WorldClass

20 апреля 2024, 11:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Депутат Воронежской областной Думы Александр Чужиков: «Общественный транспорт – не нефть и не газ, а социально ответственный бизнес»

11.04.2013 10:51
Автор:

Воронеж. 11.04.2013. ABIREG.RU – Аналитика – Весна пришла в Воронеж неожиданно, а с нею, как всегда, тоже «неожиданно» и соответствующие сезонные транспортные проблемы – ямы в полколеса, пыль, пробки, ужасающий общественный транспорт и т.д. Каким образом если не решить окончательно эти проблемы, то по крайней мере немного облегчить жизнь перемещающимся на разном транспорте воронежцам, поделился своим мнением депутат Воронежской областной Думы, вице-президент Союза автотранспортников Воронежской области Александр Чужиков.

- По-вашему, заложенных в дорожный фонд денег достаточно для решения проблем с дорогами в регионе?

- На 2013 год выделено 5,218 млрд рублей на развитие автомобильных дорог города Воронежа. На следующий год заложено 5,5 миллиарда рублей. Мы можем только спрогнозировать ситуацию, но на решение первоочередных проблем содержания дорог средств достаточно.

- А транспортный налог… Может, его нужно отменить?

- Отменять не надо. Но, по моему мнению, надо изменить существующую систему. Я считаю, что логичнее эту сумму грамотно рассчитать и внести в стоимость топлива. Это не намного увеличит стоимость бензина – плюс 0,001-0,002% с литра. Допустим, я езжу на автомобиле каждый день. А транспортный налог плачу, как владелец, имеющий такой же автомобиль, но использующий его достаточно редко.

Возникает еще масса сложностей: кто-то платит, а кто-то нет, кто-то продал машину по доверенности, оформил на другого и т.д. Если заложить эту сумму в топливо, все будет прозрачно.

- Давайте поговорим о подрядных организациях... Сейчас все дорожные работы проходят через конкурс, где определяющим моментом является цена. Не всегда низкая цена означает хорошее качество. Может, стоит ввести какие-то серьезные штрафы для тех подрядчиков, кто халтурит?

- Мое личное мнение на этот счет – надо убрать конкурсы и тендеры. У нас очень большой дорожный фонд. Зачем нам нужны какие-то подрядчики? Пусть та организация, которая занимается дорожными работами, содержанием дорог, у которой сосредоточены все эти суммы, пусть и занимается всем процессом и в полной мере отвечает за него. Какая-то компания выиграла конкурс, сделала ремонт и уехала куда-нибудь в Армению. А потом эту дорогу берет на содержание какая-то другая организация. Не проще ли будет, если одна организация будет и строить, и содержать эту дорогу? И люди будут понимать, что если есть какая-то проблема, то виновата в этом та самая организация, а не очередной заштатный подрядчик, которого никто не знает. И эта же организация и переделывать будет за свой счет, а не перекидывать друг на друга, кто виноват. Зачем нам тогда дорожная организация, которая только раздает подряды по тендерам? Смысл ее существования тогда какой? Тогда пусть на эти деньги закупает технику и ведет весь процесс. За границей так и делают: едешь и видишь, что за такую-то дорогу отвечает такая-то организация и, например, пять лет ее обслуживает. Если какой-то недостаток они выявляют, то они же его и устраняют.

- Но на местном уровне нам что возможно сделать? Отменить тендеры мы не можем. Но можем ввести административный штраф?

- Штраф есть. Но одним штрафом тут дело не решишь. Мое мнение - провинившиеся организации не допускать до новых тендеров. Составить такой «черный список» и не работать больше с упомянутыми там компаниями. Но вообще, надо кардинально менять систему, тогда будет какой-то толк.

- Вы избирались от Центрального района, который больше других страдает и от пробок, и от отсутствия парковок, и других транспортных проблем. Есть ли вообще выход из ситуации?

- Транспорт – очень большая проблема в Воронеже. Пробки, ужасная работа общественного транспорта… Вы посмотрите: по городу ездит один хлам, от которого давным-давно надо уже избавляться. У нас недостаточно парковочных мест. От этого и пробки, ведь людям негде ставить автомобили.

Но вопрос решается. Есть намерения организовать в центре многоуровневые парковки. Понятно, что в Центральном районе уже тяжело найти подходящую площадку. Вы же понимаете, что архитектура города в центре давно уже сложилась. Но, насколько я знаю, губернатор области поставил такую задачу перед отраслевыми чиновниками. Таким образом, нам хотя бы отчасти удастся минимизировать пробки.

