WorldClass

20 апреля 2024, 05:01
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежский адвокат Станислав Рывкин: «Звезды Грушинского фестиваля» - что ни песня, то хит»

08.11.2013 19:31

Воронеж. 08.11.2013. ABIREG.RU – Светская хроника – 13 ноября в Воронежском концертном зале воронежцы увидят большой концерт «Звезды Грушинского фестиваля». О предстоящем грандиозном шоу рассказал его организатор и идейный вдохновитель Станислав Рывкин.

- Вы, известный адвокат, неожиданно устраиваете в Воронеже концерт авторской песни. Чем вызвана такая метаморфоза?

- На этот вопрос, как мне кажется, некогда уже ответил Козьма Прутков, изрекший: «Узкий специалист подобен флюсу». Ну, а уж если «узкий» человек - то это совсем беда, не поддающаяся сравнению. У любого человека, помимо профессиональных, есть другие интересы и увлечения. У меня среди прочих – музыка и литература. А уж по части ввязывания в какую-нибудь очередную авантюру, будь то рафтинг, театральная сцена или участие в еще чем-нибудь интересном и новом, так нам это только дай.

- Говоря о музыке, вы имеете в виду авторскую песню?

- Не только. Я с удовольствием слушаю Баха и Уэббера, «Дип Перпл» и «ДДТ», Луи Армстронга и ансамбль «Русская песня», Фредди Меркьюри и Леонида Сергеева. Да много чего. Что же касается авторской песни, то это жанр, в котором как раз есть и музыка, и литература. И у каждого свое понимание этого жанра. Четкого определения авторской песни не существует в принципе. Ведь любая песня имеет автора. В том числе и та, что именуется народной. Макаревич, например, как-то определил авторскую песню как «поющиеся стихи». В Википедии записано, что отличительными особенностями этого песенного жанра является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет текста перед музыкой. Лично для меня непременным условием авторской песни является наличие в ней стихов. Именно стихов, а не зарифмованных слов, несущихся в последнее время на нас со всех радио- и телеканалов. А иногда, заметьте, и вовсе не рифмующихся. При этом, вопреки сложившимся стереотипам, авторская песня, на мой взгляд, вовсе не исключает наличие отменного вокала и хорошего музыкального сопровождения. Кстати, не обязательно и не только традиционного гитарного. А что касается совмещения в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, то это вполне допустимое, но вовсе не обязательное условие. Опять же срабатывает некий заданный шаблон, основанный на неглубоком знании этого песенного жанра. Те же Никитины, Мищуки или «Песни нашего века» исполняют не свои или не только свои песни. А сколько таких песен давно и успешно перепевается эстрадными исполнителями? Сколько людей в самых разных местах, от стола до дворовой скамейки, поет любимые песни, не подозревая об их жанровой принадлежности. Но при этом у доброй половины нашего народонаселения при упоминании словосочетания «авторская песня» живенько так возникает образ мужика с гитарой, в вязаной шапочке, свитере, «трениках» и грязных кедах. В лучшем случае Окуджавы. Совсем редко Галича или Высоцкого. И уж точно это будет не Елена Камбурова… Ну, вот скажите мне: Макаревич, Никольский, Гребенщиков, которых, кстати, частенько называют «бард-рокерами», они больше кто - барды или рокеры? Только давайте сразу договоримся: за вторую точку отсчета мы принимаем классический западный рок, в котором текст далеко не главное.

- Знаменитый Грушинский фестиваль проходит под Самарой. Почему Вы вдруг решили переместить его в Воронеж?

- Здесь все просто. Три года назад мы беседовали с президентом фестиваля Борисом Кейльманом, у нас возникла идея – привезти фестиваль в Воронеж. Разумеется, не весь фестиваль с его семью основными сценами, палатками, рекой и многотысячным войском любителей авторской песни. Но самую «вкусную» его часть. Что-то вроде концерта-презентации с участием известных российских авторов-исполнителей - членов жюри, почетных гостей и любимцев Грушинского фестиваля. И вот теперь, благодаря совместным усилиям многих людей и прежде всего - Чернушкина Геннадия Викторовича, эта идея реализована. Именно он со своей командой взял на себя и основную затратную часть, и саму организацию концерта. Другим спонсором выступила фирма «Микрон В» (руководитель Гашев Александр Борисович, с кем меня также связывают хорошие отношения). Наш воронежский концерт будет своеобразным «зимним» вариантом знаменитого Грушинского фестиваля. Я бывал на нем неоднократно. И всякий раз я испытывал такое удовольствие, что мне хотелось поделиться им с моими друзьями, приятелями, земляками.

- Итак, 13 ноября в Воронеже будет звучать авторская песня не только в «классическом» ее понимании? Кто выйдет на сцену?

- Это действительно так, если вы имеете в виду «среднестатистическое» пение под пощипывание струн. В концерте найдется место и классической авторской песне в самом лучшем ее варианте, и более современному ее звучанию. Причем в блестящем музыкальном сопровождении. Так, Алексей Иващенко, которого любителям авторской песни представлять не надо (он известен еще по знаменитому дуэту «Иваси»), или Роман Ланкин, обладая отменными голосами, еще и великолепно владеют гитарой, представляя авторскую песню в ритмах босановы или еще бог весть каких ритмах. Тимур Ведерников, знакомый многим по группе «ГрАссМейстер» или исполнению главной роли в мюзикле «Собор Парижской Богоматери», мюзиклу «Метро», является еще и блестящим мультиинструменталистом. Игорь Хомич – потрясающий гитарист-виртуоз, игравший и продолжающий играть с самыми известными российскими группами и исполнителями. Известный «самый крупный бард» Леонид Сергеев, удивительным образом одинаково здорово пишущий и исполняющий как лирические песни, так и те, от которых смеешься до коликов в животе. Уже полюбившийся воронежской публике своими мелодичностью и «драйвом» Вячеслав Ковалев. Актеры Алексей Зыков и Светлана Григорьева, играющие спектакль «Райские яблоки» в Доме Высоцкого на Таганке и поющие его песни так, как никто больше не поет. Ирина Сурина – певица с самой большой буквы, одна из лучших кантри-фолк-певиц России, с великолепным, узнаваемым тембром голоса, своеобразной манерой пения, чье исполнение вызывает слезы даже у видавших виды мужчин. Наталья Кучер – одна из самых известных ныне пишущих авторов-исполнителей, обладательница не только красивого «бархатного» голоса, но и красивой внешности. Наталья пишет исключительно про любовь, а на записи очередного ее диска она неизменно слышит от звукорежиссера: «И как это вам удается держать планку, не снижая? У вас что ни песня, то хит».

- Так что, мужика в «трениках» воронежцы не увидят?

- С грустью констатирую: «Снежинку» зритель не увидит и не услышит. Попробуем это как-то компенсировать незаурядным звучанием и глубоким декольте.

Александр Костин

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0