WorldClass

26 апреля 2024, 20:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

ППК «Черноземье» готова обслуживать только те поезда, расходы на которые покрываются субъектами РФ – РЖД

16.01.2014 16:10
Автор:

Воронеж. 16.01.2014. ABIREG.RU – ОАО «РЖД» через отраслевую газету «Гудок» (по сути, издание является основной «трибуной» РЖД) ответила на недавнюю критику воронежского губернатора Алексея Гордеева, настаивавшего на предоставлении «прозрачных» расчетов расходов на пригородные перевозки. Железнодорожники настаивают на том, что расчеты и так прозрачны, но объем перевозок в Черноземье будет зависеть от тех сумм, которые выделят бюджеты регионов, следует из материала в «Гудке».

«Глава региона обвинил ОАО «РЖД» в давлении с использованием монопольного положения. Что не совсем понятно: в Воронежской области кроме железнодорожного есть и другой пригородный транспорт. И уж совершенно напрасно губернатор обвиняет ППК «Черноземье» в непрозрачности расчетов. Как соучредитель пригородной компании областное руководство имеет право не только запросить все расчеты, но и непосредственно участвовать в управлении ею», – пишут в «Гудке».

«Да и куда уж прозрачнее? По данным ППК «Черноземье» (обслуживает Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области. – прим. ред), себестоимость проезда одного пассажира на электропоезде составляет 55 рублей 39 копеек с учетом льготного коэффициента на услуги инфраструктуры в размере 0,65 и около 25 рублей за 10 км при коэффициенте 0,01. А областное правительство установило тариф 14 рублей. Отсюда в 2014 году получается около 440 млн рублей выпадающих доходов. Областные власти обещают 170 млн рублей, а пока в региональном бюджете заложено лишь 80 млн. Вот на эти деньги и готова возить людей ППК «Черноземье», а остальные электрички приходится сокращать», – добавили в отраслевом издании.

В газете заключили, что руководство ОАО «РЖД» пригородных компаний взяло жесткий курс на «приведение объемов движения в соответствие с оплаченным регионами заказом», а у губернатора на решение проблемы «времени может совсем не остаться», поскольку ППК «Черноземье» уже несколько лет находится в предбанкротном состоянии.

Напомним, что в начале января ряд регионов России, в том числе Воронежская область, обратились к правительству РФ с просьбой взять под контроль ситуацию с пригородными перевозками и не допустить ухудшения транспортного обслуживания населения. Речь, в частности, идет о предстоящей отмене ППК «Черноземье» 48 поездов по 24 маршрутам в регионах ЦФО. По мнению воронежского губернатора Алексея Гордеева, у РЖД довольно «странная » политика: монополист пользуется всевозможными льготами и не платит налог за землю на территории регионов присутствия и при этом схема расчетов, в соответствии с которой регионам предоставляются суммы к оплате, совершенно непрозрачна.

Отметим, что споры касательно компенсации властями выпадающих доходов ППК «Черноземья» идут уже несколько лет. Однако до сих пор разногласия не переросли в судебные разбирательства.

Напомним, о создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании. Учредителями компании выступили: РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области – 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области – 9%. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года – осуществлять функции перевозчика. По итогам 2013 года убыток ППК «Черноземье» составил около 2,9 млрд рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 3