26 ноября 2024, 00:03
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Руководитель департамента промышленности и транспорта Воронежской области Алексей Беспрозванных: «Нам важно, как нас оценивает прежде всего население региона»

10.04.2013 19:19
Автор:
Эксклюзив - Семь месяцев, как к управлению промышленностью, транспортом и связью в Воронежской области пришел менеджер из современной публичной компании МТС с навыками MBA. Очень интересно, как его встретило немолодое директорское сообщество в основном закрытых предприятий Воронежа, не вызвало ли шок состояние воронежской промышленности. И, конечно, есть ли за прошедшие месяцы результаты. Оказалось, что уже есть ключевые направления развития, разработана программа развития транспорта и еще много всего.

Воронеж. 10.04.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – Семь месяцев, как к управлению промышленностью, транспортом и связью в Воронежской области пришел менеджер из современной публичной компании МТС с навыками MBA. Очень интересно, как его встретило немолодое директорское сообщество в основном закрытых предприятий Воронежа, не вызвало ли шок состояние воронежской промышленности. И, конечно, есть ли за прошедшие месяцы результаты. Оказалось, что уже есть ключевые направления развития, разработана программа развития транспорта и еще много всего. Об этом «Абирегу» в эксклюзивном интервью рассказал заместитель председателя правительства Воронежской области – руководитель департамента промышленности и транспорта Воронежской области Алексей Беспрозванных:

- Ничего шокового и пугающего не произошло. За период своей работы в правительстве функциональных отличий менеджера в бизнесе и госслужбе я не увидел. Кроме лишь одного кардинального отличия: в бизнесе ответственность за результаты своей работы ты несешь перед акционерами и компанией, а работая в правительстве, ты несешь ответственность перед обществом, перед населением региона, в котором ты живешь. А это высокая ответственность! Лично меня она больше мотивирует и настраивает на результативную работу, нежели пугает! Для оценки своей работы, помимо отраслевых показателей эффективности, мы в департаменте ввели показатели удовлетворенности населения. Так, например, мы отслеживаем удовлетворенность населения области и города транспортной системой, связью, Интернетом и т.д.

- В области промышленности сразу что-то изменить не получится...

- На самом деле на сегодняшний день промышленность Воронежской области развивается достаточно динамично. Мы проанализировали текущую ситуацию и совместно с промышленниками подготовили проект стратегии развития до 2020 года. По итогам 2012 года область показала первый результат по росту индекса промышленного производства. Наша цель – оставаться среди лидеров и в дальнейшем. Прежде всего за счет роста объемов промышленного производства, эффективной деятельности предприятий, инвестиционной привлекательности региона. Наша задача заключается в поддержке тех предприятий, которые для себя выбрали инновации, модернизацию производств, новые подходы к менеджменту, управлению и подбору персонала. На тех же предприятиях, которые пока не выходят на этот уровень, мы выясняем причины, по которым это происходит, и стимулируем их внедрять.

Кроме того, особую роль отдаем оборонным предприятиям. Ставим себе задачу – помочь в обеспечении предприятий оборонными заказами на ближайшие три года. Сейчас мы, например, работаем над тем, чтобы обеспечить ВАСО за счет размещения у них консолидированных заказов со стороны госструктур, в том числе Минобороны, МВД и др. Уже есть основания считать, что заказы будут.

Другое перспективное направление – это работа по кластеризации предприятий, которую мы сейчас проводим.

- Есть конкретные результаты в кластерной политике?

- В целом кластерная программа сейчас только набирает обороты, но уже есть реализация конкретных проектов. В 2012 году по кластерной системе была запущена первая очередь проекта ОАО Центр технологической компетенции «Литье» в Панинском районе области по выпуску литья мощностью 20 тонн в месяц. Несколько предприятий объединились и, чтобы не закупать комплектующие на стороне, запустили предприятие. Это первый опыт в России открытия таких предприятий.

Кроме того, в прошлом году было выиграно несколько конкурсов на федеральном уровне по трем проектам, которые тоже сейчас запускаются. Это, во-первых, питомник Лесотехнической академии – лаборатория по исследованию семян. Этот проект – в стадии реализации. Можно также упомянуть один из проектов, который реализуется в машиностроении – это центр компетенции на базе Педагогического колледжа с современным оборудованием для проведения обучения.

В этом году в Минэкономразвития России состоится конкурс, на котором мы будем представлять новые проекты, один из них – по Центру аддитивных технологий. При использовании этих технологий формирование детали происходит методом фактически 3D-печати - напыления металлом слой за слоем, причем материал может быть разный. В этой технологии заинтересованы «Созвездие», РИФ, «Воронежсельмаш» и др. Мы увидели, что потребность здесь очень высока не только у нас, но и в соседних областях. Предприятия сами вышли к нам с предложением сделать такой центр в Воронежской области и расположить в Масловской промышленной зоне на площадке «Воронежсельмаша». Если Минэкономразвития одобрит проект, поддержка будет обеспечена и на федеральном уровне.

