WorldClass

20 апреля 2024, 09:03
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Управляющий директор ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод» Алексей Малинов: «Основная проблема на сегодня – это спрогнозировать рынок»

19.11.2013 15:05
Автор:

Воронеж. 19.11.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – После кризисных 2008-2009 годов воронежская промышленность лишилась нескольких крупных предприятий, ушедших в процедуру банкротства и не «вернувшихся». Борьба с кризисными явлениями завершилось иском о банкротстве и для Воронежского керамического завода, входящего в структуру ростовского холдинга Unitile. Однако УК «ЮниТайл» под руководством нового собственника компании Леонида Маевского удалось в довольно короткий срок договориться с кредиторами и вернуть предприятие к жизни. Сейчас завод модернизируется, загружает мощности на 110% и благополучно рассчитывается с банками-кредиторами. Управляющий директор ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод» Алексей Малинов рассказал «Абирегу» о поведении профильного рынка, борьбе с конкурентами, а также о том, почему он старается не делать долгосрочных прогнозов.

- Unitile заявлял о планах об инвестировании в течение 2013 года около 40 млн рублей в модернизацию и развитие Воронежского керамического завода. Год заканчивается, какие предварительные итоги можно подвести по реализации инвестпрограммы?

- По нашим планам, в течение этого года предполагалось вложить 38 млн рублей в обновление основных средств ВКЗ. Основное направление модернизации – это сохранение стабильной работы завода, расширение ассортимента производимой продукции, улучшение качества. Естественно, рынок меняется и требования клиента тоже. Поэтому приходится постоянно изучать рынок, потребности клиентов и совершенствовать работу. Вот, например, для снижения загрязненности сырья в этом году закуплены ситомагнитные комплексы. Задачи этих комплексов не только отбить с сырья грязь, металл, но и минимизировать ручной труд в этом процессе. Если раньше были стационарные магниты, которые вручную вынимались, чистились, то ситомагнитные – самоочищающиеся. Новое оборудование снизит себестоимость процесса и даст возможность увеличить прибыль.

Те традиционные форматы нашей продукции, которые раньше использовались для керамогранита и облицовочной плитки по-прежнему актуальны, но они все привязаны к строительному сегменту, а он не очень надежный. Поэтому закупаются новые пресс-формы для торговой марки «Шахтинская плитка», разрабатываются новые форматы продукции, дизайн. В совокупности за год только на это направление было потрачено более 8 млн рублей. И в следующем году эту работу, естественно, планируем продолжить.

Помимо этого, в рамках инвестпрограммы реконструировали котельную, закупили различного рода погрузчики, восстановили резервную линию электроснабжения. В целом если подсчитать, то на сегодняшний день инвестировано в основные средства и технику завода более 15 млн рублей. До конца года планируется освоить еще около 10 млн рублей. Остальные средства мы освоим в первом квартале следующего года. По ним работа активно ведется, перенести сроки на пару месяцев пришлось исключительно по техническим причинам. Кроме того, по бюджету 2014 года у нас планируется продолжение замены оборудования завода.

- При этом впервые вашей головной структурой проведен опыт заготовки сырья на зиму, в том числе и на воронежском заводе…

- Зимний период очень сложный: из-за низких температур сырье приходит смерзшееся, поэтому его разгрузка и производство требуют больших затрат – и финансовых, и людских. В этом году все основные виды сырья запасли на четыре месяца вперед. То есть до марта 2014 года приостанавливаем зимние поставки. Размещение сырья, конечно, вызвало ряд вопросов: для хранения пришлось переоборудовать временно свободные производственные площади. Мы эти помещения вычистили и сделали отсеки для хранения сырья. Поэтому с середины декабря приостановим отгрузки сырья самых дальних направлений – Турции, Украины, Владимирской области, Рязанской. Объем вложений в эту программу составил около 6 млн рублей.

- Турция, Украина… А как же воронежское сырье?

- Воронежское сырье мы активно используем в производственном процессе, но его нет смысла заготавливать и занимать складские помещения – логистика дешевая и близкая.

- И какой эффект будет от всей этой работы?

- Эффект значительный. У нас полностью уйдут затраты, которые были понесены на простой транспорта, на увеличение людских ресурсов – нам ведь приходилось принимать на работу людей, чтобы выбивать смерзшееся сырье молотком. Кроме того у нас будет стабильная работа производства без каких-либо остановок или изменения рецептур. Все эти действия направлены на стабильность и повышение качества конечного продукта.

- Есть в холдинге долгосрочная программа развития, какие-то амбициозные планы?

