WorldClass

28 марта 2024, 18:47
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Руководитель интернет-проекта 2do2go Федор Жерновой: «Мало кто верил, что из Белгорода можно реализовать проект в Москве»

28.10.2013 18:20
Автор:

Воронеж. 28.10.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – Крупный капитал часто начинается с идеи, витающей в воздухе. Так, многие ежедневно ставят в сети кучу лайков и не задумываются, что кто-то за счет этого развивается и генерирует доход. Молодые талантливые IT-специалисты из Белгорода задумались. И придумали. В частности, как предложить всем желающим ответ на вопрос о проведении досуга, собрав и систематизировав все городские мероприятия на одном сервисе. О том, как удалось из Белгорода запустить модель интерактивной афиши в Москве да еще заставить ее работать так, чтобы она приносила деньги и популярность, рассказывает руководитель проекта 2do2go Федор Жерновой.

– В чем суть вашей новаторской разработки проекта интерактивной афиши?

– Прежде всего, проект предназначен для того, чтобы собрать на нашем сайте информацию обо всех проводимых городских мероприятиях и представить ее широкому кругу пользователей: студентам, бабушкам – кому угодно. Благодаря разработанным механизмам сбора информации мы получаем более 100 событий в день. Таким образом, нам удалось создать одну из самых больших афиш по Москве и Белгороду.

Все события делятся по направлениям и категориям. Пользователь сайта может подписаться только на интересную для него категорию. Ведь в Москве ежедневно происходит несколько тысяч событий, за которыми без этого механизма невозможно проследить. Так, пожилые люди чаще всего читают разделы о «Культуре», «Театрах», «Выставках», молодежь – о «Флешмобах», «Фестивалях», «Ночи кино». Девушки у нас активно просматривают «Распродажи, «Стоки», «Ярмарки», юноши – категорию «Спорт».

Кроме того, на базе той же афиши мы создали электронное СМИ, которое публикует интересные подборки. Вообще, наша разработка призвана отвечать на вопрос о том, чем заняться на выходных, а идейный посыл – хватит сидеть у телевизора и сходи куда-нибудь! Отсюда и название проекта – 2do2go.

На самом деле мы были удивлены, что даже в Белгороде, не самом большом городе, очень много мероприятий. В том числе мелких (для 10-20 человек), которые не интересно размещать ни одному сайту, кроме нашего. Кстати, добавить информацию о событии на нашей афише все пользователи могут абсолютно бесплатно. Монетизация сайта происходит за счет дополнительного маркетинга, например, той же продажи билетов.

– Вы упомянули бабушек. Они тоже входят в вашу целевую аудиторию?

– Стараемся, чтобы проект был интересен каждому. Конечно, есть целевая аудитория, на которой мы фокусируемся. Все-таки нас больше читает молодежь, потому что бабушкам сложно «дойти» до нас. При поиске новых пользователей мы обращаемся, в том числе к различным соцсетям.

Сейчас каждый месяц нас читает около одного миллиона москвичей. При этом ежемесячно на сайт приходит примерно 300-400 тыс. уникальных пользователей и более полумиллиона – на наши странички в соцсетях. Нам интересно развиваться, ведь это приносит деньги.

В Белгороде сегодня проделывается большая работа по отбору мероприятий в рамках сотрудничества с учреждениями культуры, спорта, молодежной политики, а также локальными творческими коллективами. Сотрудникам мы рассказываем о методиках продвижения информации на сайте, в соцсетях, помогая объединить в группы разрозненную аудиторию.

– Помимо Москвы и Белгорода, в каких еще регионах планируете внедрять свой интернет-проект?

– Сейчас мы работаем в Москве и Белгороде, но готовим к запуску проект в Питере, Киеве, Минске. В идеале в течение ближайшего года 2do2go охватит все города-миллионники. Получается, один город за один-два месяца. Многое будет зависеть от наличия партнеров на местах, готовых заниматься развитием сервиса. При этом мы допускаем вариант, при котором нам самим придется работать удаленно. Но тогда мы не сможем обеспечить на сайте большое количество информации. Сейчас пока решаются организационные вопросы, связанные с кадрами.

– Федор, а в Воронеже когда начнет работать 2do2go?

– Не знаю. Если найдется команда, которой интересен этот проект, то мы готовы хоть сейчас. Нужно, чтобы люди адекватно понимали, как сервис работает. Но сейчас мы развиваемся исходя из приоритетов – от больших городов к более мелким.

– Сколько времени вы работали над разработкой проекта и в каком составе?

