WorldClass

20 апреля 2024, 01:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

«Мыльная опера» гендиректора воронежского ООО «Финист» Оксаны Дегтяревой

23.05.2014 13:44
Автор:

Воронеж. 23.05.2014. ABIREG.RU – Эксклюзив На днях ГК «Эфко» и воронежский «Финист» объявили о создании СП. Проект только обсуждается сторонами. Пока известны лишь общая сумма инвестиций в проект – более 500 млн рублей – и ассортимент продукции будущего СП. Между тем мыловаренный «Финист» – одно из старейших предприятий Воронежской области, и он прекрасно работал и без «Эфко» все это время. Несколько лет назад завод выехал за черту города в построенное с нуля помещение. Сегодня наше эксклюзивное интервью – с основной владелицей предприятия Оксаной Дегтяревой. Активной, молодой бизнес-вумен, блондинкой и просто красавицей.

- Зачем красивой женщине быть еще и умной?

- Состояние души важнее внешности. Я себя не представляю сидящей дома на кухне, за плитой. У меня столько идей и разных проектов в голове, столько всего хочется реализовывать в бизнесе. В этом ведь и заключается смысл жизни – когда ты преодолел все трудности и решил какую-то грандиозную задачу.

- И такой динамичной вы были всегда?

- Мне и в школе всегда хотелось быть лучшей – я все время куда-то стремилась. В институте у меня было два или три свидетельства об изобретениях. Я занималась на кафедре, планировала потом пойти в аспирантуру, но жизнь повернулась иначе.

- Вы сразу после института попали на мыловаренный комбинат?

- В 92-м году это было одно из самых передовых предприятий в городе. Предприятие тогда возглавлял Андрей Александрович Кисель, который сумел оснастить завод самым современным оборудованием. Работали квалифицированные специалисты. Даже на простые рабочие специальности нанимали людей с высшим образованием. Я окончила технологический институт по специальности «машины аппаратно-пищевых производств». Не совсем женская специальность. И пришла на завод укладчицей-упаковщицей. Первые полгода собирала и укладывала мыло на ленте. Потом работала кладовщиком, затем попала в бухгалтерию оператором ЭВМ. Окончила университет по специальности «финансы и кредит». И тогда стала заниматься экономической частью производства. Затем у нас было банкротство на производстве, я была членом ликвидационной комиссии, получила лицензию арбитражного управляющего. Но в этом направлении мне больше работать уже не пришлось. На «Финисте», слава Богу, появился новый собственник и вложил в него новые средства, предприятие стало нормально функционировать. И вот в этом году уже исполняется 22 года, как я работаю на предприятии.

- Получается, у вас три специальности: технологическая, финансы и кредит, арбитражный управляющий. И был еще период, когда вы занимались строительством...

- Да, интересный был проект, и дома получились красивые и комфортные. Пришлось много нового изучить, чтобы освоить процесс. Когда мы начали это направление в 2008 году, в стране произошел кризис и продажи жилья встали. Тогда мы выжили во многом благодаря поддержке Сбербанка, который кредитовал нашу стройку и в трудный момент не прекратил сотрудничество с нами.

- Понятно, что строительство и мыловарение – разные направления. Но в плане финансов, управления каковы кардинальные отличия? Что вам больше нравится?

- Мыловаренный бизнес не такой рентабельный, как строительство, но зато стабильный. Ведь мыло – товар первой необходимости. Когда продажи жилья встали, мыловарение приносило прибыль.

Мыловарение мне ближе. Наверное, в плане разнообразия продуктов, которые можно выпускать параллельно. Например, в этом году мы хотим освоить целую линейку продуктов для уборки дома. Также мы планируем выпускать кремовую группу, порошки, зубные пасты. Это такой интересный проект, в котором постоянно рождается новый продукт. Строительный бизнес тоже интересный, но он более длительный. А тут мы собрались, сделали анализ рынка, придумали рецептуру, оформили упаковку и выдали новый продукт. Ты тут быстрее можешь себя реализовать.

- К моменту вашего выхода из строительного проекта кредит за стройку был выплачен?

- Конечно. У нас были несколько смещены сроки из-за кризиса. Но тем не менее все долги были погашены, квартиры реализованы и проект оказался весьма успешным.

- Для переноса мыловаренного завода в Хохольский район вы же тоже брали кредит в Сбербанке. Он выплачен?

- Нет, там кредит рассчитан до 2016 года. Он своевременно выплачивается.

- Подкосил вас переезд?

- Очень. Нужно было вложить много средств в строительство и создание базы.

- Может, лучше было бы оставаться в центре города?

- Оставаться в городе было невозможно. Такое производство должно находиться минимум в 200 м от жилья. Когда оно строилось в XIX веке, это была окраина города. Несмотря на то что ничего вредного в производстве не используется, натуральные вещества, которые мы используем в производстве, при хранении источают неприятный запах – не вредный, но неприятный. Например, когда мы приносили документы в Сбербанк, они сутки лежали на столе и просто выветривались, прежде чем уйти на подпись.

- Вы построили завод в чистом поле?

- Да. Купили участок и построили за два года все предприятие с необходимой инфраструктурой. Там сейчас трудятся 250 человек, среднемесячная зарплата составляет 22 тыс. рублей. Хохольский район был выбран по рекомендации специалистов Сбербанка. И мы очень довольны таким выбором. Тут отличная транспортная доступность и лояльное отношение со стороны местного руководства.

