24 ноября 2024, 22:54
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Новые IT-технологии делают региональный бизнес более эффективным

28.11.2013 11:17
Автор:
Аналитика - Российский рынок телеком-услуг на данный момент стремительно набирает обороты, стараясь адаптировать к нашим реалиям продукты, которые уже получили популярность за рубежом, или придумывая и внедряя новые. Это позволяет не только облегчить работу того или иного бизнеса, но и повысить его эффективность и безопасность.

Воронеж. 28.11.2013. ABIREG.RU – Аналитика – Российский рынок телеком-услуг на данный момент стремительно набирает обороты, стараясь адаптировать к нашим реалиям продукты, которые уже получили популярность за рубежом, или придумывая и внедряя новые. Это позволяет не только облегчить работу того или иного бизнеса, но и повысить его эффективность и безопасность. Эксперты рынка также добавляют, что у всех крупных и надежных операторов цены на услуги примерно равны, поэтому борьба за клиента ведется не на ценовом уровне, а исходя из полноты комплекса поставляемых услуг, и того, насколько эти услуги и их характеристики подходят под конкретные задачи бизнеса. Что же предлагают операторы в конкурентной борьбе за клиентов, и что реально получают корпоративные клиенты?

Сегодня линейка предложений телеком-операторов насчитывает большое количество продуктов. Как правило, потребностью той или иной компании является не просто связь, а целый спектр услуг, которые в совокупности обеспечивают оперативность и эффективность работы. Эксперты заявляют, что эффективность их повышается, если подключать услуги в комплексе, пакетом. Дело в том, что пакет заведомо стоит дешевле, чем покупка каждого продукта по отдельности, и вдобавок к этому у компании уменьшается документооборот: все платежи проходят по единому счету, упрощается их администрирование (один получатель, а не несколько), все настройки производятся в едином «личном кабинете», все данные статистики доступны в несколько кликов, у пользователя отпадает необходимость постоянного перехода с сайта на сайт или звонков в техподдержку. Кроме того, актуальной проблемой для многих компаний остается выбор надежного провайдера. Попробуем разобраться во всем многообразии услуг и предложений и узнать у потребителей, что же действительно для них важно.

«Нашему банку телефония и Интернет позволяют обеспечивать синхронную работу всех подразделений и офисов. Они объединены в сеть, что упрощает процесс администрирования и контроля за каждой бизнес-единицей», - комментирует заместитель начальника отдела технического обеспечения и поддержки региональных офисов ОАО АКБ «Урал ФД» Андрей Белкин (Пермь).

С тем, что качественная и доступная связь облегчает бизнесу жизнь, согласен и Ильгиз Файрушин, начальник службы информационных технологий ижевской компании «Технические газы» (занимается производством и продажей промышленных и медицинских газов). По его словам, универсальным средством связи сегодня является IP-телефония - голосовая и видеосвязь посредством компьютерных сетей. Она позволяет реализовать задачи и решения, которые с помощью обычной телефонии реализовать либо сложно, либо дорого. IP-телефония дает бизнесу такие бесплатные возможности, как создание конференций, переадресация звонка, автоматический повторный набор номера, определение номера звонящего и ряд других. «Для нашей компании связь — на первом месте. Это наши уши, наш канал связи с клиентами. И если бы не эта услуга, мы не смогли бы позволить себе подключить 15 номеров. Но благодаря IP-телефонии от оператора «Дом.ru Бизнес» это стало возможно, и «Технические газы» уже несколько месяцев успешно тестируют данный вид связи. Такая телефония позволяет закрепить аварийный номер за каждым направлением бизнеса, а также установить общий номер для всей группы компаний», - отмечает собеседник. Кроме того, по словам Ильгиза Файрушина, IP-телефония имеет еще один ощутимый плюс — она позволяет бизнесу экономить. «Мы используем эту услугу недавно, но по первым месяцам реально чувствуется экономия. До того, как мы подключили эту услугу, платили около 12 тыс. рублей в месяц. Теперь процентов на 45 дешевле», - констатирует эксперт.

Среди новинок, которые предлагаются операторами и также полезны для бизнеса, особенно выделяется облачная АТС. Те, кто уже подключился к данной услуге, успели ощутить ее преимущества. «Облачная АТС - хорошая штука. В плане экономии средств компании и с точки зрения удобства администрирования. Считайте: вам при установке собственной АТС потребуются единовременные затраты на оборудование (а в нашем случае это порядка 200 тыс. рублей) и ежемесячные – для выплаты зарплаты человеку, который будет осуществлять обслуживание этой АТС. Подключая облачный сервис, вы серьезно экономите. Единственный минус – пока эту услугу предлагают лишь единичные операторы», - отмечает Вячеслав Кондраков, руководитель отдела системного администрирования компании «СамараМеталлоПласт».

