WorldClass

18 апреля 2024, 18:48
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежский курьер // Планы налево

05.04.2016 16:02

Что нового появится в застройке Левобережья

По проекту планировки прибрежной территории на участке от ВОГРЭСа до улицы Димитрова построят три крупных спортсооружения, храмовый комплекс, торговый центр и сухой док для «Гото Предестинации». Этот документ, как подчеркивают в областном управлении архитектуры и градостроительства, на ближайшие десять лет должен стать «основой для устойчивого развития и формирования облика левобережной части города». «ВК» выяснил, зачем эта концепция нужна и поможет ли она сделать Воронеж комфортнее.

Работа на опережение

Проект комплексно подходит к развитию 175 га в Левобережном районе: документация создаст условия для реконструкции дорог и инженерных сетей, развития парковой и рекреационной инфраструктуры, строительства востребованных горожанами объектов регионального и местного значения.

– Одна из проблем Воронежа в том, что зачастую архитекторы и застройщики размышляют в границах отведенного или приобретенного на вторичном рынке участка, эти мозаичные фрагменты в итоге не стыкуются ни проездами, ни пешеходными связями, ни зелеными зонами, – отмечает руководитель управления архитектуры и градостроительства Марина Ракова. – На примере планировки береговой линии мы ставили проектировщикам задачу создать единый комплекс объектов, увязанных друг с другом обдуманно и логично. Наличие проекта планировки в распоряжении всех участников градостроительной деятельности должно исключить появление точечных, случайных объектов, например на месте будущих развязок или дорог.

Проект планировки по заказу управления архитектуры разработал «Нормативно-проектный центр». Ключевым станет небольшой участок от «Алых парусов» до Чернавского моста: здесь появятся храмовый комплекс в честь святителя Митрофана, торговый центр «Европа», Центр парусного спорта и Центр спортивной гимнастики. Этот участок разработчики позиционируют как единый центр отдыха и развлечений с прогулочными и велосипедными маршрутами, кафе, спортивными площадками и пунктами проката. Кроме того, запланированы сухой док доя ремонта и обслуживания корабля «Гото Предестинация» у ВОГРЭСовского моста, Центр гребли на байдарках на дамбе в районе улицы Димитрова и пешеходно-прогулочная зона на набережной Авиастроителей. Разработчики также предлагают зарезервировать транспортные коридоры и установить красные линии для развития улично-дорожной сети.

– Нашей задачей было формирование транспортного каркаса этой территории и создание дублера Ленинского проспекта, – говорят в проектной организации. – От ВОГРЭСа до Чернавского моста им станет набережная Авиастроителей с выходом на улицу МОПРа, на отрезке от Чернавского моста до Димитрова – Спортивная набережная. Этот отрезок мы предлагаем сформировать как полноценную благоустроенную проезжую часть с дальнейшим развитием в северном направлении. На съезде с моста запроектирована двухуровневая развязка.

По словам Марины Раковой, благодаря комплексному подходу к планировке могут быть устранены характерные проблемы этой части Воронежа: отсутствие связанных пешеходных путей и дорожной структуры вдоль набережных, острый дефицит общественных пространств, слабое развитие набережных, тупиковые проезды, несанкционированные автомобильные парковки.

– Одна из задач комплексного освоения территории – функционально оживить район с недостаточно развитой социальной активностью за счет создания новых магнитов притяжения, будь то коммерческие либо спортивные объекты или просто благоустроенная городская территория, – подчеркивает она. – Композиционный принцип реконструкции территории сводится к возведению новых пространственных ориентиров, доминант и акцентов. Они зададут новый масштаб, обновят внешние панорамы и силуэт левобережья.

Задача проектировщиков – сформировать транспортный каркас левобережья и создать дублер Ленинского проспекта

Переходный период

Все проекты на этой территории, предположительно, построят за десять лет.

