Воронеж. 18.02.2015. ABIREG.RU – Влиятельность в Черноземье зависит от высокопоставленных покровителей, дружбы с губернатором и «нужных связей» в бизнесе, следует из результатов опроса, проведенного на сайте Агентства Бизнес Информации.
Так, на вопрос «Что надо сделать, чтобы стать влиятельным человеком в регионе?» 28% опрошенных читателей «Абирега» ответили, что для этого нужно иметь «высокопоставленных покровителей» в федеральных органах власти. Еще 23% респондента посчитали, что для обретения влиятельности необходимо «задружить с губернатором», а 18% опрошенных отметили, что в этом деле могут помочь «связи и знакомства во власти и бизнесе».
Таким образом, 69% респондентов поставили влиятельность в прямую зависимость от «нужных связей» и покровителей. Более того, по мнению еще 11% опрошенных, стать влиятельным можно лишь «наплевав на моральные принципы».
Отметим, что «положительные» варианты ответов не пользовались у респондентов популярностью. Так, лишь 6% опрошенных посчитали, что для обретения влиятельности нужно обладать соответствующими чертами характера – быть умным и харизматичным. Всего 3% респондентов отметили, что для достижения заветной цели нужно обладать соответствующим навыком – уметь влиять, и только по 2% читателей «Абирега» согласились с тем, что для обретения влиятельности не обойтись без активности и честного труда.
Напомним, что в начале февраля «Абирег» подготовил очередной Рейтинг влиятельности Воронежской области, который объединил главных политиков, чиновников, бизнесменов и общественных деятелей региона. Составленный на основе методики Института общественного мнения «Квалитас», рейтинг отразил как реальную степень влиятельности местного истеблишмента, так и его лоббистские возможности. В число экспертов, принявших участие в проекте, вошли бизнесмены, журналисты и аналитики.
Кроме того, в партнерстве с интернет-газетой Lipetsknews.ru Группа «Абирег» подготовила аналогичный Рейтинг влиятельности Липецкой области. Оба рейтинга легли в основу уникального глянца, который выйдет из печати в ближайшие дни.
Опрос проводился на сайте Агентства Бизнес Информации с 10 по 17 февраля 2015 года. В нем приняли участие 186 человек.