WorldClass

28 марта 2024, 14:26
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Гендиректор Липецкого завода малых коммунальных машин Владимир Зайцев: «У нас идей гораздо больше, чем средств на их реализацию»

15.08.2014 15:46
Автор:

Липецк. 15.08.2014. ABIREG.RU – Аналитика – Липецкий завод малых коммунальных машин работает в регионе с 2004 года. При этом руководство предприятия уверено, что отечественные машины даже при отсутствии отдельного конструкторского бюро и больших инвестиций могут конкурировать с западными. О том, кто изобретает новые машины, чем они отличаются от западных и кто их покупает, «Абирегу» рассказал генеральный директор ЛЗМКМ Владимир Зайцев.

- Сейчас на российском рынке комбинированной техники работает около десяти компаний, и почти все они – зарубежные. Вы не боитесь конкуренции?

- Мы производим малую коммунальную технику и своим единственным конкурентом на нашем рынке считаем немецкую компанию Schmidt Winterdienst - und Kommunaltechnik GmbH. Питерцы недавно купили у немцев мультикар «ИФА-М26» и говорят, что у них этот мультикар работает там, где может работать, а наши машины, которые они покупают в Липецке уже лет десять, работают там, где нужно.

- Такой мультикар купили и липецкие коммунальщики?

- Да, они его купили и приехали к нам, чтобы мы его переделали. Впоследствии я уточнил у директора, как работает машина. Выяснилось, что раньше она обслуживала 8 км тротуаров за смену, а сейчас – 16-20. Однако если бы она была на нашем шасси, обслуживала бы 25-30 км.

- Все говорят, что отечественная техника хуже зарубежной...

- Дело не в том, что она хуже. Она недостаточно хорошо приспособлена для российских условий. Мы вот буквально на днях начали выпускать новое оборудование для обслуживания тротуаров – маленький «Бродвей». Их сегодня в России никто не делает. Делает их только компания Schmidt Broddway. Но немцы выпускают оборудование под трактор с емкостью в 300 литров. Если подметать европейский тротуар, то, наверное, полдня в мусоронакопитель можно даже не заглядывать. Но у нас, с нашей песко-соляной смесью, с нашими традициями все бросать под ноги и с нашими технологиями уборки мусора, этого бункера хватит буквально на полчаса. И через каждые полчаса нужно куда-то выгружать мусор из бункера. Мы сделали свою машину на базе маленького самосвала, и наш «Бродвей» собирает за один заход не 300 литров мусора, а полторы тонны. Вот, например, чем наша техника лучше зарубежной.

- За 10 лет вы освоили выпуск 12-13 новых машин и не менее 15 единиц навесного оборудования. Сколько вы инвестируете средств в расширение линейки?

- Сейчас, когда говорят об инвестициях, особенно в связи с экономзонами, то там речь идет о сотнях миллионов и миллиардов рублей. У нас таких средств нет, и все, что мы можем себе позволить, это 1,5 млн рублей в год. Вот, в машину для обслуживания тротуаров мы инвестировали где-то 1,5 млн рублей. К сожалению, из-за нехватки средств и обновление линейки затягивается надолго. У нас идей, которые хотелось бы реализовать, гораздо больше, чем средств на их реализацию.

- А кто генерирует эти идеи? Я знаю, что у вас даже нет собственного конструкторского бюро.

- Да, действительно, у нас нет конструкторского бюро. Поэтому у нас генерируют идеи и конструируют новые машины все – от механика до генерального директора. Много пробуем, много ошибаемся, долго не можем запустить в серию, но получается в итоге неплохо. Не хуже даже, чем у производителей с мировым именем.

- Вы ведь и с ними тоже сотрудничаете?

- Да, мы кооперируемся с несколькими компаниями. Например, с немецкой компанией AMAZON мы делаем разбрасыватель минеральных удобрений, а с американской компанией BaitekMachinery выпускаем пескоразбрасыватель и измельчитель веток. Мы также сотрудничаем и с российскими компаниями. Например, с ОАО «Боринское» производим льдозаливочный комбайн МКМ-1904-02 (УМКА) и бункер-мусоросборник. А с ООО «Геммаш», которое выпускает буровое оборудование и буровой инструмент, буровую машину МБМ-230 («Буравчик»).

- Я знаю, ваши машины работают в Грозном, вы говорите – их покупают коммунальщики Санкт-Петербурга. Кто еще ваши покупатели и сколько машин в год вы производите?

- Вообще, наши машины покупают практически все регионы России. В том числе такие крупные, как Новосибирск, Тюмень, Нижний и т. д. Продаем также в некоторые страны СНГ. Мощности завода рассчитаны на выпуск порядка 50 машин в год. Реальный годовой объем - 30-35 машин. Бывают месяца, когда делаем всего по две машины. Неравномерность производства связана прежде всего с тем, что основными нашими потребителями являются городские коммунальные службы. А у них деньги появляются обычно в конце года, и тогда у нас начинается всплеск производства. В этом году всплеск начался в августе, мы уже продали около 35 машин.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0