выпускников. Потому что для студентов это здорово – когда не просто объясняют, а можно сесть и поработать (а здесь будет доступной и база МинБ). Это станет хорошим совместным проектом и укрепит связи банка и ВГАУ.
Котарев:
- Кто желает работать в Московском индустриальном банке после выпуска?
Голоса:
- Все!...(смех).
Котарев:
- Спросите, какая зарплата (смех) .
А кроме смеха выяснилось, что уже после третьего курса студенты смогут приходить в банк на практику, выбирать специальность на месте, тем более что сеть банка позволяет делать это не только в Воронеже, но и райцентрах.
Любовь Уграицкая, студентка 4 курса ф-та бухучета и финансов:
- Я думаю, что это напрямую связано с перспективой как непосредственно для меня, так и для моих сокурсников. Потому что банк дарит уникальную возможность нам, студентам, опробовать свои теоретические знания на практике.
Кроме того, МИнБ реализует совместно с Воронежским ГАУ кампусный проект. Что же такое «кампусная карта»? Мы поинтересовались у Андрея Хицкова.
Андрей Хицков, замруководителя воронежского филиала МИнБ:
- Это универсальная карта студента, которая служит ему и пропуском в университетские корпуса, и финансовым приложением. Она используется для получения стипендии, снятия наличных в банкомате, возможность оплаты безналичным путем в точках расчета, пользования терминалами, возможность использовать ее в качестве электронного читательского билета, расширение – вплоть до электронной зачетки. Это одно из перспективных направлений – одна из визитных карточек на сегодня Московского индустриального Банка. Такой проект уже по ряду вузов запущен: в Москве это Финансовая академия, в Воронеже в стадии реализации находится проект с ВГАСУ, ну и надеюсь, что с расширением сотрудничества с агроуниверситетом мы внедрим этот проект и здесь.
По словам декана факультета бухучета и финансов Владимира Широбокова, наша страна страдает от того, что бизнес не вкладывает денег ни в образование, ни в науку. В данном случае – все иначе.
- Банк заинтересован в вузе с точки зрения науки. Что вы ему сможете предложить?
Владимир Широбоков, декан ф-та бухучета и финансов:
- Во-первых, исследование новых банковских продуктов, особенно в сфере АПК: непосредственно сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность и обслуживающие предприятия АПК, такие как элеваторы, ремонтные предприятия В дальнейшем можно создать и какое-то подразделение промежуточное инновационного типа, которое будет участвовать в разработке новых продуктов банка и заниматься непосредственно внедрением. Потому что у нас 6 кафедр, большой преподавательский состав. Кроме того, магистры, аспиранты могут быть подключены.
- Вы уже проговаривали это с представителями банка?
- Да, проговаривали с руководством банка. Договорились, что деятельность будет многогранной: с одной стороны чисто студенческие проекты, типа кампусной карты, но и вот эти моменты, связанные с кредитованием, мы проговаривали. И МИнБ заинтересован в этом.
- Когда здесь начнутся первые занятия?
- Я думаю, что для адаптации нужно недели три. Надо создать методическое обеспечение, и часть преподавателей уже прошли стажировку. Здесь будет проходить и учебная практика у студентов, летом учебный банк будет тоже интенсивно использоваться. Кроме того, будут проходить совместные семинары, вебинары, когда дополнительное оборудование будет поставлено. Когда в банке что-то проводится в режиме онлайн, наши студенты не просто будут пассивно смотреть, как по телевизору, а будут принимать активное участие через современные средства связи. И наоборот, можно здесь проводить совместные семинары, когда участвуют сотрудники банка, разрабатывающие новые банковские продукты, и наши преподаватели. И это распространять на подразделения банка.
- Реально все посты в банке будут занимать студенты?
- Да, реально все посты будут занимать студенты. Более того, сегодня он в роли кассира будет, а завтра – в роли кредитного инспектора. Здесь будет заседать и кредитный комитет, - и студент сможет себя почувствовать в роли председателя кредитного комитета.
В режиме реального, по словам декана, банк сможет работать к концу года, а вот платежи за обучение и проживание в общежитии студенты смогут осуществлять здесь с помощью терминала уже буквально через месяц.
- Вы связываете как-то свою будущую жизнь с работой в банке?
Марина Горелкина, студентка 4 курса ф-та бухучета и финансов:
- Возможно – да, я и свяжу свою жизнь с банковской деятельностью. И думаю, что если я выберу этот путь, то учебный банк мне очень пригодится. Мы уже будем уметь работать с какими-то операциями, программами…
Если учесть, что одним из критериев оценки эффективности вуза Минобр сегодня называет процент трудоустройства выпускников, Воронежский аграрный университет вскоре сможет побить все рекорды, потому что в 2012 году в службу занятости обратились лишь 6 его выпускников.