WorldClass

29 марта 2024, 04:52
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Генеральный директор ОАО «Липецкхлебмакаронпром» Валерий Абашкин: «Мы стремимся к эффективности производства, потому что не можем повышать цены»

24.12.2013 16:58
Автор:

Липецк. 24.12.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – ОАО «Липецкхлебмакаронпром» ежегодно реализует крупные инвестпроекты по реконструкции своих производственных мощностей. Объемы инвестиций колеблются от 500 млн рублей до 1 млрд рублей в год. Систематическая модернизация производства и внедрение новых технологий позволяет «Липецкхлебмакаронпрому» уже на протяжении двух десятилетий оставаться региональным монополистом по производству хлебобулочных изделий: компании принадлежит около 80% местного рынка. О планах «Липецкхлебмакаронпрома» на 2014 год рассказал «Абирегу» генеральный директор компании Валерий Абашкин.

- Каковы планы компании на 2014 год?

- Общая сумма инвестиций на 2014 год ориентировочно будет составлять 430 млн рублей. Источник инвестирования – собственные средства. Мы планируем построить новую линию по производству сдобных сухарей. Стоимость этого проекта – примерно 2,5 млн евро. Она будет состоять из нескольких компонентов, которые нам поставят итальянская, российская и финская компании, и еще, наверное, в этом проекте будут участвовать немцы. Производительность линии, которая будет работать в автоматическом режиме, - 350 кг изделий в час. Это один проект. Второй – реконструкция хлебозавода №3.

- Продолжение реконструкции?

- Да, мы уже построили там новую котельную и новую подстанцию. Сейчас приступили к строительству нового корпуса, где разместим несколько автоматизированных разделочных линий по производству мелкоштучных булочных изделий. Сметная стоимость этого проекта – 150 млн рублей. Сегодня мы производим от 7 до 8 тонн мелкоштучных булочных изделий, будем производить 12 тонн. Но главное: до 3 тонн предварительно разделанных изделий будем замораживать. Или замораживать в разделке как изделие тестовое, или уже выпеченные изделия будем замораживать и поставлять в торговую сеть. А там их будут выпекать и продавать, как говорится, с пылу с жару. Для этого мы уже установили в наших магазинах 22 печи. Планируем установить 200-300 печей.

- Эти печи будут стоять только в ваших магазинах?

- Нет, не только в наших. Мы сейчас ведем переговоры с сетевиками, например, с «Покупайкой». Планируем и у них установить печи или пользоваться их печами. Наша задача - приблизить к покупателю свежие продукты. Мы не сами придумали эту схему продаж. Много ездили, много учились и за рубежом, и в России. В принципе, мы считаем этот метод правильным. Отпекать на хлебозаводе мелкоштучные булочные изделия и везти их в торговую сеть - это значит продавать несвежий продукт. На перевозку уходит восемь-девять часов. Меньше никак не получается, а зачастую даже и больше. А срок хранения таких продуктов очень короткий. Я думаю, мы завершим этот проект в четвертом квартале 2014 года, может быть, в начале 2015 года.

- Еще есть какие-то проекты?

- Да, мы в следующем году запускаем новую мельницу производительностью 250 тонн. И на этой мельнице планируем реализовать еще несколько проектов. Сейчас проектируем элеватор на 30 тыс. тонн. Он будет стоить 170 млн рублей. Так же проектируем склад бестарного хранения гранулированных отрубей на 700 тонн. Все это будет строиться в 2014 году. Кроме того будем устанавливать автоматическую упаковочную линию, которая будет паковать муку в 5-10-килограммовые пакеты. Стоимость этого проекта – 25 млн рублей. Это немецко-итальянская линия – часть оборудования поставит итальянская компания, часть – немецкая. Она будет делать все: паковать муку, укладывать пакеты на поддон и обматывать поддон пленкой. У нас уже есть одна линия, которая пакует муку в пакеты по 1-2 кг. Но сегодня на рынке, особенно в сетях, востребована упаковка в 5-10-килограммовые пакеты. И мы реагируем на эту потребность. Вот, в основном, все крупные проекты на 2014 год. Есть и более мелкие, и их очень много. Планируем, например, ставить автоматизированные котельные. Сегодня приходится на всем экономить, чтобы снижать затраты, себестоимость нашей продукции. Цены на сырье растут очень быстро, и мы стремимся к эффективности производства, потому что не можем повышать цены на свою продукцию в той же пропорции, как повышают на сырье.

- В ноябре этого года вашу компанию презентовали в Ираке. Вы планируете поставлять туда свою продукцию?

- Речь пока идет о муке и макаронных изделиях. Правда, на сегодняшний день у нас нет свободного объема муки. Внутреннее производство поглощает где-то 80-85%, и мы отгружаем потребителям только 15% муки от того, что производим. Но с учетом ввода новой мельницы у нас появятся резервы - где-то 5-6 тыс. тонн муки в месяц, а в год – около 80 тыс. тонн. Ее нужно будет пристроить куда-то - это довольно проблематично. Вот тогда мы, конечно, будем искать новые рынки в том числе и в Ираке. Еще мы думаем отправлять туда пряники, сушки и сухари. Вообще же мы и сегодня пытаемся подписывать отдельные контракты с зарубежными потребителями. Но это очень маленькие объемы по сравнению с теми, которые можно отправлять в Ирак.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0