WorldClass

20 апреля 2024, 14:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Председатель совета директоров ГК «Славянка» (Белгородская область) Сергей Гусев: «Любая монополия – это сложности для потребителя»

27.08.2014 13:37
Автор:

Воронеж. 27.08.2014. ABIREG.RU – Эксклюзив – Кондитерский рынок Черноземья в последнее время насыщен новостями: то липецкий «Рошен» закроется, то КДВ под Воронежем «развернется». Однако далеко не все крупные игроки любят газетную шумиху. Так, белгородская кондитерская фабрика «Славянка» известна своей информационной закрытостью. Незаметно для прессы предприятие наращивает мощности и диверсифицирует производство. И все же «Абирег» убедил руководство компании раскрыть карты. Среди последних проектов – механический и упаковочный заводы, а также собственный торговый центр в Старом Осколе. В эксклюзивном интервью нашему изданию председатель совета директоров ГК «Славянка» Сергей Гусев рассказал о монополиях, конкуренции и недобросовестных политиках.

- С каким результатом кондитерская фабрика закончила первое полугодие и насколько этот результат закономерен для рынка Черноземья?

- Рост производства составил порядка 18% за восемь месяцев. Отмечу, что мы немного опережаем темпы развития рынка. В этом году идет хорошая отдача за счет предварительно вложенных средств: реализован инвестпроект по техническому расширению. Это, в первую очередь, упаковочное производство. На будущий год планируется внедрение мощностей на 10 тыс. тонн по производству мучных изделий. Сейчас же фабрика выпускает около 100 тыс. тонн кондитерских изделий всех видов. Не в последнюю очередь рост производства обусловлен и активной работой с сетевым сегментом.

- Считается, что независимым производителям сложнее пробиваться на полки торговых сетей. Возникают ли с этим проблемы?

- Конечно, проблемы возникают. Крупные торговые сети – монополисты, их требования жесткие и довольно категоричные. Приходится в каждом отдельном случае работать по логистике, поставкам, подбору ассортимента. Самый сложный вопрос – ценовая политика. Порой не так просто договориться.

- В качестве альтернативы многие кондитерские фабрики создают свои специализированные сети. Есть ли у «Славянки» подобный опыт?

- Да, мы как раз занимаемся созданием франшизы по фирменным магазинам. С прошлого года активно призываем малый бизнес к сотрудничеству. Уже открылись магазины в Белгороде, Курске и Воронеже.

- Какие условия вы ставите для тех, кто хочет работать под франшизой «Славянки»?

- Полный ассортиментный набор, фиксированные цены, определенная корпоративная этика создания магазина. Торговая площадь может быть арендованная или собственная – достаточно от 40 до 100 кв. м. Лучше в пешеходных зонах, в шаговой доступности.

- Сколько точек уже открыто и сколько в планах?

- Сейчас порядка 17 магазинов. Чем больше откроем – тем лучше. Это выгодно как для фабрики, так и для арендаторов франшизы.

- Мощность кондитерского производства в России превосходит потребительский спрос, поэтому в данном сегменте существует достаточно серьезная конкуренция. Крупные холдинги чувствуют себя уверенней в такой ситуации. Не рассматривает ли руководство «Славянки» вариант объединения с другими кондитерскими предприятиями или вариант вхождения в крупный холдинг, например, «Объединенные кондитеры»?

- Любая монополия – это сложности для потребителя с точки зрения цены, уменьшения ассортимента, ухудшения качества. Монополия в данном случае неуместна. Фабрика самостоятельна, пять лет торговой марке. Производство самодостаточно на всех этапах. Нам незачем с кем-либо объединяться. Кроме того, мы отвечаем за качество продукции начиная с самых первых этапов производства – у нас собственная переработка какао-бобов, которые приходят прямо из Африки. По сути, мы делаем продукцию уровня «Нестле», но в более доступной ценовой категории. Это позволяет нам успешно конкурировать с крупными холдингами и монополистами.

- В этом году в Рамонском районе Воронежской области откроется новый кондитерский завод группы компаний КДВ. Как это отразится на «Славянке» и вообще на кондитерском рынке региона?

