WorldClass

19 апреля 2024, 08:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Областные власти верят в идею за два года связать легким метро Воронеж с другими регионами Черноземья

09.12.2014 13:41
Автор:

Воронеж. 09.12.2014. ABIREG.RU – Воронежские власти надеются за два года реализовать проект по строительству городской скоростной легкорельсовой сети за 89 млрд рублей, следует из документации, размещенной на инвестиционном портале Воронежской области. При этом воронежский проект является частью более масштабного инвестпроекта, который, как предполагается, должен наладить сообщение между еще четырьмя регионами Центрального Черноземья.

Согласно материалам портала, запланированная мощность пассажиропотока будущей воронежской трамвайной сети составит 18,125 тыс. человек в час, протяженность – 89 км. Как и сообщалось ранее, объем инвестиций в проект запланирован в размере 89 млрд рублей. Срок реализации проекта составляет два года. Правда, когда именно будет возможно приступить к началу его реализации – неизвестно. Открытым остается и вопрос финансирования: сейчас власти только проводят работу по привлечению инвестора.

Интересно, что и без того дорогостоящий воронежский проект является частью более масштабного инвестроекта «Легкорельсовый транспорт Центрального Черноземья», который включает в себя строительство «современной легкорельсовой системы железнодорожного пассажирского транспорта, связывающей пять областей Черноземья: Воронежскую, Липецкую, Белгородскую, Курскую и Тамбовскую». Более подробной информации об этом проекте в открытом доступе найти не удалось.

Напомним, что в конце лета 2013 года власти спустя несколько лет решили вернуться к проекту по строительству легкого метро. Уточнялось, что из-за «сложности проекта и его дороговизны» приступить к его реализации станет возможным лишь через три года. В сентябре 2014 года воронежский мэр Александр Гусев сообщил, что «схема сейчас проработана», однако не хватает лишь одного – инвестора. Кстати, тогда же господин Гусев заявлял о намерении властей в следующем году приступить к строительству одной из трех запланированных дорожных развязок, а также расширению дороги по ул. Шишкова до шести полос. Однако из-за сокращения финансирования дорожной отрасли на 2015 год многие проекты пришлось отложить. В условиях экономического кризиса реализация дорогостоящих проектов по развитию легкорельсового транспорта в ближайшие годы маловероятна.

Отметим, что инициатором проекта явилось ООО «Финансово-строительная компания «МостГеоЦентр», которое, кстати, и раньше выходило на областных чиновников с подобными предложениями. Так, в 2009 году был заявлен проект, первый этап реализации которого предполагал соединение международного аэропорта «Воронеж», железнодорожного вокзала «Воронеж-1» и автовокзала. На втором предполагалось уже связать правый и левый берега Воронежа. В дальнейшем компания намеревалась связать Воронеж легкорельсовой дорогой со Старым Осколом, Белгородом, Курском, Липецком и другими городами Черноземья. При этом работу по привлечению инвесторов под проект «МостГеоЦентр» брал на себя. Проект пока не был реализован.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1