22 ноября 2024, 07:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Рост показателей белгородской «ЭФКО» за девять месяцев 2013 года обеспечили новая упаковка и «инновационный» маргарин

04.12.2013 15:48
Автор:
Рост производственных показателей белгородской ГК «ЭФКО» за девять месяцев 2013 года обеспечили новая упаковка и «инновационный» маргарин, следует из сообщения компании. Финансовые показатели компания в очередной раз не раскрыла. В отчетности, в частности, сказано, что экспортные продажи группы по итогам трех кварталов выросли на 18,4%. Также «Эфко» показывает рост продаж продукции во всех бизнес-сегментах и на внутреннем рынке.

Воронеж. 04.12.2013. ABIREG.RU – Рост производственных показателей белгородской ГК «ЭФКО» за девять месяцев 2013 года обеспечили новая упаковка и «инновационный» маргарин, следует из сообщения компании.

Финансовые показатели компания в очередной раз не раскрыла.

В отчетности, в частности, сказано, что экспортные продажи группы по итогам трех кварталов выросли на 18,4%. Также «Эфко» показывает рост продаж продукции во всех бизнес-сегментах и на внутреннем рынке. Так, реализация спецжиров и прочей маргариновой продукции выросла по сравнению с прошлым периодом на 11,3%, достигнув 306 тыс. тонн. Рост продаж кондитерских жиров составил 10,4%, промышленных маргаринов – 23,3%, заменителей масла какао – 27,2%, универсальных жиров – 39,5%. Продажи премиальной линейки смешанных масел Altero выросли на 7,6%.

«Как мы и предполагали, нам удалось сохранить, а в некоторых сегментах нашего производства повысить уровень продаж. У нас самое современное производство в Восточной Европе по выпуску масложировой продукции, и мы развиваем экспортные продажи. В первую очередь, в страны СНГ, хотя сегодня география продаж группы включает в себя более 20 стран, в том числе ЕС и Ближний Восток», - сказал гендиректор «ЭФКО» Евгений Ляшенко, комментируя результаты деятельности группы.

Основными событиями, повлиявшими на деятельность группы, в «ЭФКО» называют редизайн линейки премиальных Altero и майонезов и кетчупов «Слобода», а также выпуск премиального оливкового масла ТМ Altero в стеклянной бутылке. «ЭФКО» расширила линейку маргаринов за счет пластичного маргарина «Экослайс 1703-41» и маргарина для производства продуктов питания без трансизомеров жирных кислот (так называемых «молекул-уродов») – «Экослайс 1703-41 TF». Группа также расширила собственные мощности по хранению маслосемян за счет покупки двух элеваторов – ОАО «Хлебная база 69» (Саратовская область) и ОАО «Прохоровский элеватор» (Белгородская область), доведя общее число элеваторов до восьми, а их совокупную вместимость – до 629 тыс. тонн (по зерну).

Между тем эксперты масложирового рынка ставят под сомнение не столько цифры, сколько качество продукции группы компаний.

«Группа в своем пресс-релизе оперирует такими терминами как «самый пластичный», «без трансизомеров жирных кислот». Однако для профессионалов такие фразы ничего не значат: в сравнении с чьей продукцией новый маргарин от «ЭФКО» является самым пластичным? Отсутствие каких-либо качественных и количественных показателей ставит под сомнение подобную информацию», - поясняют эксперты.

Также специалисты масложировой отрасли очень удивлены заявлением о том, что в ассортименте компании появился промышленный маргарин без трансжиров.

«Если в составе маргарина полностью отсутствуют трансизомеры жирных кислот, то возникает вопрос, за счет чего обеспечивается его твердость – одно из ключевых свойств подобной продукции. Добиться нужных по технологическим нормам баланса пластичности и твердости, полностью исключив из состава маргарина трансизомеры, можно при использовании, например, стеарина, но ради блага всех, кто впоследствии будет употреблять данный продукт в производстве, хочется верить, что технологи «ЭФКО» все же воздержались от подобной инновации», - рассуждают эксперты.

В отчетности группы, кроме бодрого рапорта, явно недостает конкретных характеристик, подкрепленных заключениями экспертных комиссий, результатами лабораторных исследований.

«Без этой информации заявления «ЭФКО» о своих достижениях остаются ничего не значащими для настоящих профессионалов рынка», - заключают эксперты.

ГК «ЭФКО» – крупная вертикально интегрированная структура, основным направлением деятельности которой является производство и реализация продуктов питания. Компания выпускает масложировую продукцию под торговыми марками Altero, «Слобода», «Пикник», «Пир Горой», «Солнечный венец», EFKO FOOD professional, а также производит специализированные жиры и маргарины для пищевой промышленности. В настоящее время, по данным СПАРК, акционерами ОАО «Эфко продукты питания» являются Валерий Кустов (28,4% акций), Галина Меррэй (15%), Евгений Ляшенко (11,9%), Евгений Дейнега (8%). Выручка группы в 2012 году составила 43,8 млрд рублей. При этом до 80% прибыли предприятия уходит на погашение долгов. Напомним, что холдинг не публикует финансовую отчетность и поэтому оценить финансовое состояние группы в целом не представляется возможным. Пресс-секретарь компании «ЭФКО» Александра Япрынцева отказалась комментировать кредиторскую задолженность компании, оцениваемую в 40 млрд рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0