WorldClass

29 марта 2024, 17:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Директор магазина ZNOVA HOME Оксана Знова: «Рынок воронежского стрит-ритейла не сильно насыщен»

18.12.2013 17:17
Автор:

Воронеж. 18.12.2013. ABIREG.RU – Аналитика – Директор открывающегося 20 декабря 2013 года бутика постельного белья ZNOVA HOME Оксана Знова в эксклюзивном интервью «Абирегу» рассказала, почему воронежские предприниматели отказываются от франшиз и переходят к собственным брендам, а также поделилась мыслями об основных проблемах малого и среднего бизнеса торговли.

- Оксана, вы долгое время работали по франшизе («Бельпостель»). Однако сейчас вы решили отказаться от франшизы и открыть первый магазин под своим брендом. Почему?

- Когда я начинала в 2006 году работать в торговле, для меня франшиза была лучшим вариантом, потому что, когда ты открываешь свое дело, первоначально лучше или иметь длительный опыт работы в этой сфере, хотя бы года три, или сотрудничать с франшизой.

На первом этапе это действительно мне помогло. Сейчас я понимаю, что в России, в отличие от Европы, может быть, из-за проблем с законами, может быть, еще из-за каких-то проблем неустоявшегося закрытого рынка качественно хороших франшиз нет. При этом европейцы не очень доверяют нашему российскому соответствию франшизам, и в итоге у нас их франшиз очень мало. Насколько я знаю, «Макдональдс» долго не давал разрешение на то, чтобы открывать именно по франшизе «Макдональдсы». Действительно, каждый получивший франшизу считает своим долгом ее усовершенствовать, не всегда полностью понимая концепцию предлагаемого ему формата.

Поскольку европейских очень мало и они неплохо разбираются несмотря на их дороговизну, российских становится очень много. И каждый, кто открыл предприятие, считает, что вполне уже готов продавать франшизу, не понимая до конца, что франшиза – это не только название, но и комплекс взаимосвязи клиентов, поставщиков, подрядчиков, сотрудников, и она должна быть во франшизе вся стандартна, отрегулирована и должна соблюдаться в как можно большем объеме.

Еще одним минусом российских франшиз можно назвать недобросовестных поставщиков.

В связи со всем этим я поняла, что надо все-таки открывать свой формат.

- У вас были сложные ситуации с недобросовестными поставщиками?

- Я не попадала в такие ситуации, но у меня были случаи, связанные с тем, что мои поставщики не могли финансово поддерживать нужный объем товара. И получается замкнутый круг: без товара невозможна торговля, а без торговли невозможно оплачивать все постоянные платежи, особенно если это высокая ставка аренды в торговом центре. К сожалению, в нашей стране поставщики не подписывают договоры, по которым они обязаны оплачивать штрафные санкции ввиду недопоставки товаров. И даже если они его пропишут, есть возможность поставлять всякий хлам. В Европе такие случаи уже давно оговорены, все условия контракта подписаны и записаны, в соответствие с чем получается, что там франчайзер больше защищен, чем у нас.

- Оксана, у вас были магазины и в торговых центрах, сейчас остались только магазины на стрит-ритейле. С чем связан такой выбор и почему вы открываете магазин именно в центре Воронежа?

- Во-первых, формат нашего магазина – домашний текстиль, который требует априори уюта, закрытости, интимности, а также достаточно высокого среднего чека. Иногда людям для того, чтобы принять решение о покупке нужно подумать, переварить, подготовиться, несколько раз приехать с кусочками обоев, чтобы подобрать цвет. Это формат, не рассчитанный на сиюминутную покупку, хотя, безусловно, у нас такие товары тоже есть, но не в большом объеме. Для того чтобы эффективно торговать в ТЦ нужно иметь, во-первых, бОльшую наценку, во-вторых, такой товар, который клиент, проходя мимо, мог купить тут же. Это невысокий средний чек, как правило. 1,5 тыс. рублей – вполне нормальный средний чек для ТЦ. Но я не говорю про одежду и обувь, там вещи предусматривают сами по себе более высокий средний чек. Наш средний чек будет 4,5 тыс. рублей. Это первый момент.

Кроме того, у торговых центров есть ряд минусов. Первый – безусловно, высокая арендная ставка. Да, они заводят поток клиентов, но опять для этого потока нужно продать то, что у тебя есть.

Во-вторых, торговые центры сами по себе делают достаточно жесткий бизнес: они ограничивают во всем, нельзя занести товар, нельзя вынести. Когда у тебя такой крупный товар, как у нас, поставка в течение дня становится практически невозможной. А если поставлять товар во внеурочное время, то нужно нанимать людей, которые будут тебе довозить, которые будут расставлять. Это определенные проблемы, сложности и ограничения.

Следующий момент при работе с торговыми центрами – невозможность выделиться, не имея топовой позиции, которую видно отовсюду. И это при том, что у тебя рядом стоят конкуренты, причем конкуренты не по товару, может быть, а по потребностям. Например, мама с ребенком пришла, присмотрела подушку, зашла в соседний салон с ребенком, он захотел туфли. Она ему купила туфли, а подушку не купила и т.д.

