WorldClass

19 апреля 2024, 10:54
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Business guide (Строительство) // Зампредправительства – руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Максим Увайдов: «ДИЗО обеспечит консолидированному бюджету Воронежской области 1,3 млрд руб. неналоговых доходов»

24.04.2014 13:56

О приватизации госимущества в Воронежской области, состоянии рынка рекламы, инвестпроектах в сфере освоения лесов, а также судьбе банкротящихся предприятий региона рассказал в интервью BUSSINES GUIDE зампредправительства – руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Максим Увайдов.

Bussines Guide (BG): План приватизации в регионе на 2014 год уже утвержден? Какие объекты планируется приватизировать?

Максим Увайдов (М.У.): Прогнозный план приватизации госимущества Воронежской области на 2011-2015 годы утвержден Законом Воронежской области от 27.05.2011 № 72-ОЗ. Ежегодно идет его последовательная реализация. В 2013 году в областной бюджет от приватизации поступило 56,9 млн руб. В 2014-м планируется продажа трех пакетов акций (ОАО «Рыбопитомник», ОАО «Центр нормативов и качества строительства», ОАО «Автоген»), шести объектов недвижимого имущества (здания с земельными участками в Павловском районе, поселок Новенький, 5а и 5б; помещение в Воронеже на ул. Свободы, 75).

Дополнительно в соответствии с законом №159-ФЗ планируется продажа части здания по адресу: г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д. 15а площадью 267,5 кв. м.

BG: ДИЗО регулярно рассматривает заявления от религиозных организаций о передаче в их собственность объектов культурного наследия. Это только церкви и храмы или и земли под ними тоже? Давно ли ведется эта работа, сколько объектов уже передано Воронежской и Борисоглебской епархии РПЦ, выступающей в роли заявителя?

М.У.: В соответствии с федеральным законом от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» безвозмездной передаче в собственность религиозной организации подлежит государственное или муниципальное имущество религиозного назначения, одновременно с которым передается и имущество, не имеющее религиозного назначения, но предназначенное для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующее с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс. Передача указанного имущества осуществляется одновременно с земельным участком, на котором находятся передаваемые объекты.

Департаментом имущественных и земельных отношений работа по передаче имущества религиозного назначения в собственность местных религиозных организаций осуществляется с 2011 года по заявительному принципу. По данным на середину февраля, принято 26 решений о передаче областных объектов религиозного назначения вместе с земельными участками, на которых они расположены, в собственность местных религиозных организаций.

BG: Процесс перевода земель Минобороны в собственность муниципальных районов Воронежской области (участки площадью 6,6 тыс. га и 389 га, расположенные в Богучарском и Ольховатском районах области) продолжается? В какой стадии сейчас находится? Решено ли уже точно, под чей и какой именно проект будут отданы земли? Ранее речь шла о проектах по КРС питерских бизнесменов Сергея Гончарова и Александра Бузулеева.

М.У.: Действительно, ДИЗО осуществлялись мероприятия по вовлечению в оборот земельных участков федеральной собственности, расположенных на территории Богучарского и Ольховатского муниципальных районов Воронежской области. Минобороны России выразило готовность рассмотреть вопрос о передаче в муниципальную собственность Ольховатского муниципального района земельного участка площадью 389,18 га, так как участок не используется в интересах Вооруженных Сил РФ. Эта работа ведется.

В Ольховатском районе планируется реализация инвестпроекта по строительству птицеводческого комплекса и комбикормового завода ЗАО «Птицефабрика Синявинская». Земельный участок включен в схему территориального планирования района в качестве наиболее перспективной площадки. Соглашение о сотрудничестве в июле 2013 года подписано между департаментом аграрной политики Воронежской области, администрацией Ольховатского района и ЗАО «Птицефабрика Синявинская».

На территории Богучарского района в селе Кринница планируется реализация инвестпроекта по развитию мясного скотоводства. В ноябре 2012 года в схему территориального планирования района были внесены соответствующие изменения в части замены земель обороны и безопасности (танковый полигон) на земли сельскохозяйственного назначения с целью последующей передачи их в муниципальную собственность для реализации проекта по строительству комплекса КРС. В настоящее время заключено трехстороннее соглашение об инвестиционной деятельности ООО «Ангус-Ресурс» на территории Богучарского района Воронежской области.

