WorldClass

20 апреля 2024, 07:02
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Рейтинг информационной активности компаний Воронежской области в первом полугодии 2014 года

13.08.2014 15:27
Автор:

Воронеж. 13.08.2014. ABIREG.RU – Аналитика – Агентство Бизнес Информации проанализировало информационную активность компаний Воронежской области и других регионов Черноземья по количеству созданных ими информационных поводов в первом полугодии 2014 года.

По результатам первого полугодия 2014 года ситуация с упоминаемостью компаний несколько изменилась. И произошло это по следующим причинам. Во-первых, мы усовершенствовали методику подсчета упоминаний: если раньше мы учитывали общее количество появлений той или иной компании в наших публикациях (вне зависимости от того, о каком регионе шла речь), теперь мы разграничили активность компаний строго по регионам. Во-вторых, случился парадокс: некоторые компании существенно прибавили в активности за счет... негатива; другие, напротив, «упали», поскольку жизнь наладилась.

Что в итоге получилось?

В Воронежской области первенство цитируемости перешло от банковского сектора к обрабатывающей промышленности - 14% и 23% информрынка соответственно. Подтянулись ЖКХ и строительная отрасль - 14%. Новости про компании АПК и транспортной отрасли занимают по 10%. Телеком представлен в этот раз в 30-ке самых информационно активных только двумя компаниями - с соответствующей долей в 7%. Столько же у ритейла и девелопмента. Остальные отрасли - образование, топливно-энергетический комплекс, добывающая и оборонная отрасль, а также проектное управление - заняли по 3% информрынка Воронежской области.

Конечно, Центрально-Черноземный банк Сбербанка России остался бессменным лидером нашего рейтинга как по Воронежской области, так и по Черноземью. И это лидерство сохранится еще на долгое время по вполне объективным причинам: более половины заявленных инвестпроектов осуществляется на средства ЦЧБ. Второе место по информактивности в Воронежской области также традиционно сохраняет ВАСО. Флагман региона, к счастью, продолжает радовать новыми контрактами, выпусками самолетов и просто продолжает работать.

Вместе с тем на третье место вместо УГМК (по результатам первого полугодия 2013 года) водрузилась «РВК-Воронеж» (по результатам первого полугодия 2014 года). Все мы помним, как громили лагерь геологов на месте разведки месторождений никеля в прошлом году, что давало журналистам информповоды упоминать УГМК чуть ли не каждый день. Помним также, чем все это закончилось. И главное - что закончилось, наконец. Поэтому УГМК хоть и осталась в поле зрения журналистов, но с более «спокойным» местом в 30-ке - 21-м.

Зато «РВК-Воронеж» давал множество поводов склонять эту компанию на разные лады: и долгое противостояние с налоговой в попытке отвоевать 120 млн рублей налогов (не получилось), и невыполнение инвестпрограммы, обещанное «Росводоканалом» воронежским властям, и чехарда с руководством как на уровне региона, так и в головной компании. По итогам второго полугодия к этим скандалам присоединится еще и массовое сокращение сотрудников, а также проблемы с правоохранительными органами.

По тем же причинам в рейтинге по Воронежской области поднялся концерн «Созвездие», уличенный в нарушении законодательства при проведении торгов (4-е вместо 17-го место). «Связьстрой-1» из успешного предприятия в одночасье превратился в почти банкрота (повысив при этом рейтинг информактивности с 28-го до 19-го места). Оказывается, организация держалась на одном человеке, он ушел из жизни - и рухнуло предприятие.

Не очень хорошо жилось в первом полугодии Семилукскому огнеупорному заводу, в очередной раз поменявшему собственника. Поэтому также повышение информактивности - с 29-30-го до 16-го места.

Мутная история «Маслопродукта» продолжает изобиловать новыми юридическими подробностями, а также новостями правоохранительных органов, что позволяет держаться в лидерах информактивности. Поздравляем Алексея Бажанова с 5-м местом (вместо 8-9-го в первом полугодии 2013 года).

