WorldClass

29 марта 2024, 12:18
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

«Абирег» ТОП-100» – Гендиректор ЗАО «Корпорация ГриНН» Николай Грешилов: «Любой проект должен окупаться»

15.09.2015 12:11
Автор:

Воронеж. 15.09.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив – Орловско-курская корпорация «ГриНН» последние два десятилетия строила так активно, что, например, Курск уже сложно представить без «Линий», а туристический многофункциональный комплекс (ТМК) «ГриНН» в Орле стал уже своеобразным символом города. С недавнего времени корпорация стала понемногу отходить от проектов типовых гипермаркетов, делая ставку на более масштабные форматы и пытаясь сосредоточить в одном месте как можно больше объектов: магазин и ресторан аквапарк, гостиницу и аквапарк и т.д, взаимосвязанных и действующих как единый организм. Во главе корпорации все это время стоял один и тот же человек – Николай Грешилов, который готов говорить о своих идеях часами, а в одном из интервью однажды он даже назвал орловский мегакомплекс «делом своей жизни» и говорил, что «намерен жить, пока проект не достроится». О том, какие еще проекты задумал Николай Грешилов и какие из них уже реализуются, сам бизнесмен рассказал в интервью «Абирегу».

– Вас не так просто «поймать» для интервью… Наверное, работаете над проектами днями и ночами?

– Работы, действительно, очень много. Судите сами, до 2018 года ЗАО «Корпорация «ГриНН» построит более 800 тыс. кв. м торговой недвижимости, причем часть из этих объектов начнет работать уже в этой году. Это пять объектов общей площадью 335 тыс. кв. м. В том числе, в Орле открывается третий Торговый центр на 62 тыс. кв. в составе ТМК «ГриНН». На 18 сентября мы запланировали запуск в этом же городе торгового центра площадью 23 тыс. кв. м на Карачевском шоссе. В декабре заработают два гипермаркета «Линия» по 10 тыс. кв. в городах Курчатов Курской области и Строитель Белгородской области. Самым же главным объектом в 2015 году будет Многофункциональный торгово-развлекательно-досуговый, спортивно-оздоровительный Комплекс «МегаГриНН» в Курске площадью 230 тыс. кв. м.

– А какими проектами вы будете заниматься потом?

– Следующий – 2016 год – станет для нас еще более значимым по объему вводимых площадей . Для себя мы наметили показатель в 390 тыс. кв. м. Речь идет о «МегаГриНН» на 230 тыс. кв. м в Брянске. Этот проект аналогичен курскому, и комплекс откроется к концу 2016 года. Также в декабре запустим Торгово-развлекательный «ГриНН Центр» площадью 120 тыс. кв. м в Курске на проспекте Клыкова. Перед этим летом откроем в Орле ТЦ на 24 тыс. кв. м на месте выкупленного нами Северного рынка и еще один ТЦ площадью 16 тыс. кв. м с магазинами более дорогих брендов в ТМК «ГриНН».

Кроме того, в 2017 года появятся несколько гипермаркетов «Линия» в разных городах, площадки под которые мы сейчас приобретаем. Однако главным объектом, готовящимся к запуску в 2017 году, станет комплекс на 55 тыс. кв. м в составе орловского ТМК «ГриНН». В него войдут четырнадцатиэтажная трехзвездочная гостиница на 359 номеров и аквапарк. Инвестиции в эти объекты составят около 7 млрд рублей, из которых 2,5 млрд рублей будет стоить ТЦ и 4,5 млрд рублей аквапарк и гостиница под общим названием «Яхта». Хочу уточнить, что ТМК «ГриНН» по концепции принципиально отличается от «МегаГриННа». ТМК – это база делового туризма - туристический деловой кластер. И если в МегаГРИННах в одном здании сосредоточены разные направления, то в Орле – это огромный комплекс из отдельно стоящих зданий разных назначений: гостиницы, спортивный центр, когресс-холл, центр концертно-спортивный, торговые центры и т.д. Все это одна инфраструктура, один организм, здания соединены надземными переходами, функционально все взаимосвязано

– Чем Вы руководствуетесь в первую очередь при принятии решений о реализации того и иного проекта? Численностью населения в городе? Его насыщенностью торговыми площадями?

– Единственным правилом – любой проект должен окупаться. Вот, например «Линии» окупаются за три-четыре года, крупные проекты, такие как «МегаГриННы», конечно дольше, 5-7 лет.

– Как вы оцениваете операционные и финансовые итоги прошлого года, каковы ожидания на текущий год?

– Выручка компании по итогам прошлого года составила 41 млрд рублей, что больше почти на 7%, чем в 2013 году. По финансовому прогнозу в этом году она ожидается в размере 44 млрд рублей, а рост снова должен составить 7,3 %. А если посмотреть по прошлогоднему рейтингу журнала «Эксперт» «400 крупнейших компаний России» у Корпорации «ГРИНН» соотношение чистой прибыли к обороту самое высокое – 7,51%. Для сравнения, «Метро» - 6,23%, «Магнит» - 6,14 %, Billa - 5,71%, «Лента» - 4,92%, «Ашан» - 4,09%. И это с учетом того, что у нас на едином балансе, помимо розничной торговли, находятся все подразделения.

– С руководством регионов, в которых вы работаете, удается дружить?

– Как правило, мы заключаем инвестиционные соглашения с губернаторами областей, где ведем бизнес. На сегодня Курская область – это строительство «МегаГРИННа», Орловская область – развитие кластера делового туризма, плюс строительство Аквапарка, в Брянске, как и в Курске, возведение мегакомплекса на 230 тыс. кв. м.

– Сильно ли ударил кризис по рынку коммерческой недвижимости? Как корпорация реагирует эти изменения?

– На сегодняшний день корпорация работает в 10 областях ЦФО. Причем местная пресса в каждом из регионов утверждает, что именно у них самая большое количество торговых центров приходится на душу населения. Реалии же таковы, что до мировых показателей нам пока очень далеко. К тому же «ГриНН» строит не просто стандартные торговые центры, а семейно-досуговые, спортивно-оздоровительные, абсолютно новаторские, как я считаю, по своей концепции, резко выделяющиеся за счет количества представленных направлений. Это успешно работает в Орле и Белгороде, то же самое будет в Курске и Брянске, тем более, что комплексы в этих городах еще более насыщенные различными форматами.

– На Ваш взгляд, как в целом рынок коммерческой недвижимости реагирует на экономическую ситуацию в стране и в мире?

– Здесь я ничего нового наверняка не скажу, не добавлю к тому, что озвучивается руководством страны, пишется и говорится в СМИ. Кризисный период, как следствие, общий фон – падение покупательской активности, снижение экономических показателей. Наших объектов, это коснулось в наименьшей степени.

– Как «Линии» приспособились к введению ответных санкций России Западу, как это повлияло на ассортимент, поставщиков и отразилось ли это явление на финпоказателях за прошлый год?

– На ассортимент ничего не повлияло, просто произошло замещение продуктов, расширен ассортимент российских производителей. Опять же, все покупатели и не только нашей сети это прекрасно видят и осознают.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0