Если ты стоишь на стрит-ритейле, все гораздо проще. Весь поток проезжающих мимо тебя машин, людей в маршрутках, идущих пешком, - они видят твои витрины, название и сразу идентифицируют с какими-то важными для себя вещами.

- Как, на ваш взгляд, в Воронеже сейчас чувствует себя торговый бизнес? Была информация, что тысячи небольших предпринимателей закрывались из-за нового закона о повышении налоговых и пенсионных отчислений.

- Лично я не считаю, что это какое-то сильное невозможное повышение. Главное, чтобы оставили единый налог на вмененный доход, потому что любой другой налог влечет за собой повышенную нагрузку на затраты, бухгалтера, расчеты, доходы, расходы и т.д. А те бизнесы, которые не смогли вынести новые объемы налогов, наверное, правильно, что закрылись. Сейчас бизнес требует определенных вложений, доверия клиента, системы. Те люди, скорее всего, вряд ли могли это предоставить.

- Со стороны, наверное, многим кажется, что каждый владелец магазина получает огромные деньги. Средний магазинчик, по вашим оценкам, сколько приносит владельцу денег? Многие считают, что владельцы получают по миллиону - по два.

- По миллиону - по два, может, и получают выручки, с которой нужно кучу всего оплатить - начиная с товара, заканчивая зарплатой, арендой и т.д. Через твои руки, может, и проходят деньги, но большую часть ты раздаешь. В принципе, по моим подсчетам, владелец бизнеса получает деньги, сопоставимые с арендной ставкой в том же арендном помещении.

- То есть лучший бизнес у тех, кто получил эти помещения? Он их сдает, получает то же самое, что и работающие у них арендаторы.

- Тут другой вопрос. Во-первых, если говорить о закупке товара, оборудования и аренде, это гораздо меньшая сумма, требуемая для покупки помещения. Кроме того, в принципе, если сейчас покупать по рыночной стоимости и сдавать в аренду, то это не окупается. Я сейчас не говорю о выгодных сделках, когда помещения покупаются по заниженной цене.

Выгодно, если у вас есть лишние деньги и вот такая инвестиция - она работает. А если нужно взять кредит, то это будет неэффективная сделка.

- Я знаю, что на поиск помещения ушло достаточно много времени. Как вы оцениваете цены и предложения хороших мест в городе? И что на рынке сдачи помещений под магазины в Воронеже происходит?

- Рынок воронежского стрит-ритейла несильно насыщен. Помещения есть, но их не сильно много. Цена нормальная. Диких ценников, как в торговых центрах, нет.

- Какого уровня цены сейчас?

- Уровень цен, если мы говорим про центр, колеблется от 1 тыс. до 3 тыс. рублей за кв. м. Это более или менее нормальные цены. Есть, конечно, те, которые хотят по 5 тыс. за кв. м, но, я считаю, это редкий случай.

- У нас государство сейчас очень хочет помочь малому и среднему бизнесу развиваться. При открытии вы с какими-либо административными барьерами со стороны администрации столкнулись? Что можно было бы улучшить в работе с малым бизнесом, например, в частности, с торговлей?

- С трудностями я пока не столкнулась, потому что мы еще не открылись. Все впереди, я думаю.

- Вы имеете в виду стандартные: Роспотребнадзор, пожарные…

- Да, вот это все.

- Сильно это напрягает бизнесмена, работающего в торговле?

- Может, мне везет, но пока не сильно. Были моменты, но не могу сказать, что они цепляются и не дают работать. В плане поддержки, улучшения – честно, я не очень вижу помощи малому бизнесу. Я считаю, что малому бизнесу нужно держать налоги на определенном приемлемом уровне, давать возможность платить эти налоги с каких-то простых параметров, не напрягая всякими дополнительными учетами. Я считаю, что налоги надо платить с простого, понятного всем показателя, на который не требуется больших трудозатрат. «Вмененка» – лучший вариант и формат, который может быть для работы торговли. Хорошо бы, если бы государство задумалось о законах, которые поддерживали бы предпринимателя в вопросах франшизы - прописать франчайзинговые отношения. Нужно просто усилить договорную часть, ответственность по договорным частям. Организация с уставным капиталом 10 тыс. рублей может обязательств набрать сколько угодно, а отвечать 10 тысячами.

Хотелось бы, чтобы было больше моментов защищенности и уверенности.

- Сейчас банки гоняются за малым и средним бизнесом. Какого банковского продукта не хватает работникам торговли?

- Самый удобный продукт – выделенная кредитная линия, где лежат суммы, и ты не платишь проценты, пока не пользуешься им; как только начал пользоваться, платишь процент, потом возвращаешь - это самое удобное для бизнеса. Потому что есть высокий сезон, низкий, когда требуются больше закупки, иногда меньшие, надо перебиться на какое-то время деньгами. Нужно, чтобы ты мог быстро получить деньги, быстро оплатить и потом также быстро закрыть.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 3