WorldClass

29 марта 2024, 09:30
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

«Абирег» ТОП-100» – Председатель совета директоров ГК «Славянка» (Белгородская область) Сергей Гусев: «Мы идем по целесообразному пути, который диктуется жизнью»

08.09.2015 13:39
Автор:

Воронеж. 08.09.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив – Кондитеры уже долго говорят о критической ситуации в отрасли. В то время как себестоимость производства сладостей растет, спрос на них снижается. Многие компании в таких условиях серьезно сокращают объемы или кардинально меняют линейки продукции. На таком фоне белгородская ГК «Славянка» удивляет конкурентов крупной покупкой активов норвежской компании и реализацией серьезных проектов в родном регионе. В интервью «Абирегу» председатель совета директоров компании Сергей Гусев рассказал об итогах прошедшего года и раскрыл секреты последствий приобретения трех фабрик и планов кондитерской компании.

– Сергей Аркадьевич, расскажите, пожалуйста, с какими показателями «Славянка» закончила прошедший год?

– В 2014 году мы получили хороший рост производства – 15% по сравнению с 2013-ым годом. В денежном выражении мы выросли на 20% – выручка увеличилась до 15 млрд рублей. Динамика по прибыли, естественно, по итогам года была минусовая. Но мы поставили перед собой задачу ни в коем случае не допустить убыточности в производстве.

– Удастся ее выполнить?

– Поживем-увидим. Прогнозы – вещь неблагодарная. Мы очень сильно зависим от курса валют, в то время как он может измениться в любую минуту. К тому же сейчас ситуация вынуждает пересматривать ценообразование – особенно на продукты, содержащие какао и орехи. Цены на это сырье в среднем поднялись на 10-30%. В итоге некоторые продукты «Славянки» сейчас работают с нулевой рентабельностью. В то же время многие фабрики уменьшили объем производства или вообще продали активы. Кто-то переориентируется с шоколадных изделий, к примеру, на заменители, на мучные продукты, на продукты с меньшим содержанием какао-продуктов...

– Вы тоже идете по этому пути?

– Нет. Мы, конечно, вынуждены реагировать на ситуацию ценами. Но по этому пути не пойдем. Мы сохраним свои рецептуры и не потеряем качество. Особенно с учетом наших новых активов.

– Кстати о них. В конце прошлого года «Славянка» приобрела российские фабрики норвежской компании Orkla – «Крупская», «Волжанка», «Сладко». Мягко говоря, для рынка эта сделка была неожиданной. Особенно, если учесть, что она выпала на время самого высокого курса доллара. Как в итоге ваш бизнес выдержал эту нагрузку?

– Трясет, качает, ну а что делать? Мы впряглись, и теперь уже возврата нет. Опять же, главное для нас вывести площадки на безубыточность, что у нас, в принципе, получается. Для этого «Славянка» с учетом недостатков пересмотрела модель управления трех предприятий и систему продаж. В целом первоначальные инвестиции в новые фабрики в Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске составили примерно 4 млн евро. Где-то мы отстроили новую котельную, где-то полностью реформировали холодоснабжение. Помимо модернизации производства мы стремились сберечь те технологии и рецепты, благодаря которым «Крупская» и «Волжанка» известны всей стране. Также при присоединении для нас было важно сохранить рабочие коллективы. В целом у нас это получилось, но «Славянке» все равно не хватает людей. Фактически нам пора давать объявление: «Берем всех умных и способных работать, обучим на месте».

– Насколько увеличится доля вашей продукции на рынке кондитерских изделий с приобретением новых активов?

– Речи об увеличении производства пока нет. Дело в том, что при обороте в три раза больше нашего норвежская компания несколько лет терпела многомиллионные убытки. Скорее всего, это было результатом системных проблем Orkla. Могу сказать, что «Славянка» производит примерно 100 тыс. тонн кондитерских изделий в год, а российские активы норвежцев суммарно – 40 тыс. тонн. Пока в наших планах следующий год закончить с показателями производства 2014-ого. В 2017 году уже начнем расти.

– Как ваши конкуренты отреагировали на сделку? Напряглись?

– Каждый живет сам по себе и ориентируется на то, что происходит, по-своему. Поэтому кто-то, наверное, и напрягся. Может быть, у кого-то это вызвало недоумение, а может, и другие эмоции – сложно сказать.