- Что производите на данный момент? В каком объеме?

- Нашим традиционным продуктом остается хозяйственное туалетное мыло. Добавили жидкое мыло, кондиционеры, гели для душа. Параллельно разрабатываем новые линейки товаров для дома. Также мы выпускаем продукцию для социальных нужд.

Всего сейчас мы производим от 600 до 1 тыс. тонн ежемесячно, в зависимости от сезона: летом больше, зимой покупатель смещает акценты на покупку продуктов. Наши производственные мощности позволяют производить до 3 тыс. тонн ежемесячно. Я думаю, что мы придем к этой цифре. Нет смысла закупать продукты в Турции, когда можем сами производить не хуже. У нас 9 га земли, сегодня пустует пока еще процентов 40. И в ближайшие 10 лет, я думаю, мы сумеем расширить производство.

- Но этот рынок – сверхконкурентный. Как на нем возможно выживать?

- Хорошее качество, привлекательная цена и широкий ассортимент. «Финист» - новое предприятие, а большинство наших конкурентов работают на старом производстве, которое имеет те проблемы, которые были раньше у нас. Из конкурентных преимуществ у нас есть, к примеру, прекрасная логистика. Плюс усовершенствованный технологический процесс. И еще мы географически выгодно расположены. Вокруг нас размещены производства, которые дают нам сырье. Сейчас огромное количество мясопроизводств, отходами которых являются жиры. Натуральные жиры ложатся в основу косметических продуктов, а технические – в основу хозяйственных препаратов.

- Кроме производства, надо еще этот продукт продать. В каких сетях есть продукция «Финиста»?

- В Воронеже и области это сеть магазинов «7 дней», «Идея», «Линия», «Центрторг», сеть Х5 полностью, «Росинка», Fix Price, «Рубль-Бум», есть и в сети аптек «Здоровый город». Сейчас прикладываем все усилия, чтобы попасть на полки «Ленты», «О’кея», «Магнита», «Ашана», Metro. Кстати, с последними у нас уже контракт заключен. Надеюсь, вот-вот начнем продажи под их торговой маркой.

В этом смысле хотела бы сказать отдельное спасибо региональной власти. На стадии строительства наш проект входил в программу социально-экономического развития и получал льготы по налогам. И тогда, когда у нас возникла необходимость положить наш товар на полку, региональные власти также помогли нам в этом – организовывались круглые столы и презентации в облправительстве с участием региональных и федеральных торговых сетей, на которых у нас была возможность представить свой товар и познакомиться с сетями.

- Для российских мыловаров вступление в ВТО будет иметь какие-то негативные последствия?

- Не думаю, что для нас это будет проблемой. Мы не поставляем нашу продукцию в дальнее зарубежье, а только в ближнее – Казахстан, Узбекистан, Таджикистан. Наше ценовое предложение будет выгоднее, чем у товаров из Европы.

- Намного ваше мыло дешевле?

- Мы примерно в одной категории с российскими производителями. Кусочек нашего мыла стоит рублей 10, а импортный 25. Разница существенная.

- Получается, что импортное живет за счет продвижения?

- Да, за счет рекламы и ежедневного зомбирования пользователей. В этом смысле хочется обратиться к нашему правительству: необходимо установить некие ограничения для таких мировых компаний, а предоставлять льготы для местных производителей. Ведь они-то платят налоги там, а мы платим налоги тут и создаем рабочие места здесь. А сливки с продаж они снимают там. Тут какой-то антимонопольный механизм нужен.

- Получается, что вы – человек, который сделал себя сам: из упаковщицы в собственницы мыловаренного завода...

- Редко кому просто так везет. Надо прилагать очень много усилий, уметь принимать неординарные решения, мыслить неординарно. У меня были как взлеты, так и падения.

- Как любите проводить свободное время?

- Его катастрофически мало. Но вообще люблю фитнес, спа-процедуры, плавание. Если отдыхаю где-то, то выбираю активные виды спорта. Например, летом катаюсь на доске за катером.

- На диете сидите?

- Да, у меня исключены сахар, мучное. Даже в день рождения. К этому надо просто привыкнуть.

- Есть вещи, о которых вы сожалеете?

- Наверное, есть. Но это больше касается каких-то личных вещей, чем бизнеса. Иногда что-то делаешь сгоряча, а потом сожалеешь. Сейчас понимаешь, что поступил бы по-другому, чем тогда, в 20 лет.

- Как сохранить молодость и, главное, живость ума?

- Наверное, прежде всего, надо любить и стараться беречь себя. На сегодняшний день у любой женщины есть возможность заняться собой с помощью косметических средств и фитнеса. Я часто бываю за рубежом и могу сказать, что воронежские женщины выглядят лучше, чем где бы то ни было. Нашим мужчинам в этом плане сильно повезло. Что касается живости ума, не знаю... Мне кажется, этот моторчик будет сидеть во мне всегда. Я чувствую себя на 30 лет. И, надеюсь, это состояние продлится еще долго.

- А внешность в бизнесе помогает?

- Как и опрятный мужчина к себе располагает, так и ухоженная женщина привлекает внимание. Каюсь, большое внимание уделяю подбору одежды. Для меня это такой же релакс, как чтение качественной книги. Вечером, например, не засыпаю, пока не прочитаю несколько страниц хорошей книги.

- Женские какие-то уловки используете? Интриги, недосказанность, взгляды...

- Конечно. Без интриги скучно...

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2