- Кондитерское производство не зависят от своего географического расположения. Нет такого условия – где производится, там и потребляется. Кондитерский бизнес опирается на логистику – решающее значение имеет рентабельность транспортировки, а не срок хранения продукции. Поэтому если распределение происходит удобно и выгодно, то можно производить в Калининграде, а продавать на Дальний Восток. Точка привязки связана с другими факторами. Центральное Черноземье – историческая концентрация кондитерского производства. Наверное, большую роль в этом сыграла доступность сахарного рынка. Возможно, поэтому КДВ и решили сосредоточить здесь производство. Они ищут свою выгоду – чтобы логистика была дешевле. Не думаю, что на нас это отразится. У них свой сегмент, отличающийся от нашего, другой ассортиментный перечень, другая ценовая ниша.

- Насколько экономические условия Белгородской области, традиционно ориентированные на промышленность и сельское хозяйство, подходят для кондитерского производства?

- Область привлекательна для инвестиций со всех точек зрения. У нас открыты многие проекты, способные развивать вложения в капитал. Областные органы власти всегда поддерживают инвестиционное и производственное развитие. Что касается кондитерского дела – доставка сахара ближе. Пожалуй, и все.

- В группу компаний «Славянка», помимо кондитерской фабрики, также входит мехзавод. С чем связано соседство в рамках одной ГК столь различных производств?

- «Славянка» – это крупная фабрика, почти 5 тыс. работников. На таком масштабном предприятии не обойтись без ремонтной базы – и для кондитерского, и для упаковочного производства. Кроме того, мы сами себя обеспечиваем кондитерскими линиями. Например, линия «птичьего молока». Многие фабрики ее до сих пор за рубежом покупают, а мы произвели собственную и уже два года прекрасно ею пользуемся. Вообще изначально мехзавод производил горно-шахтное оборудование. Оно до сих пор имеет определенный спрос на шахтных предприятиях, поэтому мы сохраняем и развиваем это направление.

- Прошлым летом мехзавод переместился на новую площадку. С чем это связано?

- Мы вынесли основные мощности завода из центра города. Участок остался за нами – планируем построить там торговый центр. Так будет гораздо целесообразнее для города. А мехзавод перенесли в новые корпуса. Раньше было два цеха на двух площадках, теперь все располагается на одной территории. В целом на переезд, строительство и модернизацию ушло около 200 млн рублей.

- Насколько выгодно группе компаний «Славянка» строить собственный торговый центр? Есть ли опыт работы в этом направлении?

- У нас уже есть небольшой торговый центр – на 10 тыс. кв. м. Поэтому опыт в торговле у нас приличный. Однако новый ТЦ мы строим не в расчете на одну лишь окупаемость – он должен украсить центр Старого Оскола. Это историческая часть города, там живут люди, которые требуют к себе уважения. А качественных торговых площадей нет. В общем, мы планируем украсить город и расширить бизнес.

- Раз зашла речь о расширении – какие еще крупные проекты предвидятся?

- В этом году запускаем фабрику по фасонному литью на территории мехзавода. Это интересный проект, который может быть полезен производителям любого машиностроения. Это будет и цветное, и стальное, и чугунное литье разной степени сложности. Все, что применяется в агрегатном машинном строении. Запустить производство планируем осенью. Монтаж оборудования уже ведется. Общую стоимость пока не сводили – порядка 3,5 млн долларов.

- Вы говорили об упаковочном производстве…

- Производство очень крупное: в одно только оборудование с 2008 года было вложено более 20 млн евро. Более того, лишь 15% от производимой упаковки мы используем на собственные нужды, все остальное идет на продажу. У нас есть как первичная упаковка, так и вторичная. С 2009 года мы выпускаем гофротару и являемся в Центральном Черноземье вторыми после железногорского «ГОТЭКа» по мощности и объемам ее производства – 12 млн кв. м в месяц. В прошлом году мы закончили внедрение упаковочного производства гибкой печати. Такое крупное упаковочное оборудование в Черноземье практически единственное.

- Как вы оцениваете обострившуюся ситуацию вокруг липецкой кондитерской фабрики «Рошен»? Перед президентскими выборами на Украине Петр Порошенко обещал избавиться от активов «Рошена», в том числе и липецкого. Насколько это реалистичные заявления и есть ли у вас планы на липецкий актив?

- Соберется – продаст, не соберется – не продаст. Когда будут предложения по продаже, тогда и подумаем. Сейчас я вижу, что Порошенко – это человек, который не отвечает за свои заявления. И его обещания во время предвыборной кампании, и ложь уже в статусе президента только подтверждают это. Уважения к нему нет никакого. С таким же неуважением я как потребитель отношусь и к его продукции. Людям надо оставаться патриотами своего государства. В приоритете должен быть отечественный производитель.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1