Как неожиданно «выстрелил» «Ангстрем» в прошлом году, заняв в нашем рейтинге сразу 4-е место, так же быстро он опустился вниз турнирной таблицы с 29-30-м местом. Напомним, руководитель мебельной фабрики Геннадий Чернушкин пробовал свои силы в руководстве городом, но быстро разочаровался в этом мероприятии и добровольно вернулся в свой проверенный бизнес.

За счет хороших новостей прибавили, пожалуй, только МТС и ВГУ - 14-е (вместо 22-го) и 13-е (вместо 18-19-го) места соответственно. Также заявившая о себе в прошлом году строительством первого в Воронеже отеля международной сети Hampton by Hilton ГК «Основа» не снижает количества положительных информационных поводов (по 22 упоминания в первом полугодии 2013 и 2014 годов).

Рейтинг информационной активности компаний Воронежской области в I полугодии 2014 года

Место в 1-м полугодии 2014 г. (в 1-м полугодии 2013 г.)

Название компании

Сфера деятельности

Количество упоминаний в 1-м полугодии 2014 г. (в 1-м полугодии 2013 г.)

1 (1)

Центрально-Черноземный банк Сбербанка России

Банковский сектор

73 (74)

2 (2-3)

ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО «ВАСО»)

Авиастроение

67 (68)

3 (20-21)

ООО «РВК-Воронеж»

ЖКХ

58 (20)

4 (17)

ОАО «Концерн «Созвездие»

Оборонная отрасль

48 (25)

5 (8-9)

ГК «Маслопродукт»

Пищепром

45 (38)

6 (5)

ОАО «ВТБ»

Банковский сектор

40 (62)

7 (7)

ОАО «Россельхозбанк»

Банковский сектор

39 (48)

8 (14-15)

ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»

Транспортная отрасль

36 (29)

9-10 (14-15)

ГК Хамина

Девелопмент и ритейл

32 (29)

9-10 (6)

МКП «Воронежтеплосеть»

ЖКХ

32 (49)

11 (11)

ОАО «Ильюшин Финанс Ко»

Транспортная отрасль

31 (32)

12 (8-9)

ОАО «Минудобрения»

Химическая промышленность

30 (38)

13 (18-19)

Воронежский государственный университет

Образование

27 (22)

14 (22)

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Телеком

26 (19)

15 (23)

ЗАО «Авиакомпания «Полет»

Транспортная отрасль

25 (18)

16 (29-30)

ОАО «Семилукский огнеупорный завод»

Химическая промышленность

23 (3)

17-18 (24-25)

ОАО «Воронежская энергосбытовая компания»

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

22 (16)

17-18 (18-19)

ГК «Основа»

Проектное управление

22 (22)

19 (28)

ОАО «Связьстрой-1»

Строительный сектор

21 (4)

20 (12-13)

ООО «Воронежсельмаш»

Машиностроение

20 (31)

21 (2-3)

ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»

Добывающая отрасль

18 (68)

22 (10)

ЗАО «Молвест»

Пищепром

17 (33)

23-25 (26-27)

Филиал «Воронежское региональное управление» ОАО «Московский Индустриальный Банк»

Банковский сектор

15 (12)

23-25 (16)

Финансовая компания «Аксиома»

Строительный сектор

15 (28)

23-25 (12-13)

Ассоциация «Галерея Чижова»

Девелопмент и ритейл

15 (31)

26-28 (29-30)

ЗАО «Воронежский шинный завод»

Нефтехимическая отрасль

14 (3)

26-28 (26-27)

ОАО «Ростелеком»

Телеком

14 (12)

26-28 (20-21)

«ЭкоНива-АПК» Холдинг

Аграрный сектор

14 (20)

29-30 (4)

Группа компаний «Ангстрем»

Мебельное производство

13 (67)

29-30 (24-25)

ОАО «Воронежсинтезкаучук»

Нефтехимическая отрасль

13 (16)

Что касается черноземных компаний, отраслевое лидерство держит пищепром (23%). Еще бы: в Черноземье сосредоточены основные российские производители мяса птицы, свинины, растительного масла. Телеком здесь отыгрывает второе место с 18%, банки на третьем месте с 14%. Понятно, что металлурги дают информпищу на 10% от всех отраслей. ТЭК и сельское хозяйство - также 10%. По 3% набрали фармацевтика, торговля нефтепродуктами, девелопмент и ритейл, транспортная отрасль и строительный сектор.

