WorldClass

28 марта 2024, 15:17
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Вице-мэр Липецка Николай Новиков: «Мы предложили подумать над возможностью строительства в областном центре линий метробуса»

30.06.2014 10:44
Автор:

Воронеж. 30.06.2014. ABIREG.RU – Аналитика – В конце июля Минтранс РФ подпишет соглашение о финансировании Программы по совершенствованию городских транспортных систем в России со Всемирным банком, и в Липецке практически приступят к модернизации общественного транспорта. Также через месяц будут готовы концепции строительства метрополитена в областном центре. Мыслями о новом городском транспорте и о своем варианте липецкого метро поделился с «Абирегом» вице-мэр города Николай Новиков.

- Эти два проекта не будут между собой конфликтовать?

- Эти два проекта накладываются друг на друга: мы будем их совмещать в единую транспортную систему, но мешать друг другу они не будут. Тем более сейчас рассматривается строительство всего одной ветки метро. Она будет начинаться в пригороде, пересечет Липецк, где будет несколько станций, и, возможно, уйдет на Грязи. У нас в свое время был проект построить троллейбусную ветку Липецк – Грязи. И если сейчас построить в этом направлении линию метро, она, как мне представляется, будет окупаться. У нас 70% трудоспособных грязинцев работает сегодня на НЛМК и на других предприятиях Липецка.

- То есть в самом Липецке никакой сети метро не будет?

- Нет. У нас в центре города сеть пассажирского транспорта развита достаточно хорошо, и он успешно справляется со своими задачами. Тем более мы будем его развивать дальше на кредит World Bank Group. В том числе будет развиваться традиционный для Липецка электрический общественный транспорт. Я думаю, то, что мы сделаем в Липецке года через два-три, удивит липчан не меньше, чем метро.

- Например?

- Например, в городе появится транспорт нового поколения. Современные трамваи и автономные троллейбусы. Эти троллейбусы будут работать от контактной сети и на собственных аккумуляторах. Они могут отключиться от сети и объехать, скажем, припаркованные автомобили или пробки, из-за которых обычные трамваи простаивают часами. Они могут работать при обрыве сети. Они будут возить пассажиров на неэлектрофицированных участках, протяженностью до 10 км. Мы также построим современную контактную сеть. Она будет без стрелок, и троллейбус будет пролетать перекрестки на огромной скорости по сравнению с теми семью километрами в час, с которыми он движется через пересечение улиц сегодня. Я тут говорю только о технических характеристиках. Но новый транспорт будет еще и гораздо комфортнее того, к которому все привыкли.

- Сейчас несколько компаний, в том числе немецкая и, насколько мне известно, две китайских, разрабатывают две разные концепции липецкого метро. К какому из этих вариантов склоняетесь лично вы?

- Да, сейчас обсуждается две непохожие друг на друга версии липецкого метрополитена – скоростной трамвай и монорельсовый поезд, хотя есть и третий вариант. Если говорить только про эти два варианта, то я на стороне скоростного трамвая. Просто потому, что у нас уже есть трамвайные маршруты, есть огромная тяговая подстанция, и нужно только проложить новые трамвайные пути и закупить современные трамваи, что мы и собираемся делать на деньги World Bank Group. По затратам на строительство этот вариант, конечно, будет гораздо дешевле, чем, например, воздушное метро.

- А третий вариант?

- Мы, например, предложили подумать над возможностью строительства в областном центре линий метробуса, или Bus rapid transit, как его везде называют. Это гибрид автобуса и метро. Автобус на линии метробуса передвигается по огороженной с двух сторон полосе. Остановочные павильоны с турникетами и специальными терминалами находятся внутри этой ограды. Кроме того, работа светофора и скорость движения автобуса рассчитаны так, что автобусу всегда горит зеленый свет, и он движется очень быстро – поэтому метробус и называют скоростным автобусом – и не попадает в пробки. На линиях метробуса работают большие автобусы, которые могут перевозить сразу человек по 200. И даже там, где есть обычный метрополитен, перед терминалами в метробус стоят очереди. Метробусы есть в США, в Бразилии, Венесуэле, в Канаде, Гватемале – в общем, по всему миру. Я лично видел метробус в Бразилии. Я был там в составе делегации Минтранса, и всем этот вид транспорта очень понравился. Просто шикарная вещь. К тому же не требует огромных расходов на строительство под- или надземных сооружений, тяговых подстанций и сетей. Я не могу пообещать, что метробус появится в Липецке, но как вариант он тоже рассматривается.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0