BG: Расскажите о ходе реализации программы «Оформление невостребованных земельных долей на территории Воронежской области в 2012-2014 гг.».

М.У.: Сейчас департаментом проводятся мероприятия по вовлечению в оборот невостребованных земельных долей общей площадью 127 тыс. га. В 2012-2013 годах они проводились в рамках ведомственной целевой программы «Оформление невостребованных земельных долей на территории Воронежской области в 2012-2014 гг.». В ней участвуют 196 администраций поселений Воронежской области, расположенных на территории 18 муниципальных районов. Подготовлены соглашения о вступлении в программу еще шести сельских поселений, расположенных на территории четырех муниципальных районов. Финансирование программы осуществляется из областного бюджета.

В рамках программы заключены долгосрочные госконтракты на оказание юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения в собственность Воронежской области (89 тыс. га) и в собственность сельских (городских) поселений (порядка 38 тыс. га). На конец 2013 года в собственность области оформлены земельные участки общей площадью 31 тыс. га.

В 2014 году работы продолжаются уже в рамках региональной госпрограммы «Управление государственным имуществом». По результатам реализации к концу 2014 года в собственность Воронежской области планируется оформить 58 тыс. га земельных участков, сформированных из невостребованных земельных долей. Департамент осуществляет вовлечение оформленных земель в хозяйственный оборот путем передачи их в аренду для сельскохозяйственного производства. Поступления в областной бюджет от распоряжения земельными участками сельхозназначения составляют порядка 30-50 млн руб. ежегодно.

BG: В 2012 году во исполнение протеста прокуратуры был отменен приказ об утверждении заявки группы «Агротех-гарант» на реализацию проекта по «рациональному освоению лесосырьевых ресурсов». Компания могла получить без аукциона в аренду на 49 лет участки общей площадью 144,5 тыс. га, что составляет почти треть лесфонда региона. Тогда не удалось реализовать проект из-за того, что конкурсная документация предполагала значительный объем вложений – не менее 300 млн руб., при этом Лесной план предписывал освоение в рамках одного инвестпроекта не более 30% от ежегодного объема заготовления древесины (проект «Агротех-гаранта» предполагал большие объемы). Реализуются ли сейчас проекты по рациональному освоению лесосырьевых ресурсов, если нет, то планируются ли к реализации и когда?

М.У.: Приоритетные инвестпроекты в области освоения лесов являются инструментом повышения эффективности использования лесных ресурсов с комплексным использованием всей заготавливаемой древесины, при этом осуществляется модернизация объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.).

Для инвесторов предусмотрены две важные льготы. Одна из них подразумевает понижающий коэффициент 0,5 для арендной платы. Другая льгота лесным инвесторам – это безаукционный порядок передачи лесных участков в пользование для сырьевого обеспечения инвестпроектов.

Лесным планом Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 15.08.2011 №303-у, предусмотрена разработка и реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов с целевым назначением «заготовка древесины» и освоением не более 30% общего возможного ежегодного объема заготовки древесины. Планировалось использовать механизм инвестпроектов для решения социальных и экономических проблем области, в частности собрать в один приоритетный инвестпроект ряд мелких проектов с целью поддержки малого и среднего предпринимательства в лесной сфере.

Организации лесохозяйственного профиля, которые в настоящее время осуществляют заготовку древесины в лесном фонде области, являются предприятиями малого и среднего бизнеса. Они могли бы совместно реализовать приоритетный инвестпроект в области освоения лесов, создав для таких целей юрлицо и предусмотрев в учредительных документах порядок осуществления ими совместной деятельности и размер их долей в уставном капитале.

Но есть ряд отрицательных факторов, снижающих инвестиционную привлекательность лесного сектора области. Во-первых, реализация проектов в области освоения лесов требует больших объемов инвестиций – не менее 300 млн руб. Во-вторых, сырьевая база области представлена низкосортной и мелкотоварной древесиной, выход деловой древесины в общем объеме заготовки не превышает 26%. В-третьих, рентабельность в лесной отрасли довольно низкая, а период возврата денег долгий. Все это не позволило реализовать механизм приоритетных инвестиционных проектов в сфере освоения лесов. Однако правительством Воронежской области работа по привлечению инвестиций в лесную отрасль продолжается.

