WorldClass

02 мая 2024, 07:53
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

«РЖД» не пускает на белгородский рынок конкурента своей дочерней ППК «Черноземье» – УФАС

06.10.2014 16:23
Автор:

Воронеж. 06.10.2014. ABIREG.RU – УФАС по Белгородской области возбудило дело в отношении ОАО «РЖД», заподозрив его в уклонении от заключения договора аренды подвижного состава с ООО «Межрегиональная пассажирская компания» (МРПК, единственная в России частная железнодорожная компания), сообщили в ведомстве.

Таким образом, как полагают антимонопольщики, «РЖД» может ограждать свою дочернюю ППК «Черноземье» от нежелательной конкуренции и не пускать на рынок пригородных перевозок Белгородской области сторонних игроков.

Как рассказал гендиректор МРПК Сергей Смолянский, арендовать подвижный состав у «РЖД» компания намеревалась еще в марте этого года, предварительно получив от правительства Белгородской области положительное заключение на оказание услуг пригородных перевозок. Однако со стороны «РЖД» последовал отказ в «довольно некорректной форме». В результате частный перевозчик обратился в антимонопольную службу.

Примечательно, что сейчас на территории Белгородской области пригородные перевозки осуществляет конфликтующая с областными властями ППК «Черноземье», фактически выступающая структурой «РЖД». При этом подвижный состав ППК берет в аренду у головной компании. Этот факт уже не раз привлекал внимание как властей региона, так и других перевозчиков. В частности, по мнению начальника отдела транспорта департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Алексея Соловьева, «РЖД» руководствуется лишь собственными интересами, когда устанавливает арендные ставки на подвижной состав для дочерней компании. Аналогичного мнения придерживается и господин Смолянский, который сомневается в прозрачности механизмов аренды.

Интересно, что после жалобы МРПК антимонопольщики направили в «РЖД» предупреждение о прекращении нарушающих законодательство действий. Между тем до настоящего времени перевозчик так и не исполнил требований ведомства, что и стало причиной возбуждения дела.

Отметим, что, после того как МРПК не смогла арендовать подвижный состав у «РЖД», компания предложила правительству региона альтернативный вариант оказания услуг пригородных перевозок. Так, частная компания рассчитывает заменить электрички новыми рельсовыми автобусами (представляет собой двусторонний моторвагонный подвижной состав, предназначенный для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог). Проект МПРК предполагает создание независимой структуры на основе государственно-частного партнерства, которая в течение пяти лет (с 2014 по 2019 год) будет ежегодно закупать в лизинг по два рельсовых автобуса. Планируется, что область будет каждый год выделять на эти нужды по 123 млн рублей.

Между тем господин Смолянский пока с осторожностью комментирует перспективы этого проекта. Кроме того, он надеется, что конфликт с «РЖД» возможно будет исчерпать мирным путем. «Мы заинтересованы в том, чтобы работать в спокойной обстановке. Надеюсь, мы найдем с «РЖД» компромисс», - подчеркнул он.

Напомним, что ППК «Черноземье» планирует до конца года полностью отменить пригородные железнодорожные перевозки в Белгородской области. Причиной тому называется «фактический отказ» региональных властей компенсировать выпадающий доход перевозчика. Местные парламентарии, в свою очередь, намерены добиться от правительства РФ моратория на действия ППК. Кроме того, они просят безвозмездно передать подвижной состав и пригородный ремонтный комплекс в пользование перевозчика, чтобы исключить фактор дорогостоящей аренды, из-за которого, по мнению депутатов, и появляются «убытки в хозяйственной деятельности», возмещаемые за счет региона.

Напомним также, что в конце 2013 года ППК «Черноземье» объявила об отмене 48 поездов по 24 маршрутам в регионах ЦФО. Отмена электричек стала итогом продолжающихся несколько лет споров между региональными администрациями и ППК «Черноземье» касательно компенсации выпадающих доходов перевозчика. В течение этого года вопрос о корректировке компенсационных отчислений от регионов ЦФО удалось решить Тамбовской и Воронежской областям. Липецкие региональные власти решили создать собственную пассажирскую компанию. Белгородские власти продолжают спор с ППК.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Межрегиональная пассажирская компания» зарегистрировано в 2009 году в Саратове. Специализируется на деятельности железнодорожного транспорта. Стопроцентным владельцем компании является Сергей Смолянский, который выступает также гендиректором предприятия. В 2012 году компания сработала с выручкой в 71 млн рублей и с чистым убытком в 2,1 млн рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 7