- А что делается для повышения инвестиционной привлекательности Воронежской области?

- Мы хотим, чтобы Воронежская область стабильно входила в пятерку регионов России по инвестиционной привлекательности. Для этого делается достаточно много со стороны губернатора, разрабатываются программы поддержки потенциальных инвесторов - как внутренних, так и внешних. У нас сейчас много проектов в стадии реализации и проектирования.

- Мне кажется, все регионы предлагают одинаковые условия. В чем ноу-хау? Почему инвестор должен выбрать именно Воронежскую область?

- Не все предлагают такие условия, как Воронежская область. А именно – индивидуальный и гибкий подход к инвестору. С учетом тех программ, которые существуют, мы предоставляем индивидуальные меры поддержки для каждого предприятия, ведем его до того момента, пока оно не встает на ноги. В этом и есть, наверное, преимущество Воронежской области, когда подобная поддержка гарантирована.

На мой взгляд, есть три базовых критерия, по которым инвесторы к нам приходят: территориальные условия и готовые площадки для инвесторов; комплекс законов и поддержка инвестиционной деятельности на территории области в виде субсидий и госгарантий; слаженная работа административной команды, которая не станет заставлять инвестора ждать решения месяцами. Еще один критерий – это кадровый потенциал области, а о нем можно сказать, что он достаточно высокий. К примеру, у компании Siemens уже налажено реальное взаимодействие с университетом, где они готовят для себя кадры того уровня, который им нужен, поэтому цикл адаптации «университет – производство» очень кратковременный.

- Иногда складывается впечатление, что акцент делается на развитии аграрных инвестиционных проектов. А вот именно в промышленности достаточно крупных знаковых проектов, наверное, и нет.

- Я бы так не сказал. Практически каждые два-три месяца запускается какие-то промышленные предприятия. Давайте посмотрим, какие предприятия и где за последние полтора года были открыты: первое, что было сделано, – это все-таки Масловская индустриальная зона. Появилась территория, где инвестор спокойно может работать, созданы все условия. На ее территории последние полтора-два года открылись Siemens, «Воронежсельмаш», строят свои площадки «Ангстрем» и другие предприятия, всего порядка 20 резидентов. У нас уже реализованы крупные проекты, такие, например, как Pirelly, «Евроцемент». Понятно, что Черноземье богато своей землей и здесь реализуются именно сельскохозяйственные проекты. Но промышленное производство, сельское хозяйство, IT-технологии равнозначно приоритетны для областного правительства. Не случайно Воронежская область по итогам 2012 года вошла в первую десятку регионов по рейтингу инвестиционной привлекательности Торгово-промышленной палаты России.

- При выборе региона инвестор анализирует инвестиционные рейтинги, критерии ведения бизнеса, – понятно, что это все достаточно субъективно, но эти данные существуют и на них ориентируются. Какие направления оценок для вас наиболее важны?

- Рейтингов этих порядка ста, но вопрос еще, каким из них можно доверять. Да, есть показатели, которые конкретно характеризуют состояние экономики и социальной сферы: индексы промышленного производства, ВРП, уровень жизни населения. Не менее важны действующие формы поддержки инвесторов, кадровый потенциал, лояльность и репутация властей, так как зачастую крупные инвесторы опираются на положительный опыт своих коллег. А нам в нашей работе важно, как нас оценивает, прежде всего, инвестор. И приятно то, что компании, которые уже выбрали область как площадку для инвестирования, зачастую являются нашими рекомендателями для других инвесторов.

- Скажите, планируется ли наконец решить глобальную проблему с нашим аэропортом, когда компания «Полет» сама ничего не делает и инвесторам не дает? Вообще, почему до сих пор не найден порядочный инвестор?

- На самом деле, решение вопроса с аэропортом сегодня - это одна из приоритетных задач, которая сейчас стоит перед департаментом промышленности и транспорта. На сегодняшний день полностью проведен анализ того, что происходит в аэропорту, в том числе из-за действий авиаперевозчика. Проведен ряд переговоров с потенциальными инвесторами. Мы имеем полную картину и сейчас ведем переговоры непосредственно с «Полетом» и «Воронежавиа» по последующей форме модернизации аэропорта, в том числе о расширении объема перевозок.

Думаю, в ближайший квартал все будет понятно. Сейчас бы не хотелось говорить о том, на каком уровне находятся переговоры, но они уже на финальной стадии.

