Воронеж. 25.03.2015. ABIREG.RU – Ряд субъектов РФ, в том числе Белгородская область, отказались от части пригородных маршрутов, восстановленных в начале 2015 года по распоряжению главы государства Владимира Путина. С таким заявлением на Дне железных дорог в Торгово-промышленной палате выступил вице-президент по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Михаил Акулов.
По его словам, четыре региона – Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская области – уведомили пригородные пассажирские компании об отказе от ряда электричек, среди которых значатся и восстановленные ранее по распоряжению Владимира Путина. «Они посчитали, что эти поезда им не нужны. Навязывать свою точку зрения мы не будем», - прокомментировал чуть позже вице-президент «РЖД».
Между тем в ОАО «ППК «Черноземье» (дочерняя структура «РЖД», обслуживает пригородное железнодорожное сообщение в Белгородской области) оперативно не смогли уточнить, какие именно маршруты имел в виду господин Акулов.
Источник в белгородском облправительстве подтвердил, что регион не стал включать ряд ранее возвращенных электричек в заказ на транспортное обслуживание. По его словам, действия железнодорожников после февральского распоряжения Владимира Путина не были согласованы с облправительством, в результате чего ППК запустила неэффективные с точки зрения транспортной нагрузки составы, включать которые в заказ не имеет смысла. Собеседник агентства также отметил, что неоднократные предложения властей вернуть в обращение более эффективные электрички в монополии оставили без внимания.
По мнению эксперта, близкого к рынку пригородного железнодорожного сообщения, распоряжение главы государства «немедленно» вернуть отмененные электрички относилось, в первую очередь, к тем регионам, где на конец января пригородное сообщение отсутствовало в принципе. Действия же монополии в других регионах, где сокращению подверглась лишь часть маршрутной сети, носили хаотичный характер. «До заявления Путина многие электрички были отменены в совершенно нормальной обстановке, по желанию самих регионов. Где-то они были заменены автобусами, где-то были просто невостребованными. Зачем их восстанавливали? Железнодорожники заявляют, что регионы должны самостоятельно контролировать объем маршрутной сети, но при этом тут же пытаются его наращивать, прикрываясь поручением президента», - резюмировал эксперт.
Напомним, что обострившаяся ситуация вокруг массовой отмены электричек в начале февраля спровоцировала острую критику со стороны президента России Владимира Путина. Глава государства потребовал от Минтранса «немедленно» восстановить сокращенные пригородные железнодорожные составы. На следующий день «РЖД» вернули 312 поездов по всей стране. ППК «Черноземье» восстановила 55 электричек в Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областях (39 из них приходятся на Воронежскую область). Центральная ППК вернула 18 электричек в Орловской и шесть в Курской областях.
Однако вопрос финансирования возвращенных электричек пока остается открытым. За счет каких средств регионы смогут субсидировать дополнительные выпавшие доходы монополии, до сих пор неизвестно.