WorldClass

24 апреля 2024, 06:01
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Российская газета // Обходной маневр

26.05.2015 18:02

Инфраструктура Железную дорогу в объезд Украины проложат за три года

В Воронежской области началось строительство железной дороги Журавка—Миллерово в обход Украины. Линия длиной в 137 километров проляжет вдоль границы, а поезда здесь пойдут в 2018 году.

На возведение обхода компания РЖД планирует потратить 56,6 миллиарда рублей, из них семь миллиардов—в 2015-м. Помимо экономических и политических факторов в расчет взяты и вопросы безопасности перевозок, поскольку пути на украинском участке находятся в неудовлетворительном состоянии—для Киева они не представляют интереса.

Колеи и пирамиды

Строят дорогу четыре железнодорожные бригады из Волгограда, Краснодарского края, Омска и Рязани. Три уже на месте, четвертая пока прокладывает рельсы в Подмосковье для форума «Армия—2015». В общей сложности на объекте будет занято 900 человек и 360 единиц тяжелой техники. Им предстоит переместить 3,4 миллиона кубометров грунта — этого хватит, чтобы сложить пирамиду Хеопса и еще одну, поменьше.

...Полевые дороги еще не просохли от обильных апрельских дождей, и вахтовый «Урал» на огромных колесах местами плавает в оранжевой жиже. Этот грузовик возит солдат на работу и доставляет им питание. У тех, кто трудится на технике, оно пятиразовое. Помимо завтрака, обеда и ужина есть еще ланч и полдник: хлеб с салом, сыр и сок.

—Перед началом работ саперы проводят инженерную разведку —все-таки неподалеку были бои. Прошли уже половину трассы, пока ничего опасного не нашли: забытые механизаторами гаечные ключи и несколько ржавых касок. Каждый солдат проинструктирован: если обнаружит воинское захоронение, работу остановить и доложить, а мы вызовем МЧС, —рассказал командир группировки Юрий Хорт.

Поле разрезано пополам широкой черной канавой. Это ложе будущей магистрали, по-дорожному — «корыто». Через пни вырубленного в посадке прохода к горизонту уходит линия красно-белых вешек—ось второго пути будущей колеи. Рельсы и шпалы здесь уложат в 2016 году, батальоны Хорта готовят насыпь. Первым делом им необходимо снять плодородный слой до метра толщиной. Частью чернозема покроют насыпь, остальное отдадут селянам.

— С местными у нас полное взаимопонимание. Дорога проходит по участкам четырех фермеров, они уже оформили все необходимые документы для передачи земель и получат компенсацию. С наделами расстались охотно, поскольку понимают важность объекта. Один участок в 5,5 километра мы пока не трогаем—там озимые. Работы начнем после сбора урожая, —подчеркнул командир.

Никто лучше нас

В черном «корыте» желтые бульдозеры танцевали сложный балет, сходясь и расходясь под ровный рокот двигателей. Они разгребали чернозем от центра будущей колеи к ее краям. Вытолкав очередную порцию на гребень, бульдозер поднимал нож и тряс им, стряхивая налипшие комья. Но влажный грунт падать не хотел.

—Земля сырая еще, тяжелая. Когда подсохнет, ножи блестеть будут. Техника хорошая, современная, не то, что раньше. Производительность у немецких бульдозеров в полтора раза выше, чем у наших. Машины надежные и мягкие в управлении. Кабины с кондиционерами, солдаты в тапочках работают, —пояснил главный инженер батальона Сергей Плешивов.

На развилке «Урал» затормозил. «Вы когда дороги сделаете?!», —заорал на водителя с обочины селянин на мотоцикле. Тяжелые грузовики прорыли в размокшей глине колеи, в которых его утлый байк скрылся бы вместе с седоком. «Как подсохнет, все выровняем», — заверил командир батальона Виталий Буценко.

—Погода нас подвела немного, но задача будет выполнена в срок в любых условиях, даже если снег пойдет. Это дело чести железнодорожных войск, а я войскам обязан всем, они мне судьбу дали, — сказал Юрий Хорт.

За две недели работы его батальоны вынули уже 187 тысяч кубометров грунта. Кстати, напротив штабной палатки висит транспарант с эмблемой войск и девизом «Никто лучше нас».

Народ и армия едины

Железнодорожные батальоны вернули жизнь в вымирающие села на юге Воронежской области. До их прихода в Колесниковке, к примеру, был всего один житель, 76-летний Иван Кадурин. Вставшая лагерем по соседству 37-я бригада из Волгограда починила старику колодец и напилила дров. Накануне 9 Мая военные открыли в Кантемировке стелу в память о воинах Великой Отечественной, селяне насладились концертами ансамбля песни и пляски железнодорожных войск из Екатеринбурга, а непосредственно в День Победы в райцентре силами военных был устроен парад.

Несмотря на то, что эти части не боевые, жизнь в лагере течет строго по уставу: палатки взводов выстроены по линеечке, имеются лазарет и баня, КПП с заграждением и дневальный под грибком. Над лагерем реют флаги России, железнодорожных войск и Южного военного округа. Волгоградцы привезли с собой подставки для чистки обуви и библиотеку для палатки досуга. По вечерам и в выходные солдаты могут посмотреть телевизор—спутниковая антенна принимает 12 каналов. Дважды в неделю силами замполита выходит радиогазета: обзор новостей, постановка задач, поздравления именинников и чествование передовиков. В стороне от лагеря под камуфляжной сеткой стоит грузовик с радиостанцией.

—Сопредельная сторона интересуется. Смотрящие приезжают на машинках, — кивнул в сторону границы с Украиной Юрий Хорт. А комбат Виталий Буценко повел смотреть новый колодец.

—Это руины были,— он пока зал в мобильном телефоне фоте кучи гнилых бревен.—Поставил солдатам задачу сделать новый колодец, а они городские, не знают, с какой стороны к нему по дойти. Пришлось эскиз нарисовать—я в деревне вырос, знаю, как все устроено: сруб, венец крышка, чтобы внутрь мусор не попадал. Два человека за сутки поставили. Крышку сделали из половинок, чтобы пожилому человеку можно было открыть. В райцентре купил карабин —ведро цеплять, на ворот стопор поставили, чтоб не раскручивался.

Перепачканный сажей Иван Кадурин—только что он чистил печку—грелся на солнышке у своего дома. Дед улыбался и благодарил военных:

—Теперь хоть поговорить ест: с кем. Сколько лет один живу молодые уехали, старики поумирали. А сейчас по вечерам в окне свет из лагеря виден, все веселее

Железная дорога оживит эти места —в паре километрах от Колесниковки появится станция.

от первого лица
Максим Соколов
министр транспорта России:

—Железная дорога в обход Украины должна быть построена вне зависимости от отношений между двумя странами. Основная цель проекта – исключить неудобства, вызванные многократным пересечением границы. Строительство всей новой ветки займет около трех лет.

Антон Валагин, Воронежская область
Российская газета, Вторник, 26 мая 2015, №111(6682)

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0