Еще одна услуга, которой сегодня никого не удивишь, — предоставление точек Wi-Fi-доступа в Интернет. Особенно она распространена в заведениях общепита. На сегодняшний день самой большой и быстрорастущей сетью Wi-Fi в регионах является сеть оператора «Дом.ru Бизнес». Проект «Городской Wi-Fi» провайдером реализуется с 2011 года. Уже к концу сентября 2013 года в 56 городах России компания организовала бесплатный Wi-Fi-доступ в Интернет в 4860 популярных местах пребывания, кафе, отелях, торговых и бизнес-центрах, образовательных и медицинских учреждениях, а также более 200 – на открытых площадках. При этом годовой прирост составил 80%.
Так, например, в Казани услугой Wi-Fi Hot Spot от «Дом.ru Бизнес» пользуется сеть трактиров «Старый Амбар», а в Самаре — сеть ресторанов Beerhause. Рестораторы уже давно поняли, что Wi-Fi — это не просто доступ в Интернет, это привлечение дополнительного потока клиентов. Теперь к этому пониманию приходят руководители и других сфер бизнеса. К слову, в Европе точку доступа можно найти, скажем, в обувном магазине, тогда как в нашей стране такая практика только начинает приживаться. Примером успешного внедрения бесплатного доступа в Интернет сегодня может служить красноярская сеть магазинов цифровой техники и аксессуаров «Цифровой папа». По словам руководителя отдела IT Ивана Мурзина, Wi-Fi, как оказалось, привлекает клиентов не только в рестораны и кафе. «Во время ожидания покупки покупатели могут спокойно серфить по Интернету, скрасив ожидание. Мы не просчитывали, на сколько процентов увеличился клиентский поток с момента внедрения этой услуги, но, по личным ощущениям, он точно вырос. Причем значительно», - комментирует Иван Мурзин.

«Цифровой папа» собирается подключить и другие современные сервисы. «Мы рассматриваем услугу облачной АТС в совокупности с видеонаблюдением. Это довольно удобные вещи для бизнеса. Мы сможем централизованно вести видеонаблюдение за точками, ежедневно проводить on-line-оперативки. Плюс ко всему, сократятся транспортные издержки, поскольку отпадет необходимость ежедневного объезда всех магазинов для снятия данных с видеорегистраторов», - рассказал Иван Мурзин.

Услуга облачного видеонаблюдения сегодня становится все более распространенной, так как не требует установки видеосервера и постоянной работы обслуживающего персонала. При этом доступными становятся различные интерактивные сервисы, такие как поиск по лицам и объектам и анализ клиентопотока. При этом доступ к информации можно получить везде, где есть Интернет.
По словам Ивана Мурзина, благодаря видеонаблюдению можно делать бизнес еще более эффективным. «Прежде всего, оно обеспечивает дополнительную безопасность. Вторая его функция – контроль за качеством обслуживания клиентов. Благодаря видеонаблюдению продавцы на точках будут работать добросовестнее. Кроме того, эта услуга полезна, например, для отслеживания причины низкой выручки той или иной точки. Вы сможете видеть суточный трафик посетителей, посчитать количество совершивших покупку, а также проследить за сотрудниками, поскольку, возможно, причина скрыта в их поведении»,- отмечает собеседник. У крупных операторов видеонаблюдение включено в каждый пакет услуг и применимо для любой сферы бизнеса.

Важно отметить, что кроме экономии и возможности выбора из большого количества предложений для бизнес-пользователей также важны надежность предоставляемой услуги и оперативность работы техподдержки. «Очень важно, чтобы поставщик услуги заботился о ее качестве, бесперебойной подаче и имел хорошую сервисную службу. И чтобы все проблемы бизнес мог решить в считанные часы или даже минуты», - отмечает Павел Каштанов, начальник IT-отдела сети по продаже входных и межкомнатных дверей ТД «Айрон» (Ижевск).

«Большинство компаний понимают, что можно подключить услугу у дискаунтера, но при обрыве связи, например, во время торгов на бирже, они могут из-за желания сэкономить несколько тысяч рублей, потерять в десятки и даже сотни раз больше. То же самое и с услугами телефонии, где некачественная или ненадежная услуга приводит к потере клиентов. Выбирая «Дом.ru Бизнес», клиент уверен, что мы обеспечим надежность связи и высококвалифицированную техническую поддержку. Полностью автоматизированный круглосуточный мониторинг сети позволяет нам узнать об обрыве или порезе ВОЛС раньше, чем это может заметить абонент. Кроме того, резервирование сети и ее физическая организация позволяют восстановить услугу в течении 2 секунд. Сессия не разрывается, и клиент даже не замечает сбоя. В качестве дополнительной гарантии надежности связи мы можем заключить с клиентом соглашение, по которому при несоблюдении сроков исправления неполадок клиенту предоставляется скидка до 75%. Не менее важна для клиентов полнота пакетов и функциональность услуг. Мы предлагаем комплексные решения под потребности конкретного бизнеса. Наши специалисты готовы подготовить предложение даже для самых нестандартных компаний»,- комментирует директор филиала «Дом. Ru» в Воронеже Екатерина Смагина

Подводя итоги, хочется добавить, что эксперты сходятся во мнении, что сегодня бизнес уже не сможет развиваться без телеком-продуктов. Он находится в стадии полного перехода на «виртуальные рельсы». Большинство организаций уже вплотную завязано на телекоммуникационных услугах, и они продолжат следовать в ногу с прогрессом. Возможно, именно этот фактор будет решающим при разделении рынка, открывая возможности новому и прогрессивному бизнесу, вытесняющему консервативные компании.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0