WorldClass

29 марта 2024, 15:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Коммуна // Подрезают крылья...

18.04.2014 16:33

Месяц назад врио губернатора Алексей Гордеев официально заявил, что Воронежская область не собирается прекращать сотрудничество с Украиной. Так оно и есть, но происходящие в соседней стране события не могли не сказаться на наших экономических взаимоотношениях

Вначале обратимся к общероссийским данным, предоставленным «Коммуне» Центральным таможенным управлением РФ. Они говорят о том, что амбиции неразумных политиков не должны мешать интеграционным процессам, которые обладают потенциально большой силой и всё-таки «имеют место», несмотря ни на что.

В январе-марте 2014 года наиболее крупным партнёром, влияющим на экспортные поставки России в другие страны, оставалась именно Украина (16% в общем объёме). Следом в сводном отчёте идут Турция (12%), Индия (7%), США (5%), Германия (4%) и Бельгия (4%). При этом экспортные отгрузки России в Украину снизились по сравнению с первым кварталом 2013-го на 11%.

С импортом дела обстояли ещё хуже: ввоз товаров в Россию из Незалежной за три месяца уменьшился на 24%. Расстановка стран по объёмам поставок в РФ тоже получилась иная: Германия (17%), Китай (15%), Украина (7%), Италия (7%), Франция (6%) и Польша (5%).

Интересный момент: при том, что российский экспорт на Украину в первом квартале 2014-го снизился в денежном выражении до 805,3 миллиона долларов США, «хохлацкие» поставки в РФ составили 1569,3 миллиона всё тех же американских долларов. Возникает закономерный вопрос: а верным ли курсом идёт страна, не желающая видеть у себя «москальские « товары и взявшая курс на ЕС? Куда она будет девать свою продукцию? Нуждается ли в той «привередливая Европа»? Впрочем, нынешняя ситуация на Юго-Востоке вселяет большой пессимизм по поводу экспортных перспектив Украины. Но это, как говорится, тема для отдельного разговора.

А теперь – о внешнеэкономических показателях нашего региона (соответствующую информацию предоставила Воронежская таможня).

В зоне действия регионального таможенного управления крупнейшим партнёром по экспорту опять-таки выступает Украина. Поставки в эту страну в январе-марте составили 36% от общего объёма, что на 6% больше (!) аналогичного периода прошлого года. Среди остальных партнёров – Швейцария (15%), Латвия (6%), Испания (6%), Сербия (5%) и Румыния (3%).

Импорт из Украины в первом квартале 2014-го по сравнению с январём-мартом прошлого года сократился на 7% и составил 20%.

Кроме того, Воронежская область сотрудничает с Германией (11% по таможне), Францией (10%), Китаем (7%), Италией (6%), Турцией (5%) и США (5%).

Из всего сказанного выше можно сделать вывод: в первом квартале по Воронежской таможне показатели внешнеэкономического товарооборота с Украиной были значительно лучше, чем в целом по РФ. Однако в апреле политическая ситуация в Харьковской, Луганской и других приграничных областях обострилась. И если перейти от «общего к частному», следует обратиться к неутешительным оперативным данным всё той же таможенной службы.

К примеру, 16 апреля в отчётное время (с 8.00 до 16.00) на пропускном пункте Бугаевка (Кантемировский район) было оформлено: на въезд в РФ – 1 грузовой и 30 легковых автомобилей, на въезд в Украину – соответственно, 2 и 15.

А на соседнем пропускном пункте Новобелая грузовые машины в тот день вообще не зафиксировались, легковушек же оформлено чуть больше, чем в Бугаевке: оттуда – 10, туда – 13. Примерно такая же картина наблюдалась и накануне.

Как говорится, какой уж тут товарооборот!

А что толку говорить о масштабах железнодорожных перевозок, если в новостях станции Славянск и Краматорск Донецкой ж.д. фигурируют как «горячие точки «?

Но не будем терять надежды на положительные перемены. Ведь сказал же на мартовской пресс-конференции врио губернатора Алексей Гордеев:

– На украинскую землю пришла серьёзная беда. Я уверен, что ситуация на Украине нормализуется, а экономика будет надёжным фундаментом для развития отношений во всех сферах нашего сотрудничества. При этом хочу подчеркнуть: недавно созданная международная ассоциация «Еврорегион Донбасс», в которую вошли Воронежская, Луганская, Донецкая и Ростовская области, задумана как долгосрочное экономическое образование, работающее по интеграционным стандартам Евросоюза.

Какой уж тут товарооборот! А что толку говорить о масштабах железнодорожных перевозок, если в новостях станции Славянск и Краматорск Донецкой ж.д. фигурируют как «горячие точки»? Но не будем терять надежды на положительные перемены

Если опять вести речь о частностях, то надо сказать: воронежский холдинг «Молвест» делает всё возможное, чтобы «работал в прежнем режиме» его актив - ОАО «Криворожский гормолокозавод №1»… Россошанское ОАО «Минудобрения « хотя и столкнулось с большими сложностями по поставкам продукции на Украину, оно пока что не запрятало под сукно свои планы, имеющие целью трёхкратное увеличение производства аммиака…

С особой тревогой следит за событиями на Украине и ВАСО: воронежских самолётостроителей с закордонной компанией «Антонов» связывает проект по производству в этом году шести Ан-148. На данный момент ситуация не выходит за пределы «разумной допустимости «, хотя самозваные радикальные власти в Киеве проявляют непрофессионализм и, образно говоря, подрезают крылья «и нашим, и вашим». К тому же ВАСО способно развернуть самостоятельное производство отдельных комплектующих; об этом заявили и другие сборочные предприятия, например, Нижегородский авиазавод…

В любом случае будущее союза Воронежской области с Украиной зависит от исхода политической борьбы в Самостийной. Нашим соседям – на Луганщине, в Донбассе и в других дружественных русскоязычных регионах – сейчас приходится особенно тяжело. Они реально отстаивают право на дружбу и сотрудничество с Россией, в том числе с Воронежской областью.

«Да помогай им Бог», как говорят в таких случаях старые люди.

Николай Старых
Коммуна, №54 (26270), 18.04.2014.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0