- «Полет» традиционно использует тактику затягивания переговоров, так может продолжаться десятилетиями…

- Ситуация меняется. Я надеюсь, что это понимают все участники переговорного процесса. Дело в том, что пассажиропоток аэропорта достиг той величины, при которой нынешний терминал загружен на 100%. А с момента ввода в эксплуатацию реконструированной аэродромной части, что должно произойти в июне-июле текущего года, ожидается существенное увеличение пассажиропотока, связанное с тем, что к существующим типам самолетов, принимаемых аэропортом, добавятся среднемагистральные воздушные суда. Многие авиакомпании, в парке которых есть такая техника, уже обратились в аэропорт с предложениями о сотрудничестве. Аэропорт нуждается в модернизации, следовательно, необходим инвестор, а его в первую очередь интересует прозрачность и порядок в аэропортовой деятельности.

- Раз у нас транспортная тема пошла, почему у нас проект «Воронеж-3» так и не сдвинулся с места или уже забыли про него?

- По проекту «Воронеж-3» вопрос упирается в инвестиции. В РЖД на данный момент еще не принято окончательное решение об инвестировании в строительство данного объекта. Предложения, которые к нам поступили от других инвесторов, к сожалению, недостаточно проработаны. Полагаем, что движение по данному проекту могут возобновиться при возврате к идее организации высокоскоростного движения через воронежский ход. В этом вопросе также нет пока ясности, в первую очередь - по намерениям Федерации. Идет подготовка и рабочие контакты.

- На ваш взгляд, какие приоритетные задачи в области транспорта стоят перед департаментом, на что вы обращаете больше всего внимания?

- Основная задача - рост удовлетворенности населения транспортной системой региона. Самые масштабные, емкие - это, пожалуй, программа развития пассажирского транспорта - как городского, так и пригородного, междугородного. Плотно работаем по теме создания в Воронежской области системы метановых заправок и условий для широкой востребованности этого вида топлива населением. Следующее направление – организация полноценного управления транспортным комплексом с использованием навигационно-информационной системы ГЛОНАСС. Уделяем повышенное внимание вопросам транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Кстати, в сфере фотовидеофиксации нарушений ПДД Воронежская область является одним из передовых российских регионов. В этом вопросе мы планируем особое внимание уделить развитию высокоинтеллектуальных комплексов, позволяющих фиксировать одновременно все виды нарушений.

- По городскому транспорту как планируется решать?

- Фундаментальные вопросы здесь – это качество услуг, предоставляемых перевозчиками населению, изменение принципов организации работы автотранспортных предприятий, направленное на обеспечение качества и безопасности перевозок, ну и, конечно, обновление подвижного состава. Учтены вопросы в сфере обеспечения транспортной доступности городских объектов притяжения для маломобильных групп населения. В вопросе тарифа на пассажирские перевозки отныне будем придерживаться принципа «за каждый рубль повышения стоимости проезда население должно увидеть позитивные изменения в системе городского транспорта». В городе и области сейчас сформировано четкое понимание, что и как делать, чтобы жители областного центра в итоге получили современную и удобную систему перевозок. Наличие такой системы позволит перенаправить часть пассажиропотока с личного транспорта на общественный, что в перспективе облегчит городу ситуацию с дорожными пробками.

- Это будут частные компании?

- На рынке будут представлены как частные перевозчики, так и муниципальный транспорт. Долю муниципалов планируем с нынешних 8% постепенно повышать. Также рады будем видеть на маршрутах надежных частных перевозчиков, способных осуществлять транспортную деятельность с учетом всех вопросов, а не только из соображений максимизации прибыли.

- Метро в Воронеже не будет, я так понимаю…

- Вопрос о метро требует очень глубокого изучения и взвешенного подхода. В классическом варианте метрополитен рассчитан на пассажиропоток порядка 30 тыс. человек в час. В Воронеже этот показатель на самых оживленных участках, например, на Московском проспекте, не превышает 5 тыс. Таким образом, скорее можно говорить о внеуличном рельсовом транспорте, проходящем по поверхности, возможно, с отдельными участками подземного прохождения. При этом мы должны заранее проработать финансово-правовую схему привлечения инвестиций и строительства, учесть возможности городского бюджета - и не только для строительства, но и для обеспечения последующей эксплуатации. Надо четко понимать, что даже если будет федеральное финансирование при постройке, то текущие ежегодные расходы системы рельсового транспорта будут покрываться из местных бюджетов. А это – весьма немалые средства. Если удастся построить приемлемую финансово-правовую модель создания такой системы, тема получит дальнейшее развитие.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0