– Мы не можем говорить о том, что все объекты будут возводиться одномоментно, – отмечает Марина Ракова. – Сроки строительства объектов спортивной инфраструктуры, а также работы по реконструкции существующей улично-дорожной сети зависят от объемов финансирования из различных уровней бюджетов, от условий реализации различных государственных программ. Когда начнется строительство храма – примет решение Воронежская епархия. Темпы реализации проекта ТРЦ «Европа» зависят от инвесторов сейчас идет проектирование и сбор технических условий на подключение к инженерным сетям. В перспективе запланировано – и это подтверждается генпланом города – строительство многоуровневых развязок на пересечении основных и проектируемых магистралей.

По мнению заведующего кафедрой дизайна ВГАСУ Евгения Барсукова, главное в проекте развития левого берега – «комплексный, а не фрагментарный подход»: объекты разных направлении активности будут служить точками притяжения для большого количества горожан.

– Из минусов можно отметить не всегда удачное соседство объектов на одной территории и нечетко прописанные стилевые решения. Но общая стратегия удачная, а нюансы, думаю, будут учтены в ходе проработки отдельных объектов, добавляет Барсуков, подчеркивая, что авторам проекта нужно выслушать мнение не только специалистов, но и горожан.

Председатель правления ассоциации «Объединение проектировщиков Черноземья» Станислав Гилев называет проект планировки левобережья недостаточным. По его словам, мало уточнить и изменить границы и красные линии – это не дает возможности воспринимать город в целом. Эксперт напоминает, что проект застройки этой территории был разработан в советские годы, а сейчас нужно серьезнее подойти к композиционной планировке и разработать общий силуэт левобережья.

Доцент ВГАСУ Михаил Ястребов оценивает проект застройки положительно, называя его нужным для города и отмечая при этом, что он решает по большей части локальные проблемы: в частности, развязка необходима, но ее появление не сильно отразится на решении транспортной проблемы в целом.

– И необходимо узнать мнение общественности: пока расположение храма углядит спорным моментом. И вряд ли нужно столько ТЦ, хотелось бы большего внимания к некоммерческим общественным пространствам, – добавляет эксперт.

За пределами проекта планировки стройки, конечно же, тоже есть. Так, в середине марта гордума отдала под жилую застройку район «Озерки» вдоль улицы Ильюшина (пока компания «Выбор» реализует там проект на участке в 6,6 га). А вице 2015 года стало известно о планах по возведению ТЦ «Линия» на улице Брусилова, неподалеку от вошедшего в проект планировки ТЦ «Европа»: изюминка в том, чтоо владельцы «Линии» и «Европы» – основные конкуренты друг для друга.

– Мы могли ограничиться небольшим участком, а в итоге сделали гораздо больше, – поясняет Марина Ракова. – Дело в том, что полномочия делятся между федеральной, региональной и местной властью, в том числе в части подготовки документации по планировке территории. Основной объем полномочий – у муниципальной власти. Региональные же власти могут инициировать разработку планировки территории, если на ней есть объекты регионального значения. На левобережье это три спортивных объекта, и мы могли ограничиться участком, на котором они находятся. Но мы расширили проект, постарались дать городу относительно завершенную картину.

Она согласна с тем, что по градостроительной логике надо было бы охватывать больше территорий, но проектирование, так же как и строительство, требует значительных финансовых ресурсов, а в условиях строжайшей экономии бюджетных средств в ближайшей перспективе обеспечить город такой документацией исключительно за бюджетные деньги будет проблематично.

Но надо работать со строительным и бизнес-сообществом, совместно решая вопросы развития наших городов, включая разработку градостроительной документации на перспективу. И надо отметить, что только за последние три-четыре года город принял решения либо утвердил более 30 проектов планировки на различных территориях Воронежа, – добавляет Ракова.

Светлана Емельянова, Александр Прытков
Воронежский курьер, №14, 5-11 апреля 2016 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0