- Наш холдинг и так занимает значительную долю на рынке строительных материалов: по данным различных исследований, по облицовочной плитке мы контролируем до 25%. Такой проект есть и в целом по холдингу, и конкретно по нашей площадке, но пока говорить о нем рано – не все ведь зависит от нас. Хотя в текущем году, например, мы работали без простоев, а мощности загружены на 110%. Произвели 3,1 млн. кв. м плитки, 3,2 млн кв. м керамогранита. Уверен, что снижения производственных показателей в обозримом будущем не предвидится совершенно точно.

- А как ведет себя рынок? Со вступлением России в ВТО на ряд проблем жалуются, например, аграрии, страдают от затянувшегося кризиса металлурги. В каком состоянии ваша отрасль?

- Ну, мы же не в отдельном государстве живем – естественно, зависим в целом от экономической ситуации в стране. Сказать, что сегодня плохая ситуация по рынку сбыта, нельзя – она в любом случае лучше, чем в прошлом году, но, признаться, хуже, чем мы бы хотели. Определенным образом сказывается сезонность. Но руководство управляющей компании ведет гибкую политику ценообразования, и для этого есть возможности – по прогнозам холдинг увеличит выручку на 10-12% по отношению к прошлому году. Недавно мы проходили времена, когда совсем не понятно было, что происходит, была непонятная кредитная политика государства. Сегодня она, возможно, хуже западной, но при этом не совсем плохая. Ну, а основная проблема на сегодня – это спрогнозировать рынок, угадать ассортимент, предложить обоснованные цены и оперативные сроки доставки. Плитки же производится много, и мы не монополисты. Конкуренция достаточно высокая, на это и направляются инвестиции – чтобы каждый день выигрывать на рынке.

- К вопросу о конкуренции. В Орловской области, например, работает Kerama Marazzi. Как вы «уживаетесь» с ними в Черноземье?

- Они работают немного в другом сегменте – премиум. Мы, конечно, тоже представлены в нем с помощью нашей продуктовой линейки Gracia Cecamica, для которой к концу года будет выпущено более тридцати новых дизайнов, но в гораздо меньших объемах. Поэтому основным конкурентом орловское предприятие назвать нельзя.

- Сейчас руководство значительной части крупных воронежских предприятий объявило о том, что планирует вынести свои заводы за черту города. У вас есть подобные планы?

- В 2007-2008 годах у нас были планы подобного рода, но не по переносу завода, а по строительству нового цеха на территории области. Воронеж, с точки зрения логистики, располагается очень выгодно – в центре России. Может охватить и среднюю Россию, и юг. Однако кризис того периода помешал реализации этих планов. Поэтому если рынок будет благоприятен, то есть останется на уровне 2012-2013 годов, если не повторится событий мирового финансового кризиса 2008-2009 годов, то вполне возможно, что мы вернемся к этим планам.

- Все помнят историю, когда в 2011 году был подан иск о банкротстве керамического завода. В середине 2012 года холдингу удалось вывести свои компании из этой процедуры, договорившись с кредиторами. Расскажите поподробнее о сложившейся тогда ситуации.

- Кризисный 2008 год мы легко прошли, 2009-й тоже почти прошли. Работали устойчиво, платили заработную плату, жили в режиме экономии, но не останавливались. Но в конце 2009-го – начале 2010 года наши ресурсы были исчерпаны, компания попала в сложную финансовую ситуацию. Тогда кризис бушевал в стране: все встало, продукция была никому не нужна, поэтому встали и мы.

Но в тот момент к управлению предприятием пришел Леонид Маевский, смог договориться о реструктуризации долговой нагрузки, вывел заводы UNITILE из банкротства, стабилизировал ситуацию. Причем все этого произошло довольно быстро: он возглавил компанию в начале 2012 года, а весной была достигнута договоренность с банками о реструктуризации задолженности, которая позже была оформлена в виде мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом Ростовской области. До конца 2012 года была погашена вся дебиторская задолженность перед поставщиками, по зарплате, налогам, энергоресурсам. С того момента мы опять начали закупать запасные части, наращивать мощности, улучшать качество. При этом надо отметить, что заводы не останавливались, вели работу в привычном темпе.

- Повторения тех событий не опасаетесь?

- На сегодняшний день предпосылок для ухудшения ситуации финансовой у нас в холдинге нет: компания работает весьма эффективно. С банками тоже особых проблем нет: все долги холдинг платит в срок, нет ни одной просрочки платежей. Как я уже отметил, по прогнозам объем выручки увеличится на 10-12% по итогам 2013 года, запланировано очередное повышение зарплаты рабочим. Должен быть стабильным и 2014 год. Что будет дальше, отметим по итогам. Думаю, что наши планы, несмотря на амбициозность, вполне реалистичны.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0