Воронеж. 04.12.2013. ABIREG.RU – ЗАО «Авиакомпания «Полет», базирующееся в Воронежском аэропорту, в конце ноября перерегистрировалось из Воронежа в Москву, подтвердили в УФНС по Воронежской области.
Решение об изменении места регистрации было утверждено 26 ноября.
Интересно, что еще 2 декабря гендиректор «Полета» Анатолий Карпов информацию о перерегистрации авиакомпании опровергал. «У нас нет оснований менять место регистрации, тем более что мы базируемся в воронежском аэропорту», – говорил господин Карпов. Он также не согласился, что одной из причин могла стать критика со стороны облправительства. «Я бы не сказал, что областная власть плохо к нам относится», – прокомментировал Анатолий Карпов.
Напомним, что это уже не первый опыт смены места регистрации «Полета». До 2009 года авиакомпания была зарегистрирована в Белгородской области, откуда и ушла в Воронеж. Этому предшествовали споры с белгородскими налоговиками, доначислившими авиакомпании налогов на десятки миллионов рублей. Долгое время решение белгородцев оспаривалось в арбитраже. Часть доначисленных средств пришлось взыскивать уже УФНС по Воронежской области. После длительных разбирательств налоговикам все-таки удалось взыскать с авиакомпании порядка 100 млн рублей.
В УФНС по Воронежской области отмечают, что сейчас таких проблем с авиакомпанией нет. «Управление провело несколько выездных проверок, по результатам которых были доначислены дополнительные суммы, которые «Полет» уже внес», – рассказали в ведомстве.
По информации источников в авиакомпании, в 2012 году сумма налогов, уплаченных «Полетом» с учетом доначислений составила порядка 500 млн рублей.
Впрочем, в УФНС по Воронежской области говорят, что от «переезда» авиакомпании в Москву регион ничего не теряет. «Большая часть налогов, например, налог на имущество, землю, НДФЛ, уплачиваются все равно в местные бюджеты. Ряд других налогов, например, НДС, и ранее перечислялся в федеральный бюджет», – отмечают в ведомстве.
Отметим, что в последнее время авиакомпания не раз оказывалась в центре скандала. В частности, прокуратура постоянно наказывает руководство организации за многомиллионные долги перед сотрудниками. Кроме того, выяснилось, что компания задолжала сотни миллионов рублей по лизингу за грузовые самолеты Ан-124 «Руслан», которые «Полет» в настоящее время эксплуатирует в интересах минобороны Великобритании. Наконец, вопросы в последнее время вызывает достаточно старый авиапарк «Полета». По оценкам экспертов, средний возраст самолета авиакомпании составляет 16 лет. Статистику «подтягивают» два воронежских Ан-148, купленные недавно, в отличие от шведских самолетов Saab, эксплуатируемых на протяжении уже почти двух десятилетий. Таким образом, если обсуждаемая сейчас идея о запрете эксплуатации самолетов старше 15 лет будет утверждена законодательно, в парке авиакомпании останутся лишь два Ан-148. Наконец, после длительной критики губернатора руководство «Полета» продало 46% акций ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» финансовой компании «Аксиома», другие около 5% авиакомпания ранее передала облправительству (через компанию «Авторост»). Недовольство губернатора, в частности, было связано с тем, что «Полет» одновременно занимается перевозками и контролирует аэропорт.
ЗАО «Авиакомпания «Полет» специализируется на нестандартных грузовых перевозках на самолетах Ан-124-100 «Руслан», осуществляет регулярные грузовые перевозки между Европой и Азией. Кроме того, авиакомпания «Полет» осуществляет пассажирские авиаперевозки, соединяя регионы России и выполняя международные рейсы на самолетах Ан-148-100Е, SAAB-2000 и SAAB-340b. По данным «СПАРК-Интерфакс», оборот авиакомпании в 2012 году составил 3,117 млрд рублей, чистая прибыль – 16,1 млн рублей.