22 декабря 2024, 10:00
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Высокоскоростную железнодорожную трассу Москва-Адлер в Воронежской области могут пустить через вокзал «Воронеж-3»

17.09.2013 15:18
Автор:
 Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Адлер в Воронежской области могут совместить со строительством вокзала «Воронеж-3», сообщила СМИ замруководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Марина Ракова. По ее словам, проект ВСМ сейчас проходит стадию согласования с регионами, по которым пройдет трасса. Вместе с проектировщиками трассы - питерским институтом «Ленгипротранс»  - идет поиск наиболее оптимальных маршрутов.

Воронеж. 17.09.2013. ABIREG.RU - Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Адлер в Воронежской области могут совместить со строительством вокзала «Воронеж-3», сообщила СМИ замруководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Марина Ракова.

По ее словам, проект ВСМ сейчас проходит стадию согласования с регионами, по которым пройдет трасса. Вместе с проектировщиками трассы - питерским институтом «Ленгипротранс» - идет поиск наиболее оптимальных маршрутов. В Воронежской области существует три варианта прохождения ВСМ: западный и два восточных. Западный подразумевает строительство трассы в обход Семилук с возведением станции в Латном. По одному из восточных вариантов ВСМ планируется пустить параллельно дороге «М-4» - за гипермаркетом Metro, на землях Отрадненского сельского поселения.

Самым близким к центру Воронежа и наиболее приемлемым вариантом для области, по мнению госпожи Раковой, станет прохождение ВСМ через площадку, на которой уже много лет планируется строительство вокзала «Воронеж-3» (в районе Остужевской развязки).

«Для города это было бы крайне важным стратегическим решением и, главное, реализуемым. Если выбор будет сделан в пользу этого варианта, ныне действующий вокзал «Воронеж-1» и сеть железнодорожных магистралей может быть переориентирована на внутригородские и областные перевозки, поскольку, естественно, нагрузка внешнего транспорта уйдет на транзитный вокзал на Остужева», - комментирует Марина Ракова.

Впрочем, этот вариант может превратиться в такой же несбыточный проект, как строительство вокзала «Воронеж-3». Напомним, РЖД обещает реализовать проект около пяти лет. Стоимость проекта оценивалась в 6 млрд рублей (затем речь шла уже о 3 млрд рублей), но в конце 2009 года в ЮВЖД сообщили, что средств на возведение такого крупного объекта у головной структуры нет, поэтому уже тогда говорилось о возможности привлечения частного инвестора. Губернатор Алексей Гордеев, в свою очередь, неоднократно предпринимал попытки лоббировать проект на уровне правления РЖД. Так, весной 2012 года – было принято решение о софинасировании проекта со стороны области, федеральной казны и РЖД. Однако впоследствии о какой-либо работе в этом направлении не сообщалось.

«Надежда, что вокзал будет построен, есть. Землю под него мы держим. Но строим не мы, а РЖД, и цена вопроса немалая — 3-3,5 млрд рублей. Мы будем добиваться строительства», - заявлял господин Гордеев.

Напомним, Воронеж планируется включить в программу создания высокоскоростной магистрали (ВСМ) Центр – Юг с движением от 200 до 400 км/час. Время в пути из столицы на юг страны через Воронеж и Ростов-на Дону сократится до восьми часов. А до Воронежа из столицы можно будет добраться за два часа. Впрочем, направление не считается приоритетным из-за сезонности спроса на него, поэтому работы по созданию магистрали Центр – Юг предложено отнести на второй этап, реализуемый до 2030 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0