WorldClass

23 апреля 2024, 23:55
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Критика президента РФ Владимира Путина может вернуть Черноземью отмененные электрички

04.02.2015 17:22
Автор:

Воронеж. 04.02.2015. ABIREG.RU – Президент России Владимир Путин потребовал от Минтранса «немедленно» восстановить сокращенные пригородные железнодорожные маршруты, которые в течение последнего года массово отменялись структурами ОАО «РЖД» по всей стране, в том числе – в Черноземье. Соответствующее требование глава государства озвучил 4 февраля на совещании с членами правительства.

По словам Владимира Путина, отмененное пригородное железнодорожное сообщение «должно быть восстановлено немедленно», не дожидаясь формальных решений, в том числе от парламента и правительства. Кроме того, регионы должны предоставить «РЖД» «соответствующие гарантии» решения проблемы.

Свое поручение президент адресовал вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

Помимо этого, глава государства выразил личную озабоченность сложившейся ситуацией. «У нас Министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?» – возмутился господин Путин.

Господин Дворкович заверил президента, что ситуацию можно решить в течение месяца. Он отметил, что у государства есть необходимые для восстановления пригородного сообщения средства. «Я в течение суток предложу финансовые решения» - пообещал чиновник.

В ОАО «ППК «Черноземье» (дочерняя структура «РЖД», оператор пригородного железнодорожного сообщения в Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Курской и других областях), оперативно прокомментировать требование главы государства не смогли.

Напомним, что за минувшие два месяца структуры «РЖД» провели массовое сокращение маршрутной сети в макрорегионе. Так, в декабре прошлого года ППК «Черноземье» отменила более 40 электричек, а в начале января сокращению подверглись еще 20 составов. Более того, к концу месяца в компании заявили о ликвидации еще девяти маршрутов. Также подконтрольная железнодорожной монополии Центральная ППК в начале января отменила 24 электрички в регионах черноземного присутствия (в Орловской и Курской областях). А заключенные компаниями договоры транспортного обслуживания на 2015 год еще сильнее сократили количество курсирующих по территории Черноземья электричек: в Тамбовской области их стало меньше на 10 поездов, в Курской – на 15. Таким образом, за последние два месяца макрорегион лишился более ста пригородных составов.

Причиной разногласий региональных властей и пригородных пассажирских компаний уже в течение нескольких лет является объем субсидирования выпавших доходов последних. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальными затратами перевозчиков. Согласно действующему законодательству, эта разницу компаниям должен возмещать субъект, на территории которого осуществляются пригородные перевозки. Субсидии, соответственно, должны быть заложены в местный бюджет. Однако, как отмечают железнодорожники, объем возмещения выпавших доходов, который предлагают региональные власти, не соответствует размерам заявленной маршрутной сети. В свою очередь, в ряде регионов власти сомневаются в прозрачности расчетов пригородных компаний, из-за чего отказываются компенсировать затраты на перевозки в том объеме, который заявлен железнодорожниками.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 4