WorldClass

20 апреля 2024, 16:57
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Ритейлеры делают ставку на продукцию воронежских производителей

18.09.2015 16:03
Автор:

Воронеж. 18.09.2015. ABIREG.RU – Аналитика – Отечественные ритейлеры всерьез задумались о местных производителях и потребителях – они устраивают закупочные сессии, подписывают договоры о сотрудничестве, поддерживают местных покупателей. Наиболее ярко это заметно по деятельности X5 Retail Group, чьи магазины «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток» широко распространены в Воронежской области.

Естественно, с приходом санкций ситуация на рынке несколько изменилась – из магазинов исчезли некоторые импортные товары, часть отечественных продуктов значительно прибавила в цене. Любой грамотный предприниматель поймет, что в данной ситуации необходимо сосредоточиться на местных производителях и покупателях, чтобы бизнес продолжил функционировать и приносить прибыль.

Эволюция торгово-закупочных сессий

Данный формат является традиционным для взаимодействия поставщиков и менеджеров торговых сетей. Первые демонстрируют перечень продукции, вторые оценивают ее качество, принимают определенные решения. Однако такой формат устаревает, в нынешних рыночных условиях его необходимо разнообразить и расширять. Так, например, X5 Retail Group впервые провела «День поставщика», который включил в себя и закупочную сессию, и тренинги и подписание договора о сотрудничестве. Организаторы форума подчеркнули, что их целью было дать производителям продуктов питания максимум информации о финансовых, транспортных, логистических и маркетинговых услугах розничных сетей для поставщиков, познакомить производителей с добросовестными практиками взаимодействия поставщиков и сетей. Кроме того, показать все богатство местной продукции, доказать, что местная продукция может стать ведущей на полках магазинов, рассказать об инструментах господдержки.

Заместитель губернатора – первый заместитель председателя правительства Воронежской области Андрей Ревков отметил, что, прежде всего, перед ритейлерами стоят задачи по поддержке местных производителей, бизнеса, их возможности продавать свою продукцию не выезжая из родного региона. «Необходимо продавать свежую продукцию по выгодным ценам, взаимодействуя с крупными розничными сетями, которые провели закупочную сессию с нашими производителями», – рассказал господин Ревков в рамках брифинга.

Взаимодействие

Безусловно, поодиночке производители и ритейлеры вряд ли смогут наладить эффективный бизнес. Необходимо работать совместно, искать пути взаимодействия и поддержки, в том числе, со стороны государства.

Здесь стоит остановиться подробнее. В сложившейся ситуации наших производителей необходимо обучить тонкостям маркетинга. К сожалению, на данный момент недостаточно произвести качественный товар, необходимо привлечь покупателя, задействовать ряд механизмов, которые создадут положительный имидж, а уже после этого товар может спокойно выходить на рынок и обеспечивать высокие продажи.

Следующий пункт – выгодная цена. Конечно, есть себестоимость товара, есть цена на выходе. Но потребительская цена все равно диктуется ритейлером. В данном случае перед ритейлером стоит дилемма: с одной стороны, необходимо получить прибыль, с другой – поставить выгодную для покупателей цену.. Эта дилемма имеет решение – существуют различные скидки, кратко-и долгосрочные промо-акции. Все эти инструменты формируют такое взаимодействие, при котором выгоду получают и покупатель, и производитель, и ритейлер.

Региональные ресурсы

Почему X5 Retail Group выбрала именно Воронеж для проведения первого «Дня поставщика»? Ответ довольно прост – в области есть все необходимые ресурсы. Кроме того, ритейлер недавно открыл в регионе 2 логистических комплекса: «Рамонь» и «Черноземье». Этот шаг позволил местным компаниям укрепить торговые связи с шестью соседними регионами.

Директор по взаимодействию с органами государственной власти «X5 Retail Group» Станислав Наумов рассказал, что в цели предприятия входит кооперация с другими регионами. «Мы делаем и распределительный центр и реконструкцию. Следующий шаг – фокусировка на потребителей, так как фальсификат – это не меньшее зло, чем импортные продукты», – поделился он. Кроме того, господин Наумов подчеркнул, что воронежские власти готовы к сотрудничеству, они пообещали содействовать в развитии этого бизнеса.

Особо важным стал вопрос импортозамещения, поскольку в регионе есть необходимые ресурсы по созданию ряда качественных продуктов. По словам Андрея Ревкова, в области уже идет уклон в сторону местных производителей. «В доле упакованных продуктов, там, где есть сложная технология обработки и упаковки, наша доля, конечно, отстает. Это один из векторов, в котором будет все развиваться», – поделился господин Ревков.

Воронеж – первый город, где перезапускается программа корпоративных отношений с поставщиками, которая существует много лет.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0