25 ноября 2024, 01:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

AbiregTV – Актуальный диалог с директором по экономике и финансам ЕМЖК (Воронеж) Екатериной Осетровой (видео)

09.04.2015 14:49
Автор:
Эксклюзив - ABIREG.RU представляет новый проект «Актуальный диалог» - интервью на злободневные темы с компетентными собеседниками. В этом выпуске директор по экономике и финансам ЕМЖК Екатерина Осетрова расскажет о модернизации завода, влиянии кризиса и курса доллара на пищевую промышленность. - Чуть менее года назад руководство предприятия было занято проектом модернизации завода. Какие сейчас стоят задачи перед менеджментом, что нужно сделать в ближайший год? - Вы правы, мы недавно завершили модернизацию.

Воронеж. 09.04.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив – ABIREG.RU представляет новый проект «Актуальный диалог» – интервью на злободневные темы с компетентными собеседниками. В этом выпуске директор по экономике и финансам ЕМЖК Екатерина Осетрова расскажет о модернизации завода, влиянии кризиса и курса доллара на пищевую промышленность.

- Чуть менее года назад руководство предприятия было занято проектом модернизации завода. Какие сейчас стоят задачи перед менеджментом, что нужно сделать в ближайший год?

- Вы правы, мы недавно завершили модернизацию. Это было существенным прорывом как для комбината, так и для всего поселка. Однако завершение технических инноваций не гарантирует выхода на новый уровень, поэтому мы прилагаем ряд усилий, которые направлены на получение технологического опыта работы в заданных параметрах. Первая задача — научиться работать на тех объемах, на том оборудовании, которое у нас есть. Мы уже достигли определенных результатов в декабре: мы поставили рекорд – выпустили 13,5 тыс. тонн маргариновой и жировой продукции в ассортименте. Теперь задача номер один – не только начать продавать большие объемы, но и начать делать это максимально эффективно с точки зрения производственных затрат, рецептурных компонентов. Также на реконструкции мы прорабатываем следующие этапы, создаем план развития территории, находим узкие места, проводим диагностику, так как второй этап подразумевал реконструкцию производственных подразделений. Безусловно, реконструкции подвергалась и часть инфраструктуры. В целом мы понимаем, что комбинату 81 год, и все реконструировать не удалось за такой короткий срок.

Поэтому мы подробно прорабатываем вопрос работы с очистными сооружениями, которые обслуживают не только наш комбинат, но весь поселок, делаем пересмотр узких мест, которые могут принести потери, в условиях большого объема продуктов.

На 2015 год задачи для коммерческой службы: увеличивать объемы, число клиентов, качество продаж, так как объемные рекорды были достигнуты, но их надо упрочить. Надо работать над доходностью и продуктовым портфелем. Поставлена задача работать максимально эффективно с минимальными затратами и сделать планы развития таким образом, чтобы при больших объемах работы не было проблемных мест.

- В прошлом году значительность вырос курс валют, рубль упал. Это как-то отразилось на рынке, в котором вы работаете?

- Конечно, отразилось, это B2B-потребители, это другие производства. В B2C у нас продажи остались на том же уровне, запланированном. С точки зрения покупателя потребность в масле осталась прежней, порой даже растет, так как в кризис потребление продуктов часто возрастает, когда люди отказываются от иных излишеств

Что касается покупателей-производителей, то многие трудности испытывают, так как для многих повысились ставки кредитования, многие испытывают «турбулентность» для себя. Тем не менее мы все равно увеличиваем объемы продаж относительно прошлых периодов. Цели на 2015 год — 15 тыс. тонн продуктов. Также рост курса валют повлиял на рост цены реализации и ценовую себестоимость, но здесь стоит отменить, что эти тенденции синхронны: повышается цена на сырье, и, как следствие, повышаться цена на готовую продукцию. Здесь наша задача — минимизировать риски и отставание роста цен на готовую продукцию относительно роста цен на сырье. Что касается доходности — этот показатель стабилен, он не упал. Из этого можем сделать вывод, что работа ведется эффективно.