– Работы начаты два года назад в рамках эксперимента. Примерно год назад запустили проект в Москве и летом этого года – в Белгороде. Мы вложили не один миллион рублей, чтобы все это создать и продвинуть. Разработкой занималось малое инновационное предприятие при Белгородском государственном технологическом университете им. Шухова – «Фабрика информационных технологий». По сути, мы начинали на базе бизнес-инкубатора как частное предприятие, но при тесном сотрудничестве с вузом. Сейчас у нас работает около 15 сотрудников плюс «внештатники».

– Много ли денег нужно, чтобы внедрить ваш проект в городе-миллионнике?

– Ориентировочно по стоимости это два-три миллиона рублей в год, включая расходы на получение лицензии, обучение персонала. Все зависит от конкретного города – нужно предварительно изучать рынок. В Москве, правда, мы внедряли сервис за свои деньги, не привлекая партнеров. Но заранее знали, что там есть возможность вернуть свои деньги в осязаемые сроки.

– Как я понимаю, интерес к проекту есть?

– Безусловно. Мы попали в топ-40 Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), отобранных из нескольких тысяч проектов. Фонд был открыт в апреле по инициативе президента страны Владимира Путина для поддержки интернет-проектов, потому что IT – одна из отраслей, в которой самая высокая производительность труда. Запланированный объем фонда – около 6 млрд рублей. Конкретно нашей компании будут предоставлены консультационная поддержка и инвестиции в размере около одного миллиона рублей. Но, честно говоря, для нас наиболее актуально первое, а также возможность развития партнерских отношений. Хотя средства тоже бизнесу не помешают. Мы поставили перед собой очень амбициозные цели в отношении проекта 2do2go – в течение полугода нарастить выручку более чем втрое. Соответственно, нам будут помогать, обучать, делиться опытом. В финале успешные команды-участники ФРИИ получат от фонда на реализацию проекта инвестиции в размере до 14,5 млн рублей.

– Как вы оцениваете свои шансы на получение инвестиций?

– У нас есть все необходимое. Вначале мало кто верил, что из Белгорода можно реализовать проект в Москве и достичь посещаемости в 15-20 тыс. уникальных посетителей в день. К примеру, в одной их соцсетей у нас был пост о том, где можно посидеть на летних верандах (как раз в разгар солнечных дней), который набрал 35 тыс. лайков.

В группе «Интересное в Москве» у нас набралось более 300 тыс. подписчиков. Правда, на этапе, когда количество подписчиков выросло до сотни, появились аналоги группы с большими бюджетами и возможностями. Несколько групп нас догнали и перегнали, но в целом все равно опыт оказался успешный. Параллельно запустили по Москве сайт www.2do2go.ru, который тоже стал популярен. Потом дополнительно создали на базе сайта электронное СМИ. Бизнес-модель работает, но не могу сказать, что все нам далось просто. Было очень много подводных камней, но сейчас основные технические и другие преграды позади.

– Велик ли риск дезинформации пользователей относительно места и времени проведения мероприятия?

– В любом случае наш пользователь может подключить бесплатное СМС-сообщение, напоминающее о дате и времени события. И если они изменились, то человека уведомляют с учетом нового расписания. Такой функционал сервиса предполагается и при подписке на категории. С теми организаторами, которые не сообщают нам о переносе мероприятия, мы стараемся не работать. Однажды такой опыт был. В итоге мы извинялись перед пользователями, одним подарили поход в кино, другим – билеты на игру в пейнтбол.

– Вы уже как-то запатентовали свое изобретение?

– Мы зарегистрировали СМИ. Кроме того, сегодня мы разрабатываем интеллектуальный механизм, способный проводить поведенческий анализ пользователей. Вот это изобретение патентовать обязательно будем.

– Поведенческий анализ? Что это?

– Это система, способная оценить примерный круг интересов зарегистрированных на портале пользователей. И в соответствии с полученными данными, отфильтровать и предложить события. Например, если вам больше нравится культура, нежели спорт, тогда вам будет предоставляться больше информации о проводимых выставках и чуть меньше – о футбольных матчах.

– Федор, а раньше чем вы занимались?

– Наша группа компаний на рынке уже шесть лет. Начинали мы с образовательного проекта «Виртуальная школа», который был внедрен в ряде школ Белгородской и Орловской областей. Он представлял собой систему документооборота, ведение электронных дневников. Кроме того, мы участвовали в московском проекте по управлению системой платных парковок и написали часть этой программы. Сегодня проект запущен на территории Бульварного кольца. У нас разные направления бизнеса. Но если ранее мы специализировались на создании сайтов, сегодня фокус смещен в сторону развития собственных проектов.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2