В целях создания условий, стимулирующих увеличение объемов использования низкотоварной древесины, внесены изменения в закон Воронежской области от 07.07.2006 № 67-ОЗ “О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области” в части отнесения к особо значимым инвестпроектов по заготовке древесины при проведении рубок погибших и поврежденных лесных насаждений, а также при заготовке низкосортной и мелкотоварной древесины с организацией лесоперерабатывающей инфраструктуры. Суммарный объем капитальных вложений в каждый из них составляет не менее 50 млн руб.

В настоящее время обсуждается возможность переработки заготавливаемой в регионе древесины по немецкой технологии Massiv-Holz-Mauer для производства цельных деревянных панелей, используемых для возведения домов.

BG: А на каком этапе сейчас находится регулирование рекламной деятельности? Можно ли сказать, что приняты и вступили в силу все необходимые нормативные правовые акты, призванные упорядочить деятельность рынка наружной рекламы?

М.У.: Если рассматривать данный вопрос с точки зрения организации и проведения торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, то, скорее, на начальном этапе. Поясню почему. Нормами действующего законодательства о рекламе установлено, что органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают схемы размещения рекламных конструкций и только после этого осуществляются мероприятия по организации и проведению торгов – исключительно в отношении рекламных конструкций, указанных в схемах.

В конце прошлого года администрация городского округа город Воронеж утвердила схемы размещения рекламных конструкций для 49 участков территории Воронежа. Сейчас ДИЗО проводит подготовительные мероприятия для организации и проведения торгов. Первый этап торгов был недавно проведен.

В отношении нормативной базы – да, мы сейчас с уверенностью можем сказать, что в настоящее время департаментом разработаны и приняты все необходимые нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность не только на территории Воронежа, но и на территории Воронежской области в целом.

Это такие документы, как закон Воронежской области №162-ОЗ от 06.11.2013, устанавливающий предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Воронежской области, а также постановление правительства Воронежской области от 18.12.2013 №1106, утверждающее порядок предварительного согласования департаментом схем размещения рекламных конструкций, разрабатываемых районами Воронежской области. Также есть ряд приказов ДИЗО, утверждающих порядок и форму проведения торгов, методику определения годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций и форму договоров на эти работы.

Вместе с этим одним из основных документов, регулирующих рынок наружной рекламы, является схема размещения рекламных конструкций, которая частично администрацией города Воронежа разработана и утверждена. В совокупности со схемой органами местного самоуправления разрабатывается положение о порядке установки рекламных конструкций на территории муниципалитета. Этот документ устанавливает единые требования к территориальной расстановке рекламных конструкций, оформлению и согласованию разрешительной документации и контролю за соблюдением этих требований.

BG: Сколько рекламных поверхностей сейчас распределено, между кем?

М.У.: В большей степени рынок представлен федеральными операторами, такими как ООО «Гэллэри Сервис», ООО «АПР-Сити/ТВД», ООО РГ «Дрим». Доля этих компаний на современном рынке составляет около 40%. Местные, но тоже достаточно крупные операторы представлены на рынке рекламных конструкций ООО «Мегасайн», ООО «Новая Реальность», ИП Пометов П.Ю. и рядом других. Их доля на воронежском рынке составляет около 30%. Оставшаяся часть (около 30%) представлена мелкими и средними операторами и так называемым «потребительским рынком».

BG: Не планируется ли каким-то образом защищать интересы местных участников рынка, например, квотировать передачу мелкому и среднему бизнесу до 30% рекламного рынка на торгах, на чем настаивала ФАС?

М.У.: Что касается квотирования, то в законе о рекламе не предусмотрены никакие преференции и особые условия предоставления мест для установки рекламных конструкций отдельным категориям участников рекламного рынка. Однако в настоящее время с антимонопольной службой ведется обсуждение данного вопроса и возможности его практической реализации.

