16 января 2025, 16:51
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Аппетиты пригородного перевозчика вновь сулят воронежским властям головную боль из-за субсидий на электрички

18.11.2016 13:24
Автор:

Воронеж. 18.11.2016. ABIREG.RU – Объем убытков, который АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК, дочерняя структура ОАО «РЖД») запросило к возмещению из бюджета Воронежской области по итогам 2016 года, составляет 313 млн рублей, в то время как региональные власти пока готовы компенсировать оператору электричек только 80% от этой суммы – 251,1 млн рублей, следует из ответа департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области на запрос «Абирега».

В департаменте уточнили, что размер субсидий для перевозчика был определен «по результатам расчета его экономически обоснованных затрат» и «с учетом урегулирования финансовых взаимоотношений прошлых лет».

В свою очередь генеральный директор ППК «Черноземье» Виталий Шульгин рассказал «Абирегу», что Воронежская область пока остается единственным регионом на полигоне обслуживания, который не планирует возмещать убытки компании в запрашиваемом объеме. Власти других областей оказались более сговорчивыми в этом вопросе: белгородские готовы субсидировать 120 млн рублей, курские – 42 млн рублей, липецкие – около 78 млн рублей, а тамбовские – 225 млн рублей. При этом суммы еще могут быть скорректированы в зависимости от итогового пассажиропотока, однако, по словам господина Шульгина, они в любом случае будут покрыты из региональных бюджетов.

Руководитель ППК «Черноземье» также не исключил вероятности и более успешной компенсации убытков компании из воронежской казны: сейчас в арбитражном суде перевозчик пытается оспорить решения регионального управления по тарифам, на основе которых чиновники рассчитывали суммы бюджетных выплат.

Напомним, что вопрос компенсации убытков ППК остро встает перед властями под конец каждого года. На рубеже 2014-2015 годов нежелание чиновников выделять из бюджета требуемые перевозчиком суммы привело к массовой отмене электричек по всему Черноземью (более сотни составов), после чего ситуацию пришлось брать под контроль высшему руководству страны. Конфликт разрешился в пользу дочерних структур «РЖД»: чиновников на местах обязали искать с перевозчиком компромисс, в противном случае возглавляемые ими регионы могут лишиться дотаций на дорожное строительство.

С тех пор финансовое положение ППК «Черноземье» заметно окрепло, по итогам 2015 года компания впервые сумела компенсировать свои убытки из бюджетов почти в полном объеме и выйти на чистую прибыль.

Стоит добавить, что в июле текущего года на пресс-конференции губернатор Воронежской области Алексей Гордеев (1-е место в Рейтинге влиятельности Воронежской области в 2016 году) заявил о найденном «взаимопонимании» с ППК «Черноземье». Он пояснил, что несмотря на ряд судебных тяжб с компанией (сейчас ППК пытается в арбитраже взыскать с региона почти 1 млрд рублей убытков за 2011-2013 годы), чиновники не заинтересованы в смене оператора пригородного сообщения или привлечении альтернативного частного инвестора.

ППК «Черноземье» добивается возмещения из бюджета своих убытков или так называемых выпавших доходов. Они возникают в результате государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки. Недополученные суммы (разницу между себестоимостью проезда на электричке и утвержденным тарифом) компании должны возмещать власти региона, на территории которого осуществляется пригородное сообщение.

Перманентная проблема с субсидированием возникает в результате того, что ППК является структурой «РЖД» (железнодорожная монополия контролирует 50,5% акций компании) и при этом практически не имеет собственных активов. Все необходимое для работы – подвижной состав, депо и прочее – компания берет в аренду у «РЖД». Прозрачностью подобная схема не отличается: как выяснила в начале 2015 года Счетная палата РФ, на аренду, ставки которой диктует монополия, приходится до 80% расходов пригородных компаний. Получающиеся же в результате убытки впоследствии просто компенсируются из региональных бюджетов, что вызывает сопротивление чиновников на местах.

По данным «СПАРК-Интерфакс», АО «ППК «Черноземье» зарегистрировано в 2010 году. Осуществляет пассажирские перевозки в шести регионах России (Белгородская, Воронежская, Тамбовская, Липецкая, Курская и Пензенская области). Уставный капитал компании составляет 100 тыс. рублей. Акционерами выступают ОАО «РЖД» (50,5%), а также администрация Воронежской (25,5%), Тамбовской (10%), Белгородской (9%) и Липецкой (5%) областей. В 2015 году компания сработала с выручкой в 634,3 млн рублей и чистой прибылью в 407,2 млн рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0