WorldClass

18 апреля 2024, 15:20
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Директор Управления по работе с проблемной задолженностью Центрально – Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» Наталья Соломатина: «Любой банк должен быть максимально заинтересован помочь клиенту с урегулированием задолженности»

27.05.2015 10:02
Автор:

Воронеж. 27.05.2015 ABIREG.RU – Аналитика – Черноземье вместе со всей страной вошло в период новых экономических реалий. Потрясения конца прошлого года и, в особенности, девальвация рубля сказались на платежеспособности как предприятий, так и простых граждан. Жизнь стала дороже, в этой ситуации первым делом начинаются накопления долгов и проблемы с возвратом кредитов. Российский бизнес уже успел привыкнуть к тому, что кризис случается каждые 5-6 лет и часто рассматривает трудности как новые точки роста. Физическим лицам труднее справляться с изменением экономической атмосферы, сказывается также банальное незнание законов рынка и возможностей реструктуризации долгов. Директор Управления по работе с проблемной задолженностью ЦЧБ Наталья Соломатина рассказала об инструментах работы с долгами, которые могут помочь частным клиентам избежать серьезных проблем.

- Наталья Николаевна, какие причины чаще всего приводят к возникновению задолженности у физических лиц?

- Самые распространенные трудности - снижение дохода, изменение оплаты труда, оказывающее влияние на возможность обслуживания кредита, задержка заработной платы, рождение ребенка и другое.

- Что же такое реструктуризация и чем она может помочь человеку, который не может отвечать по своим долгам своевременно?

- Реструктуризация - это процедура, которая предусматривает пересмотр банком по заявлению клиента условий и порядка выплаты кредита при наличии документально подтверждённых причин невыполнения обязательств в срок, то есть это не прощение долга. Это временные, льготные условия, например, снижение суммы платежа, позволяющие клиенту выйти из трудных жизненных ситуаций и снова войти в график погашения по кредиту. Реструктуризация не отменяет ежемесячный платеж, она лишь позволяет его осуществлять в более комфортных условиях, в зависимости от выбранного вида.

- Какие эффективные меры предлагает банковский сектор для решения этих проблем?

- Любой банк должен быть максимально ориентирован на помощь клиенту по урегулированию задолженности. Это взаимовыгодный процесс. Во многих крупных банках, в том числе и в нашем, работают различные инструменты работы с долгами.

Любой эффективный банк стремится упростить жизнь своему клиенту. Часто банковская сфера запускает специальные акции. Например, прощение банком всех неустоек, начисленных за несвоевременное обслуживание долга.

Есть и другие механизмы - снижение размера платежа за счет предоставления отсрочки по основному долгу и/или процентам, а также увеличения срока кредита. В данном случае заемщик должен предоставить определенный пакет документов и выполнять ряд банковских требований.

Эти меры эффективны и действительно помогают обеим сторонам избежать серьезных проблем.

- Данные инструменты реструктуризации долга постоянны или носят временный характер?

- Как правило, действительно эффективные механизмы работают до определенного времени. А вообще, если срок определенной акции уже прошел, то не стоит отчаиваться - возможна реструктуризация долга и на стандартных условиях.

- Как оценить клиенту возможность проведения реструктуризации по кредитам?

- Действительно, банк может отказать клиенту в реструктуризации долга, но это не значит, что больше нет никаких возможностей. Известные игроки на рынке дают право оставить специальную заявку по реструктуризации. По результатам обращения, сотрудники банка, свяжутся с клиентом и составят дальнейшую стратегию урегулирования проблемной задолженности.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0