BG: Интересна судьба предприятий, чья судьба рассматривается департаментом на заседаниях по финансовому оздоровлению. В какой стадии сейчас находится банкротство ВЭКСа? Что будет с территорией завода, что региону хотелось бы видеть на площадях ВЭКСа?

М.У.: Процедура банкротства ОАО «ВЭКС» Воронежский экскаватор находится в стадии завершения. Имущество предприятия реализовано. Идет процесс оформления сделок купли-продажи. Часть основного технологического комплекса приобретена ОАО «Кировский завод». Информация о планах новых собственников по возобновлению производства экскаваторной техники в правительство области не поступала. Варианты дальнейшего использования промышленной площадки завода на сегодняшний день прорабатываются в правительстве Воронежской области.

BG: Недавно область стала акционером Центрального рынка. Как далее, на ваш взгляд, должен развиваться этот объект?

М.У.: Действительно, в ноябре 2013 года администрацией городского округа город Воронеж, на тот момент единственным акционером ОАО «Центральный рынок», было принято постановление № 1038 об увеличении уставного капитала общества путем дополнительной эмиссии акций в количестве 3 млн штук номинальной стоимостью 100 руб. каждая, размещаемых путем закрытой подписки в пользу Воронежской области в лице ДИЗО (1,5 млн шт.) и города Воронежа (1,5 млн шт.). Цель – увеличить уставный капитал общества до 729,559 млн руб.

В результате Воронежская область будет владеть пакетом акций 34,1%, что позволит реально участвовать в управлении обществом, контролировать его финансово-хозяйственную деятельность совместно с муниципалитетом и обеспечивать жителей города и области качественной сельхозпродукцией.

BG: Какие направления работы департамента в 2014 году можно считать приоритетными?

М.У.: В числе основных задач – обеспечение поступлений неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет Воронежской области в размере 1,366 млрд руб. Основные доходы ожидаются от аренды и продажи земельных участков, а также от продажи права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Кроме того, планируется оформить в областную собственность 1 тыс. объектов недвижимости и 2,404 тыс. земельных участков. Таким образом, к концу 2014 года право собственности Воронежской области будет оформлено на 98% объектов недвижимого имущества, находящихся в «статичном» реестре госимущества Воронежской области, и 94 % земельных участков.

Также в числе приоритетных задач – реализация программы приватизации государственной областной собственности, о которой мы говорили в начале беседы. Важным направлением является и оформление в собственность региона земельных участков, сформированных из невостребованных земельных долей сельскохозяйственного назначения, и получение максимальных доходов от их использования.

По итогам инвентаризации земельных участков в 2014 году будут продолжены работы по вовлечению в оборот 20 земельных участков общей площадью 561 га. Также в отношении земельных участков, сведения о которых содержатся в реестре госимущества Воронежской области, будут дополнительно проведены мероприятия для выявления потенциально пригодных земельных участков для строительства.

В рамках осуществления полномочий по регулированию рекламной деятельности в 2014 году планируются организация работ по обслуживанию и размещению информации на 100 конструкциях, принадлежащих Воронежской области; подготовка и проведение мероприятий, направленных на разработку бренда Воронежской области; организация и проведение торгов на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж; организация мероприятий по проведению демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.

В рамках финансового оздоровления и предупреждения банкротства социально значимых и муниципальных унитарных предприятий Воронежской области в течение 2014 года будет продолжена системная работа по контролю финансового состояния социально значимых предприятий и недопущению возникновения социальной напряженности. Планируется завершить процедуры банкротства шести муниципальных предприятий Воронежа, а также сократить число убыточных муниципальных предприятий.

В рамках осуществления новых направлений деятельности департамента в 2014 году запланированы реализация госпрограммы Воронежской области «Управление государственным имуществом» на 2014-2019 годы, создание единого реестра с администрацией Воронежа по имуществу, земельным участкам и рекламным конструкциям, а также внедрение электронного документооборота в сфере имущественно-земельных отношений, лесном хозяйстве, в сфере экологии и природопользования.

Интервью взяла Валерия Розбот
Business guide (Строительство), №71 от 24.04.2014.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0