Воронеж. 30.09.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – Как точно заметил много лет назад знаменитый американский писатель Джек Керуак, «дорога – это жизнь». И эта жизнь должна быть желательно длинной и без трещин. Воронежский завод минерального порошка, несмотря на название, которое, вроде бы не имеет отношения к дорожной отрасли, тем не менее очень важен для нее. Это то предприятие, которое помогает решить одну из двух классических проблем России. И секрет очень прост: завод делает, можно сказать, особый ингредиент, благодаря которому отечественные дороги начинают выглядеть как в американских фильмах.
Как и полагается подобному производству, оно находится в непосредственной гуще «боевых событий». ВЗМП располагается за пределами Воронежа, и, пока к нему едешь, приходится преодолевать участки строящихся дорог. Отрезки нового асфальта сменяются традиционным бездорожьем, которое тут же исправляют усталые рабочие. КамАЗы подвозят им материалы, среди которых наверняка есть и тот самый порошок, не позволяющий асфальту в суровых отечественных погодных условиях превращаться для водителей в повод перейти на пониженную передачу.
Среди снующей техники и дорожных организаций и притаился завод минерального порошка. Предприятие еще очень молодое – открылось в 2012 году. Хотя необходимость в подобном производстве назрела давно, благо региональные власти помогли с субсидиями на ранней стадии. Коллектив у предприятия сегодня не насчитывает тысяч работников, как на иных черноземных заводах-гигантах. Однако, возможно, это и помогает достигнуть атмосферы товарищеского бизнеса, где руководитель с виду такой же простой работник, как и его подчиненные.
Генеральный директор Алексей Евтухович выходит из своего небольшого кабинета, который он, к слову, делит с коллегой, и показывает производство.
Сердце ВЗМП – центробежная мельница. Поломки там устраняют, по словам очевидцев, как в пит-стопе «Формулы-1». Иначе могут возникнуть трудности с отгрузкой. Мельница работает практически 24 часа в сутки. Принцип ее работы заключается в ускорении частиц материала механическим путем и ударе их о преграду. В качестве исходного сырья используется отсев дробления известняковых пород. Причем история у сырья довольно романтичная. Известняковые карьеры – это берег древнего моря. Когда тысячелетия назад вода отступала, моллюски стали идти за ним. Под Ельцом и Липецком они сбросили свои «домики» – это и есть известняк. Берег древнего моря проходил по линии Тула – Калуга – Липецк – Елец, оттуда и идет сырье на ВЗМП.
Так зачем же нужен этот порошок воронежского производства?
Минеральный порошок служит в качестве заполнителя, повышающего структурированность, вязкость и клеящую способность битума, улучшает его упругость. Самый важный момент – повышается влагостойкость дорожного покрытия, а следом и прочность. В принципе, на сегодняшний день применение такого порошка – единственный способ не допустить воду внутрь структуры асфальта.
Большинство строительных организаций все больше переходит именно на активированный порошок. И тому есть объяснение: меньше проблем с ремонтом. Помимо этого уменьшается потребление битума при строительстве, а это самое дорогое в производстве.
Каждый год предприятие увеличивает отгрузку продукции. Рост является экстенсивным, то есть за счет увеличения числа потребителей. ВЗМП – узконаправленное производство, 90% продукции – для дорожной отрасли, это активированный и неактивированный минеральный порошок. Господин Евтухович поясняет, что пришлось немало попотеть, чтобы зарекомендовать себя на этом рынке, который в силу специфики ограничен.
Отметим, что сезонность производства продиктовала необходимость диверсификации бизнеса. Чтобы мощности и персонал не простаивали в зимние месяцы, налажено производство кормов для животных. Не так давно на предприятии побывал мэр Воронежа Александр Гусев, который лично оценил небольшое, но бурно развивающееся производство.
Предприятие сегодня способно выпускать 800 тонн порошка в сутки. Но для дорожников поговорки «у природы нет плохой погоды» не существует. «Три дня шел дождь, за нашей продукцией не обращались, никаких дорожных работ не велось. Сейчас погода налаживается, поедут покупатели», – говорит Алексей Евтухович. И обращаются за совершенно разными объемами (могут за сутки взять и несколько тысяч тонн), поэтому главной проблемой и задачей предприятия было решить вопросы с логистикой, что они успешно и сделали.
В скором времени предприятие выплатит кредит Сбербанку, после чего выйдет на самостоятельные экономические рельсы.
ТОП-100 – Запас прочности: кто в Воронеже помогает делать российские дороги крепче
30.09.2016, 12:23
Комментарии 0
Самое читаемое