Кроме того, строителей обязывают сейчас обеспечивать инфраструктурой (в том числе и парковками) свои жилые дома. Такие обременения всем застройщикам поставлены как обязательное условие, и все должны их соблюдать. Да, есть объекты, которые у нас запроектированы давно, и там такой возможности нет. Но что касается новых жилых домов – здесь, кроме квадратных метров и полученной прибыли с них, строители должны будут обеспечить инфраструктуру.

- Кроме парковочных мест, какие еще можно меры предпринять, чтобы увеличить пропускную способность воронежских улиц?

- В плане пропускной способности поможет разгрузить центр новая маршрутная сеть, которая сейчас разрабатывается. Ведь почему у нас такое огромное количество личного транспорта? Во многом из-за того, что ездить в общественном транспорте просто невозможно.

Я понимаю, что все это случилось не сейчас. Все это накапливалось годами: желание частного перевозчика получить сиюминутную прибыль плюс попустительство муниципальных властей. Но сейчас объективно пришло время изменить подход к общественному транспорту – обновить автопарк, предоставить воронежцам наконец качественную услугу.

Скажем, сейчас каждый маршрут так или иначе цепляет центр. Это во многом и создает заторы на дорогах. Но я убежден, что маршрутная сеть должна охватывать все без исключения районы города. А для того, чтобы перевозчик не отказывался от так называемых «невыгодных» маршрутов, будут созданы пакеты маршрутов. Хочешь обслуживать «хороший» маршрут – пожалуйста, вози людей, зарабатывай хорошо, но возьми на себя дополнительно социальную обязанность – малобюджетный, но не менее нужный людям маршрут. Общественный транспорт – это не нефть и не газ, а социально ответственный бизнес, целью которого не должны быть сверхприбыли перевозчиков.

Что касается качества перевозок. В этом вопросе надо начинать с элементарных вещей. Наши люди ведь не требуют каких-то заоблачных благ. Подай чистый автобус, позволь проехать без запаха табака, бензина в салоне, без назойливой музыки, уважь пассажира объявлением остановок – и люди поймут, что начались реальные улучшения.

Понятно, что все эти изменения повлекут и изменение стоимости проезда. Но лучше платить чуть дороже, но ехать в новом, чистом автобусе, чем душиться в «убитом» ПАЗике.

Новую маршрутную сеть разрабатывал крупный московский институт, который имеет все лицензии на проведение этой деятельности. Но нельзя определить пассажиропоток просто по Интернету. Надо жить здесь, чтобы понимать все городские особенности. Поэтому эту маршрутную сеть мы еще обсудим, внесем свои замечания, предложения, а уже потом, с учетом этих мнений, власть будет дорабатывать новую сеть. Я считаю, что именно в центральной части города должны ходить большие и красивые автобусы, а ГАЗели и ПАЗики необходимо убрать. Опять же, транспортная сеть предполагает новые магистрали, которые должны облегчить и разгрузить дорожную вену.

- Центр, может, и разгрузим. Но Северный точно скоро встанет…

- Ну почему же? Там есть окружная. Скоро появится дорога, которая будет выходить с Шишкова сразу на железнодорожный вокзал. На Ломоносова тоже дорога будет расширяться, со стороны «Динамо» уже начали работать. В этом году вряд ли завершат, но к 2015 году все работы должны быть завершены. То есть вот эти две магистрали должны быть проложены. А чтобы ликвидировать пробки вообще, я, честно, не знаю, что надо сделать. Мне кажется, это невозможно.

- Может, все-таки метро?

- Ну, город теперь миллионник и позволяет это сделать. Но, к сожалению, у нас город стоит на воде, у нас много подземных озер и рек, поэтому проблематично сделать сегодня метро. Проще сделать воздушное.

- А где столько денег взять?

- Это первый вопрос. А второй - возьмем центр города, где много старого жилья, которое нельзя сносить как памятники архитектуры. И кто захочет жить под рельсами? Понятно, что будет много недовольства и жалоб. Это ж ведь в несколько тонн машина будет проходить над головой, а не тачанка. Кому-то мы поможем минимизировать пробки, а кому-то создадим новые проблемы. Поэтому тут тоже надо хорошенько подумать прежде, чем делать.

- Может, пробки еще от менталитета воронежских водителей? Говорят, нигде так не ездят, как в Воронеже. Свидетельство тому – огромное количество аварий. Может, тоже штрафовать в дополнение к ГИБДД?

- Знаете, хамов хватает везде. Я думаю, тут обратная взаимосвязь: это пробки создают нервозность, от этого и аварии. Штрафами давить – не есть хорошо. За вождение в алкогольном опьянении – это согласен. Мы и так людей обложили уже со всех сторон налогами и штрафами. Просто нужно быть добрее и терпимее относиться друг к другу. И тогда станет меньше проблем.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0