WorldClass

25 апреля 2024, 07:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Время Воронежа // Долг воронежской казны сравнялся с ее доходами

05.12.2016 16:37

Проект городского бюджета зафиксировал предельную зависимость города от области.

В преддверии назначенных на 12 декабря слушаний по бюджету Воронежа на 2017 год, опубликован проект этого финансового документа. Основные параметры бюджета как будто вселяют оптимизм, если сравнивать их с аналогичным документом, принимавшимся год назад, однако пункты 13 и 17 портят всю картину.

Итак, мэрия предполагает, что общий объем доходов бюджета в 2017 году составит 17, 544 млрд рублей. Напомним, что на 2016 год доходы планировались в сумме 14,6 млрд.

Год назад безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов оценивались в сумме 5,8 млрд, сейчас значительно больше – 8,739 млрд рублей, из них 5,249 млрд – это субвенции (то есть целевые средства для решения конкретных задач).

Общий объем расходов бюджета города прогнозируется в сумме 15,794 млрд рублей; год назад было меньше – 14,8 млрд.

Но по сравнению с прошлым годом значительно вырос дефицит бюджета: тогда его прогнозировали в сумме 172,8 млн рублей, теперь – 1,749 млрд.

Есть мнение, что большой дефицит – это первый признак честности бюджета. Но это слабое утешение, особенно, когда знакомишься с пунктом 17-м проекта бюджета. Здесь сказано: «Установить предельный объем муниципального долга городского округа город Воронеж на 2017 год в сумме 8 804 115 тыс. рублей».

Если от 17,5 (доходы казны) отнять 8,7 (поступления из областного и федерального бюджетов), то получится как раз 8,8. То есть все собственные доходы города Воронежа равняются сумме муниципального долга.

Мало того. Проект бюджета рассчитан на три года, и предполагается, что с каждым годом объем внутреннего долга будет только расти: в 2018 году – 9,117 млрд, в 2019-м – 9,575 млрд рублей.

Правда, отметим, что размер долга по муниципальным гарантиям власти намерены последовательно сокращать: с 380 млн рублей на 1 января 2018 года до нуля на 1 января 2019-го. Большая часть муниципальных гарантий связана с поручительством мэрии по кредитам муниципальных предприятий. Нулевые гарантии означают, что за это время администрация намерена так или иначе избавиться от закредитованных МУПов, в первую очередь, конечно, от «Теплосети».

Проектом установлен также предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга: на 2017 год - 633 млн, на 2018 - 550 млн, на 2019 – те же 550 млн рублей.

Из чего же состоит такой огромный муниципальный долг. В проекте это поясняется:

«Долговые обязательства городского округа город Воронеж могут существовать в виде обязательств по:
– бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа город Воронеж от других бюджетов бюджетной системы РФ;
– кредитам, полученным от кредитных организаций;
– муниципальным гарантиям городского округа».

Ситуация с задолженностью города весьма серьезна. Это следует также из пункта 13 проекта:

«Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа город Воронеж сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, направляются без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга».

То есть, нет надежды на то, что хорошая работа на всех фронтах позволит городу и горожанам зажить немного лучше, чем предписано бюджетом. Все «лишние» деньги, если только они появятся, будут тут же переведены заемщикам (банкам, областному и федеральному бюджетам).

Такое положение лишает стимула к эффективному труду, но в условиях, когда ты должен больше, чем зарабатываешь, – выбирать не приходится.

По сути, положение муниципалитета схоже с положением тех воронежцев, которые «подсели» на кредитную иглу, и в результате остались без средств к существованию.

Да, конечно, половину казны Воронежа наполнят вышестоящие бюджеты. При этом стоит напомнить, что 56% собранных на территории города средств уходят в областную казну, а 31% – в федеральную. Городу остается всего 13% заработанных им денег.

На этом фоне благодетелями «вышестоящие бюджеты» вовсе не выглядят.

Герман Полтаев
Время Воронежа, 11:57, 05.12.2016.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0