- В части взаимодействия с банком как-то подорожали кредиты?

- На данный момент по всем кредитам, по всем привлеченным средствам корректировки ставок не последовало. Надеемся, что и не последует далее в рамках наших кредитных договоров.

- Вы говорили, что планируете увеличение до 15 тыс. тонн. А к 2014 году какой был рост?

- Относительно периода реконструкции этот показатель вырос в четыре раза. До начала реконструкции комбината завод выпускал порядка 4-5 тыс. тонн готовой продукции в месяц. С августа, момента завершения реконструкции, мы ежемесячно прирастаем на 20%. В августе выработали и реализовали 8 тыс. тонн, потом 9, 10 и так далее. На сегодняшний день пиковый показатель для нас — 12,5 тыс. тонн. В этот месяц (это было ноябрь) ЕМЖК занял третье место по доле рынка — 13% среди маргаринов и жиров B2B.

С изменением курса у нас план держится, но пиковый показатель запланирован на уровне 15 тыс. То есть прирост будет примерно в три раза в сравнении со средним историческим показателем.

- Куда уходит продукция предприятия?

- Нынешняя политическая ситуация внесла корректировки, в основном у нас продукция распространяется по России – это три домашних региона, где наши производственные площадки: это центральный, северо-западный и южный регионы. Мы реализуем продукцию по всей России. Сейчас мы прорабатываем дальние регионы, у нас существенно увеличилось число вагонных поставок, а это показывает прирост объемов продаж в дальние регионы. Если раньше комбинат грузил пять вагонов в дальние регионы, то сейчас это в месяц порядка 40-50 вагонов в дальние регионы и на экспорт.

Что касается дальних регионов, целевым показателем для нас является доля экспорта в продажах — это 10%, мы к ней движемся, мы в первую очередь поставили целью, что наши покупатели жиров и майонезов — это страны СНГ и Восточной Европы.

- Существует ли какое-то взаимодействие, синергия в рамках ГК «Благо»? И в чем она заключается?

- Безусловно, синергия является приоритетным направлением корпоративной политики. Она была достигнута благодаря площадкам «Армавир» и «Каменка». Ранее она касалась таких вопросов, как консолидация закупок по основным вспомогательным материалам, консолидация закупаемых услуг при перевозке как готовой продукции, так и наливных масел.

Однако с прошлого года, благодаря вступлению на правах аренды в пользование Верхнехавским маслоэкстракционным заводом, эффективность увеличилась в разы. В данный момент масла, которые там производятся, распределяются в существенной мере на Евдаковский завод, и этим обеспечивается сырьевая безопасность для ЕМЖК, и также остальные масла, которые не закрывают потребностей ЕМЖК, направлены на расширение доли продаж и рынков сбыта по бутилированному маслу под марками «Благо» и остальными. То, что Верхнехавский завод расположен в одной области с ЕМЖК, очень удобно и влечет большую экономию по многим статьям затрат.

- С момента окончания модернизации на комбинате изменился как-то кадровый состав и планируются ли изменения в ближайшее время?

- Да, на сегодняшний момент ряд кадровых изменений планируется, он обусловлен тем, что у каждого руководителя есть свои приоритетные, сильные стороны, мы стараемся гибко подходить, оценивать задачи на каждой производственной площадке: что-то связано с развитием, что-то с поддержанием, экономией, техническим и технологическим аудитом. У нас проводятся кадровые перестановки, чтобы тот топ-менеджмент, который есть в ГК «Благо», был наиболее эффективен и исполнял свою задачу в том месте, где он может быть максимально полезен. Исходя из этого сейчас есть определенные задачи по смене, дислокации некоторых руководителей, и это находится в рамках программы ГК «Благо».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2