В Черноземье стабильно лидируют с количеством упоминаний банки: помимо Сбербанка, второе место у ВТБ, третье - у «Россельхозбанка». Ситуация здесь практически не изменилась в сравнении с тем же периодом 2013 года.

Лидерам слегка наступает на пятки НЛМК, поделивший с «Россельхозбанком» 3-4-е место. Эксперты утверждают, что у металлургов по-прежнему дела не очень. Но это не мешает меткомбинату генерировать позитивные новости.

Вообще, по Черноземью, в отличие от Воронежской области, компании прославлялись в основном все же положительными новостями. ГК «Черкизово» (6-е место вместо 16-го), ГК «Русагро» (8-е место вместо 9-10-го) и АПХ «Мираторг» (13-е место вместо 14-15-го) реализуют в черноземных регионах крупные инвестпроекты, поэтому рассказать есть о чем. К тому же, напомним, «Черкизово» приобрело воронежскую компанию «ЛИСКо-бройлер», что позволило стремительно прибавить публикаций о ГК.

Всегда закрытый «Верофарм» (14-15-е место вместо 21-22-го места) создал информповод продажей акций американской компании Abbott. Серьезно прибавил в активности Филиал «Воронежское региональное управление» ОАО «Московский Индустриальный банк», с 25-26-го места переместившийся на 14-15-е место.

Но и тут отличились скандалами два крупных предприятия – липецкий «Рошен» (18-е место вместо 28-29-го) и белгородское «Эфко» (12-е место вместо 19-20-го). «Рошен» приостанавливал работу по весьма непонятным причинам. А его владелец - ныне президент Украины Петр Порошенко - обещал продать свой актив, если выиграет выборы. Любимое «Эфко» не устает нас радовать информационными открытиями: то перевозит масло в цистернах из-под нефтепродуктов, то банкротит воронежский молокозавод, то расширяет рынок сбыта, то страдает от повышения цен на пальмовое масло.

Рейтинг информационной активности компаний регионов Центрального Черноземья в I полугодии 2014 года

Место в 1-м полугодии 2014 г. (в 1-м полугодии 2013 г.)

Название компании

Сфера деятельности

Количество упоминаний в 1-м полугодии 2014 г. (в 1-м полугодии 2013 г.)

1 (1)

Центрально-Черноземный банк Сбербанка России

Банковский сектор

191 (185)

2 (2)

ОАО «ВТБ»

Банковский сектор

88 (100)

3-4 (3)

ОАО «Россельхозбанк»

Банковский сектор

75 (75)

3-4 (7)

ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

Металлургия

75 (68)

5 (6)

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Телеком

68 (69)

6 (16)

Группа компаний «Черкизово»

Пищепром

54 (21)

7 (4)

ОАО «МРСК Центра»

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

40 (73)

8 (9-10)

ОАО «Группа «Русагро»

Пищепром

39 (40)

9 (8)

ОАО «Квадра»

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

32 (47)

10 (11)

Холдинг «Металлоинвест»

Металлургия

31 (29)

11 (9-10)

Группа компаний «Агро-Белогорье»

Сельское хозяйство

30 (40)

12 (18-20)

Группа компаний «Эфко» (Белгородская область)

Пищепром

27 (17)

13 (14-15)

Агропромышленный холдинг «Мираторг»

Пищепром

25 (22)

14-15 (25-26)

Филиал «Воронежское региональное управление» ОАО «Московский Индустриальный банк»

Банковский сектор

24 (12)

14-15 (21-23)