– Сейчас эксперты наблюдают снижение потребления сладостей в России. В такой ситуации производители вынуждены бороться за своих покупателей с помощью новых идей. Что сейчас придумывает «Славянка»?

– Естественно, на предприятии непрерывно идет создание изделий, опыты и эксперименты. На самом деле нет такого периода времени, когда мы не занимались новыми продуктами. Например, сейчас готовим к выпуску товар, который разрабатывали 4 года. В предновогодний период мы предложим покупателям небольшую шоколадную фигуру в форме совы, гномика, матрешки, бегемота или колобка, завернутую в красочную обертку. Внутри нее будет контейнерная игрушка. Скажете, что это аналог «Киндер-сюрприза»? Это не совсем так. Конечно, с точки зрения технологии, при создании «Детского сувенира» мы многое позаимствовали. Но в целом наш продукт будет восприниматься совершенно по-новому. Тем более он выполнен из натурального шоколада, да и форма у него куда интереснее.

– А как обстоят дела с уже начатыми проектами – например, со строительством торгового центра «Славянка» за 1,2 млрд рублей?

– Все идет по плану, уже ввели часть объектов – гостиницу на 25 номеров, небольшое кафе. Осенью заработает административный корпус, в котором расположатся офисы и магазины. В 2016 году откроем основные площади. Надо заметить, что подорожание строительных работ никак не отразится на сроках сдачи ТЦ.

– А на концепции?

– Нет, «Славянка» останется классическим торгово-развлекательным центром. Одним из его якорных арендаторов будет супермаркет. Сейчас мы ведем переговоры с «Линией», «Магнитом», X5 Retail Group. Также большую площадь займет фуд-корт, под который придется расширять ресторанный бизнес и искать партнеров. Ко всему прочему в ТЦ будет заложена интересная развлекательная часть: мы планируем построить здесь ледовый каток. Под него уже ведутся проектные работы. Еще мы восстанавливаем сгоревший этой зимой бассейн на улице Ленина, входящий в спорткомплекс. Сейчас заканчиваем демонтаж поврежденных конструкций. В следующем году в центре будет работать обновленный бассейн с современным оборудованием.

– Не так давно компания начала проект продвижения франшизы по фирменным магазинам «Славянка». Насколько удачным он оказался?

– Сейчас у нас довольно хорошо расширяется торговая сеть. Всего с нами работают 70 магазинов, причем не только в областях Черноземья, но даже в Сибири. Мы все также помогаем предпринимателям открыть точку (площадью от 50 до 100 кв.м), а потом заполнить ее товаром. В обойме «Славянки» имеется все, что сегодня можно найти в кондитерском ассортименте. Мы предлагаем предпринимателям загрузить розничный магазин с одного склада полным набором – любыми видами конфет и шоколада. Кстати, вся группа наших изделий составляет 400 наименований.

– Какой срок окупаемости у магазинов, работающих по франшизе «Славянки»?

– Те, кто работает с нами, особо не раскрывали показатели. Но дела у них идут хорошо. Если исходить из данных наших центров, то месячная выручка среднего магазина составляет 200 тыс. рублей. Думаю, магазин вполне может окупиться за год.

– А как в целом вы оцениваете действующие инвестпроекты компании?

– Каждый год инвестируем от 10 до 15 млн евро только в оборудование. Деньги идут в проекты, связанные и с кондитерским, и механостроительным производством, и с полиграфией. Все проекты имеют абсолютно разные степени окупаемости и целесообразности. Приоритетом, естественно, являются те, что рассчитаны на восполнение качественных недостатков. Машиностроение тоже вниманием не обходим. К примеру, мы хорошо освоили производство пищевых насосов. Все виды этого оборудования изготавливаются на нашем заводе и используются в производстве. В скором времени выведем их на рынок. Я уверен, что наши насосы будет пользоваться спросом. Дело в том, что ранее все насосное оборудование пищевики в основном приобретали за рубежом. Еще есть очень важные направления – производство агрегатных смесителей и модульных лент. Все оборудование мы проверяем на себе и готовы продавать его пищевикам, чтобы те могли полностью включиться в процесс импортозамещения.

– Получается, региональную программу по импортозамещению вы выполнили?

– Мы работаем не по региональной программе, а по экономической необходимости. По целесообразному пути, который диктуется жизнью. Надеемся, что госпрограмма будет содействовать тем, кто может и умеет делать свою работу добросовестно.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0