WorldClass

18 апреля 2024, 17:55
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Директор завода «Лебедянский» Сергей Подчепаев: «Наше липецкое производство санкций не заметит»

05.09.2014 15:48
Автор:

Липецк. 05.09.2014. ABIREG.RU – Эксклюзив – В 2008 году крупнейший в России производитель соковой продукции – липецкий завод «Лебедянский» - вошел в состав компании PepsiCo. Об основных проектах, реализованных на предприятии за это время, новых брендах и о том, как повлияют санкции на работу липецкого завода, рассказал «Абирегу» директор производства соков «PepsiСo Россия», глава «Лебедянского» Сергей Подчепаев.

- Что представляет из себя «Лебедянский» сегодня?

- Если коротко, это примерно 23 га производственных площадей, 34 линии по производству соковой продукции, две линии по производству яблочного пюре, автоматизированный склад-автомат. Мощности нашего завода готовы производить более 1 млрд литров соков в год, но на сегодняшний день мы выпускаем немного меньше, ориентируясь на спрос. На заводе работает более 1,3 тыс. сотрудников.

- Шесть лет назад «Лебедянский» присоединился к PepsiCo. Какие инвестпроекты за это время PepsiCo реализовала на своей липецкой площадке?

- Один из самых больших наших инвестпроектов - это склад-автомат, который позволил нам автоматизировать все процессы по хранению и логистике нашей продукции. Мощность склада площадью 8 тыс. кв. метров - 45 тыс. паллето-мест. В прошлом году установили новую линию на производстве нашего бренда «Фруктовый сад». Сейчас мы выпускаем «Фруктовый сад» в новой упаковке. Реконструировали котельную и получили серьезную экономию энергоресурсов. Вообще, снижение энергозатрат и экономия ресурсов – это наша многолетняя инвестпрограмма. За шесть лет мы снизили потребление энергии на единицу продукции на 28%, потребление воды – на 45%, а стоки уменьшили на 46%. Серьезные инвестиции были направлены на создание на нашем предприятии центра, который разрабатывает новые продукты и изучает их свойства.

- Эффект от создания центра уже есть?

- Ну вот, например, в прошлом году мы с коллегами, которые в компании PepsiCo отвечают за выпуск минеральной воды и лимонадов, запустили на нашей площадке производство лимонада «Русский дар» с яблочным и ягодным вкусом. Сначала освоили выпуск этого напитка в литровых бутылках, а потом в бутылках 0,385 литра.

- Несколько лет назад руководство Липецкой области предлагало PepsiCo заняться на лебедянском заводе переработкой молока, но эта идея, вероятно, не вдохновила?

- Нет, молочные продукты здесь, в Лебедяни, мы не выпускаем. Это не наш профиль. При этом PepsiCo - один из самых крупных производителей молочных продуктов в России. Но переработкой сырого молока занимается другое его подразделение – компания «Вимм-Билль-Данн». В холдинге в этом плане все четко структурировано по направлениям.

- Сейчас все говорят о санкциях – как европейских, так и ответных российских, касающихся ограничения ввоза продовольственных товаров из ЕС. Как это может отразиться на работе завода?

- Ничего страшного для завода в этом нет. Дело в том, что значительную часть продукции мы производим из сырья, которое закупаем у российских производителей. Например, детское питание готовим из яблочного пюре, которое нам поставляет ЗАО «15 лет Октября», это буквально в нескольких километрах от Лебедяни. Яблоки на переработку тоже закупаем в Черноземье. Это Липецкая, Воронежская и Курская области. Ягоду для морсов - в Вологде. Там ее специально для нас выращивают и в замороженном виде поставляют на наш завод. Что касается сырья, которое в России не производится, то мы закупаем его в основном в странах Южной Америки, в Китае и Турции. Сами видите, каких-то осложнений в производстве не предвидится.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0