ОАО «Верофарм»

Фармацевтика

24 (16)

16 (13)

ОАО «Ростелеком»

Телеком

23 (26)

17 (5)

ОАО «Газпром межрегионгаз»

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

21 (70)

18 (28-29)

Липецкая кондитерская фабрика «Рошен»

Пищепром

19 (4)

19 (14-15)

ОАО Липецкий металлургический завод «Свободный сокол»

Металлургия

17 (22)

20 (21-23)

ОАО «НК «Роснефть»

Торговля нефтепродуктами

16 (16)

21 (18-20)

Группа компаний «Продимекс»

Сельское хозяйство

15 (17)

22-23 (18-20)

Северо-Кавказский филиал ОАО «МегаФон»

Телеком

14 (17)

22-23 (28-29)

Оператор сотовой связи Тele2 (ЗАО «Вотек-Мобайл»)

Телеком

14 (4)

24 (12)

ЮВЖД – филиал ОАО «Российские железные дороги»

Транспортная отрасль

12 (28)

25-29 (25-26)

ЗАО «Корпорация ГриНН»

Девелопмент и ритейл

10 (12)

25-29 (21-23)

Воронежский филиал ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»)

Телеком

10 (16)

25-29 (17)

ЗАО «Приосколье»

Пищепром

10 (18)

25-29 (27)

Агрохолдинг «БЭЗРК-Белгранкорм»

Сельское хозяйство

10 (9)

25-29 (30)

«Липецкхлебмакаронпром»

Пищепром

10 (2)

30 (24)

ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»

Строительный сектор

9 (14)

В целом топ-30 и по Воронежской области, и по Черноземью представлен спустя год теми же компаниями. Это, впрочем, не означает прямую зависимость от величины бизнеса. Как показал «Рейтинг крупнейших компаний Черноземья «Абирег топ-100», многие бизнесмены, вполне успешно развивающие никому не известные компании, по-прежнему придерживаются принципа «деньги любят тишину».

Рейтинг самых эффективных пресс-служб предприятий Воронежской области по версии «Абирега»

Если расклад по основному рейтингу в этом году не сильно отличается от прошлогоднего, то предпочтения экспертной группы «Абирега» относительно наиболее эффективных и неэффективных пресс-служб поменялись кардинально.

Так, топ-5 наиболее открытых компаний по итогам первого полугодия 2014 года совпадает с пятеркой лидеров прошлого года только по одной позиции. Более того, три лидера первого полугодия 2013 года даже не вошли в десятку наиболее открытых компаний того же периода текущего года.

ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» и ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» сместили с лидирующей позиции ОАО «Мобильные ТелеСистемы», разделив между собой 1-е и 2-е места. А на 3-ю и 4-ю позиции рейтинга ворвались ГК «ОСНОВА» и Воронежский госуниверситет.

Самой закрытой для СМИ компанией эксперты признали Воронежскую кондитерскую фабрику, которая, впрочем, попала в антирейтинг пресс-служб и в первом полугодии прошлого года. По остальным позициям рейтинги закрытых компаний прошлого и текущего годов не совпадают.

Топ-10 компаний, наиболее открытых для СМИ

Место

Наименование компании

Балл

1-2

ОАО «Воронежская энергосбытовая компания»

4,88

1-2

ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»

4,88

3

ГК «ОСНОВА»

4,76

4

Воронежский государственный университет

4,70

5-6

Центрально-Черноземный банк Сбербанка России

4,64

5-6

ОАО «ВТБ»

4,64

7

ЗАО «Воронежский шинный завод»

4,60

8

ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО «ВАСО»)

4,53

9

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

4,44

10

ОАО «Ильюшин Финанс Ко»

4,40

Самые закрытые компании Воронежской области

Место

Название компании

1

ОАО «Воронежская кондитерская фабрика»

2

ООО «Выбор»

3

ФК «Аксиома»

ОАО «Семилукский огнеупорный завод»

ЗАО «Молвест»

ООО «Созвездие»

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0