Воронеж. 26.07.2016. ABIREG.RU – Правительству Воронежской области удалось добиться взаимопонимания с ОАО «РЖД» по вопросам работы в регионе ее дочернего АО «ППК «Черноземье». Об этом на пресс-конференции с ведущими аналитиками воронежских СМИ заявил губернатор Алексей Гордеев.
По его словам, несмотря на ряд судебных тяжб, которые сейчас ведут воронежские власти и ППК «Черноземье», регион не заинтересован в смене оператора пригородного сообщения или привлечении частного инвестора по примеру соседней Белгородской области.
Напомним, что на днях белгородские власти заявили о намерении передать часть полигона обслуживания ППК «Черноземье» инвестору, обещающему более выгодные условия. Речь идет о направлениях Старый Оскол – Валуйки и Валуйки – Алексеевка, которые из-за низкого пассажиропотока и большой протяженности считаются одними из наиболее затратных.
Стоит также отметить, что накануне Воронежская область получила от ППК «Черноземье» очередной судебный иск на возмещение своих убытков объемом 412 млн рублей за 2013 год. В целом же «дочка» «РЖД» пытается взыскать с региона почти 1 млрд рублей.
Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать областной бюджет. Железнодорожники настаивают, что те суммы, которые власти ранее выделяли на компенсацию, в полной мере не покрыли их выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, оплачивать «старые» счета пригородной компании отказываются. По мнению властей, убытки оператора были обусловлены не реальными затратами на перевозки, а дорогостоящей арендой подвижного состава у «РЖД» – головной структуры ППК.
Впрочем, за последний год структура железнодорожной монополии серьезно продвинулась в навязывании своих условий региональным властям. Так, в 2015 году ППК «Черноземье» впервые за все время работы сумела добиться от чиновников практически полной компенсации своих выпавших доходов и выйти на чистую прибыль по завершении финансового года.