WorldClass

29 марта 2024, 18:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Зампред правления ВТБ 24 Вячеслав Воробьев: «ВТБ 24 выступает опорным банком для малого бизнеса в Орловской области»

01.04.2015 12:01
Автор:

Воронеж. 01.04.2015. ABIREG.RU – Аналитика – ВТБ 24 занимает второе место на рынке розничного кредитования в Орле и продолжает наращивать свое присутствие в регионе. Заместитель председателя правления ВТБ 24 Вячеслав Воробьев рассказал «Абирегу», что в настоящее время каждая четвертая семья, которая приобретает жилье, - это клиенты ВТБ 24, а также поделился своими планами на ближайший год.

- Банк сейчас достаточно серьезно присутствует в Черноземье, по многим показателям он второй-третий. Есть ли планы стать первым? Каким образом?

- У нас не стоит задача быть первыми во всем. На рынке розничного кредитования в Орле мы занимаем второе место с громадным отрывом от третьего игрока. По прошлому году мы заметно увеличили долю на рынке розничного кредитования, которая составляет более 11,5% от общего объема и нарастили свой портфель на 19%. Мы считаем, что правильная стратегия предполагает концентрацию на наиболее важных направлениях, на том, что ты умеешь делать лучше всего, и на том, что востребовано клиентом. Например, ВТБ 24 ориентируется на состоятельных клиентов и выстраивает качественный сервис. Мы концентрируемся на выстраивании инфраструктуры, сервисной модели наших технологий, нашего продуктового ряда для состоятельных клиентов. Здесь мы имеем достаточно высокий уровень проникновения в рынок и очень хорошую динамику за все предыдущие годы. На этот год у нас большие планы, и мы думаем, что будем лидировать в сегменте состоятельных клиентов. На данный момент каждая четвертая семья, которая приобретает жилье, - это клиенты ВТБ 24.

- Каким проектам вы уделяете особое внимание?

- Банк уделяет большое внимание семейным финансам, обслуживанию потребностей в банковских услугах индивидуальных клиентов и малому бизнесу. За прошлый год мы выдали более миллиарда рублей клиентам в Орловской области, и малый бизнес здесь неплохо вырос. У нас хорошая динамика, видно, что услуги востребованы, и мы можем совершенно уверено сказать, что ВТБ 24 выступает опорным банком для малого бизнеса, в том числе в Орловской области.

- Малый бизнес – одна из основных специализаций ВТБ 24. Что необходимо для успешного развития данного сегмента бизнеса в настоящее время?

- Для малого бизнеса всегда была важна предприимчивость. Он на то и малый бизнес, чтобы гибко реагировать на изменяющиеся условия, на конъюнктуру рынка в непростых ситуациях. Когда рынок сжимается, главное – уметь быстро перестроиться на новые финансовые условия и отреагировать на деловые перемены, а также уметь концентрироваться на главном. Малый бизнес более мобилен и адаптивен, нежели промышленные гиганты, это является его сильной стороной.

- Как строятся ваши отношения с властями и бюджетной сферой?

- Мы достаточно много инвестируем в сервисную модель, инфраструктуру, развитие каналов самообслуживания, такие вещи нельзя не заметить, они очевидны. Сегодня в Орловской области каждый пятый работающий – это клиент ВТБ 24, но наши мощности и технологии способны на гораздо большее.

- Какие банковские продукты могут помочь малому бизнесу развиваться эффективнее?

- У малого бизнеса, как правило, нет огромной бухгалтерии или аппарата, который будет заниматься банковской рутиной, поэтому наша задача – дать нашему клиенту комплекс услуг в одном пакете. Также важно сделать продуктовую линейку максимально простой и прозрачной. Ключевым продуктом является пакетирование, куда входит дистанционное банковское обслуживание. ВТБ 24 финансирует проекты, помогает с оборотными средствами и дает конкурентную ставку по депозитам на временно свободные денежные средства, которыми располагает малый бизнес.

- Какие текущие тенденции рынка банковских услуг вы считаете наиболее значимыми?

- Уровень развития ипотечного кредитования у нас ниже, чем даже в Бразилии. Данная страна – это очень хороший пример для России, ведь наши экономики очень похожи. Хотя Бразилия идет несколько впереди нас. Прошлый год показал, что население стало активнее использовать ипотечный инструмент для улучшения своих жилищных условий, здесь наблюдалась положительная динамика. Ипотека является одним из ключевых драйверов развития банковских услуг в розничном банке, и здесь очень большие перспективы. В прошлом году в Орловской области было построено 500 тыс. кв. м, это неплохо для области с такой численностью населения.

Развитие ипотечного кредитования - это одна из ключевых тенденций. Вторая, пожалуй, - это активное развитие пластиковых карт. По большому счету, ипотека и кредитные карты - это два основных драйвера банковского кредитования. Я думаю, что пик потребительского кредитования наличными прошел, мы видим заметное замедление в данном сегменте рынка.

- Многие банки сейчас активно развивают удаленные сервисы. Что вы предпринимаете в этом направлении?

- Часть рутинных операций должна быть передана в удаленные каналы обслуживания, а офисы будут концентрироваться на консультациях. Уже сегодня в нашем штатном расписании 2 тыс. персональных финансовых консультантов, ориентированных на обслуживание именно состоятельных клиентов. А в 2015 году мы планируем увеличить численность персонала именно по этому направлению в полтора раза.

На правах рекламы
ВТБ 24 (ПАО) Генеральная лицензия Банка России №1623

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0