WorldClass

02 мая 2024, 12:15
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Частный перевозчик попробует потеснить ППК «Черноземье» на рынке пригородных перевозок Воронежской области

27.10.2014 18:20
Автор:

Воронеж. 27.10.2014. ABIREG.RU – На рынке пригородных перевозок Воронежской области в ближайшее время может появиться новый частный перевозчик с мажоритарной долей участия регионального правительства. Об этом «Абирегу» рассказал автор проекта, гендиректор Межрегиональной пассажирской компании (МРПК) Сергей Смолянский. Согласно его планам, новая компания должна обзавестись собственным подвижным составом, что позволит избежать высоких арендных ставок и оптимизировать расходы.

Как сообщил собеседник агентства, новую компанию планируется создать на основе государственно-частного партнерства. При этом региональное правительство, по задумке инвестора, будет иметь мажоритарную долю участия, что позволит властям контролировать деятельность перевозчика. Кроме того, основным преимуществом новой компании должно стать наличие собственного подвижного состава.

«Мы предлагаем создать перевозчика, который будет выступать собственником основных активов, вплоть до ремонтных мощностей и локомотивных бригад. Состав будем брать в лизинг. В итоге получится самодостаточная система с прямым доходом, которая не будет зависеть от «котлового» метода, который практикуется сейчас», – заявил господин Смолянский.

Между тем собеседник агентства уточнил, что для реализации таких амбициозных планов все-таки необходима значительная помощь со стороны регионального правительства, в первую очередь – финансовая. Конкретные цифры господин Смолянский озвучить пока не готов. «Это, безусловно, большие вложения, но они будут прозрачными», – заверил господин Смолянский.

Интересно, что проект господина Смолянского предусматривает различные сценарии присутствия перевозчика в регионе: от нескольких направлений до полноценной транспортной сети. Наиболее вероятным выглядит вариант замещения тех маршрутов, которые высвобождаются в результате действий ППК «Черноземье». Однако, как заявляет господин Смолянский, он готов работать с любым принятым правительством решением. По его словам, проект создания альтернативного перевозчика уже давно находится на рассмотрении властей, осталось только дождаться решения губернатора.

«У нас есть четкая концепция, и мы готовы выносить ее на рассмотрение думы, правительства, общественности. И мы уверены, что сможем доказать ее эффективность, отстоять каждый рубль и цифру. Мы хотим оживить «болото», в котором оказались пригородные перевозки в Воронежской области. Компромиссы с ППК «Черноземье» - это временная мера. Нужно уходить от дорогостоящей аренды подвижного состава», – заявляет автор проекта.

Напомним, что на данный момент пригородные перевозки в Воронежской области осуществляет ОАО «ППК «Черноземье», 50,5% которого принадлежит ОАО «РЖД». При этом ППК, выступая фактически «дочкой» РЖД, берет подвижный состав в аренду у головной структуры. Прозрачность механизмов аренды уже не раз привлекала внимание властей черноземных регионов. Так, по мнению начальника отдела транспорта департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Алексея Соловьева, «РЖД» руководствуется лишь собственными интересами, когда устанавливает арендные ставки на подвижной состав для дочерней компании. Из-за этого образуются «высокие убытки в хозяйственной деятельности» ППК, которые перевозчик возмещает за счет региона. Аналогичного мнения придерживается и господин Смолянский, который сомневается в прозрачности механизмов аренды.

Отметим, что МРПК, гендиректором которой выступает господин Смолянский, уже предприняла попытку выйти на рынок пригородных перевозок Черноземья. Так, в марте этого года, предварительно согласовав свои действия с администрацией Белгородской области, компания попыталась взять в аренду подвижный состав у ОАО «РЖД», однако получила отказ «в довольно некорректной форме» (в обстоятельствах этого дела сейчас разбирается ФАС). Тогда МРПК предложила правительству региона альтернативный вариант оказания услуг пригородных перевозок, также основанный на создании государственно-частной компании, которая в течение пяти лет (с 2014 по 2019 год) будет ежегодно закупать в лизинг по два рельсовых автобуса (123 млн рублей в год).

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Межрегиональная пассажирская компания» зарегистрировано в 2009 году в Саратове. Специализируется на деятельности железнодорожного транспорта. Стопроцентным владельцем компании является Сергей Смолянский, который выступает также гендиректором предприятия. В 2012 году компания сработала с выручкой в 71 млн рублей и с чистым убытком в 2,1 млн рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0