WorldClass

05 мая 2024, 12:06
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Курские власти считают «необоснованной» отмену еще четырех электричек руководством ППК «Черноземье»

18.08.2014 18:38
Автор:

Воронеж. 18.08.2014. ABIREG.RU – Председатель комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Владимир Тойкер назвал решение руководства ППК «Черноземье» об отмене еще четырех пригородных электричек Белгород – Курск «необоснованным». Заявление господина Тойкера размещено на официальном сайте курской обладминистрации.

«Непонятно, о какой нерентабельности оказания услуг говорится в письме [перевозчика], ведь экономическое обоснование тарифов на пригородные перевозки делала сама компания», – заявил господин Тойкер. Кроме того, по словам чиновника, областная администрация дала перевозчику гарантии на покрытие выпадающих доходов: в областном бюджете на 2014 год на эти нужды заложено 94 млн рублей.

Напомним, что с 1 сентября 2014 года ППК «Черноземье» отменяет еще четыре пригородных электрички по направлению Белгород – Курск в связи с «отсутствием возможности рентабельного оказания услуг».

Оперативно получить комментарий представителя ППК «Черноземье» не удалось.

На официальном сайте РЖД размещена информация, согласно которой Курская область «фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы ППК «Черноземье». По мнению перевозчика, власти региона покрывают лишь 18% убытка компании.

Ранее представители ППК заявляли, что в 2014 году за обслуживание существующей сети пригородных электричек правительство Курской области должно заплатить не менее 74 млн рублей, в то время как в областной бюджет на эти нужды было заложено лишь 12 млн рублей. В ответ на это глава региона Александр Михайлов в письменном виде обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой финансово поддержать регион в вопросе организации пригородных железнодорожных перевозок, поскольку обязанность по возмещению недополученных доходов ППК «Черноземье» лежит «огромным бременем» на региональной казне.

Напомним также, что в июле ППК подала в арбитражный суд иски к пяти регионам Черноземья на сумму более полумиллиарда рублей. В том числе иск на 26 млн рублей поступил в отношении Курской области. По мнению перевозчика, именно столько компания недополучила в 2011 году. Кроме того, сейчас в ППК готовятся иски к тем же областям о компенсации выпадающих доходов за 2012 и 2013 годы, сумма которых может превысить 2 млрд рублей.

В конце 2013 года ППК «Черноземье» объявила об отмене 48 поездов по 24 маршрутам в регионах ЦФО, а затем корректировала эту цифру. Отмена электричек стала итогом продолжающихся несколько лет споров между региональными администрациями и ППК «Черноземье» касательно компенсации выпадающих доходов перевозчика (разница между установленным тарифом и фактическими затратами перевозчика). В течение этого года вопрос о корректировке компенсационных отчислений от регионов ЦФО удалось решить Тамбовской и Воронежской областям – в 2014 году они возместят 159 и 173 млн рублей соответственно. Липецкие региональные власти решили создать собственную пассажирскую компанию. Белгородские власти продолжают конфликт с ППК. В частности, руководство области заявляло, что с 2012 года не может дождаться экономического обоснования формирования тарифов на пригородные перевозки. До получения этих данных региональные власти не планируют включать в бюджет области средства для компенсации перевозчику убытков по организации пригородного сообщения. Более того, на эти средства чиновники готовы строить новые дороги и открывать новые автобусные маршруты. В конце июля белгородские власти рассмотрели проект частной железнодорожной компании «МРПК» по замене пригородных электричек на более выгодные рельсовые автобусы.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ОАО «ППК «Черноземье» зарегистрировано в 2010 году. Осуществляет пассажирские перевозки в восьми регионах России (Белгородская, Воронежская, Тамбовская, Липецкая, Курская, Пензенская, Саратовская и Рязанская области). Уставный капитал компании составляет 100 тыс. рублей. Совладельцем выступает ОАО «РЖД» (50,5%), а также администрации Воронежской (25,5%), Тамбовской (10%), Белгородской (9%) и Липецкой (5%) областей. Выручка в 2013 году составила 789 млн рублей, чистый убыток — 1,09 млрд рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2