27 ноября 2024, 03:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

«РЖД» окончательно закрыли проект строительства вокзала «Воронеж-3» из-за отсутствия инвесторов

17.12.2014 11:46
Автор:
ОАО «РЖД» окончательно закрыло проект строительства вокзала «Воронеж-3» из-за отсутствия инвесторов, сообщили в службе корпоративных коммуникаций ЮВЖД. Ранее этот факт в компании не афишировали.«Проект «Строительство вокзала Воронеж-3» действительно рассматривался ОАО «РЖД» ранее и был окончательно закрыт в 2013 году в связи с отсутствием заинтересованных инвесторов.

Воронеж. 17.12.2014. ABIREG.RU – ОАО «РЖД» окончательно закрыло проект строительства вокзала «Воронеж-3» из-за отсутствия инвесторов, сообщили в службе корпоративных коммуникаций ЮВЖД. Ранее этот факт в компании не афишировали.

«Проект «Строительство вокзала Воронеж-3» действительно рассматривался ОАО «РЖД» ранее и был окончательно закрыт в 2013 году в связи с отсутствием заинтересованных инвесторов. В настоящее время реализация этого проекта может быть актуальна только в составе работ по строительству высокоскоростной магистрали Москва – Юг, что в ближайшей перспективе не рассматривается», – уточняют в ЮВЖД.

Там добавили, что, несмотря на это, РЖД намереваются в 2015 году провести капремонт стационарного здания на ст. Придача с обустройством кассового зала и санитарно-гигиенического блока. Кроме того, рассматривается возможность увеличить площадь здания за счет возведения пристройки с залом ожидания, точками питания и других сервисов. «Стоимость этого проекта будет определена по результатам проектных работ с максимальной экономией средств», – заключают железнодорожники.

Напомним, что «РЖД» обещали реализовать проект как минимум с 2009 года. Стоимость проекта изначально оценивалась в 6 млрд рублей, но затем речь шла уже о 3-3,5 млрд рублей. В конце 2009 года в ЮВЖД сообщили, что средств на возведение такого крупного объекта у головной структуры нет, поэтому уже тогда говорилось о возможности привлечения частного инвестора. Губернатор Алексей Гордеев, в свою очередь, неоднократно предпринимал попытки лоббировать проект на уровне правления «РЖД». Целесообразность реализации проекта чиновники объясняют тем, что наличие вокзала «Воронеж-3» позволило бы минимум на 40 минут сократить движение поездов в южном направлении, а также сделать Воронеж более привлекательным пунктом для грузоотправителей. Сейчас железнодорожная линия между севером и югом России проходит мимо Воронежа и поездам приходится делать крюк, заезжая в центр, чтобы сделать остановку.

Между тем, в феврале 2014 года, когда, выходит, ОАО «РЖД» уже отказалось от проекта, на встрече с журналистами Алексей Гордеев говорил, что вопрос о строительстве вокзала «Воронеж-3» будет обсуждаться уже с руководством страны. «Надежда, что вокзал будет построен, есть. Землю под него мы держим. Но строим не мы, а «РЖД», и цена вопроса немалая — 3-3,5 млрд рублей. Мы будем добиваться строительства», – сказал тогда господин Гордеев.

На прошлой недели начальник ЮВЖД Анатолий Володько встретился с губернатором и рассказал, что руководство ОАО «РЖД» в 2015 году обещает выделить средства на проектирование нового вокзального комплекса на станции «Придача», из чего СМИ справедливо сделали вывод, что речь идет именно о проекте «Воронеж-3», который предполагалось разместить именно на станции Придача.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2