Воронеж. 29.11.2013. ABIREG.RU – Арбитражный суд Воронежской области получил иски от компаний ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротранслизинг», в которых организации просят признать незаконными действия УФНС по Воронежской области, отменившего их регистрацию, следует из документов арбитража. Речь идет о компаниях, участвовавших в сделке по обмену 26% акций ИФК, принадлежавших владельцу НРБ Александру Лебедеву, на два самолета Ан-124-100 «Руслан».
«Наконец-таки представители Лебедева сформулировали свои требования и облекли их в процессуальную форму. Теперь у налоговых органов есть возможность ознакомиться с позицией их «представителей» и представить доказательства в суд. От голословных обвинений, озвученных ими в СМИ, вопрос перешел к обсуждению в иной, правовой плоскости», - прокомментировало УФНС России по Воронежской области.
По обоим искам на конец декабря назначено предварительное заседание.
Напомним, что в августе была реализована схема по обмену 26% акций ИФК, принадлежавших господину Лебедеву, на два самолета Ан-124-100 «Руслан», которые эксплуатирует авиакомпания «Полет». Реализация проходила в два этапа: сначала ИФК за 2,7 млрд рублей выкупила у банкира свои акции, а затем продала на эту же сумму самолеты. По странному стечению обстоятельств стоимость акций абсолютно совпала с величиной предоставленного кредита. «Русланы» перешли компаниям ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротраслизинг», которые взяли у НРБ кредит для их приобретения.
Владельцы обеих компаний зарегистрированы на Виргинских островах. Общества созданы 28.08.2013 года, уставной капитал в 10 тыс. рублей, по адресу связаться не удалось.
Осенью компании обратились в воронежское ведомство с заявкой на возврат около 400 млн рублей НДС за приобретение самолетов. При изучении документов вскрылись нарушения. В результате регистрация этих организаций была отменена сотрудниками УФНС по Воронежской области, что и вызвало возмущение Александра Лебедева. В частности, он усомнился в том, что такие вопросы решаются, минуя арбитраж. В такой ситуации, по его мнению, выигрывает только авиакомпания «Полет», которая эксплуатирует эти самолеты в интересах Минобороны Великобритании и которая накопила многомиллионные долги по лизинговым платежам. Кстати, обе компании, прокредитованные НРБ банком, передали приобретенные самолеты этому же «Полету»…