WorldClass

19 марта 2024, 13:35
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Правительство попытается вытеснить иностранные самолеты воронежскими Ил-96-400М

14.02.2017 13:30
Автор:

Воронеж. 14.02.2017. ABIREG.RU – Правительство РФ начало обсуждения планов по возобновлению выпуска дальнемагистральных самолетов Ил-96-400М, производящихся воронежским авиазаводом (ПАО «ВАСО», 41-е место в Рейтинге крупнейших компаний Черноземья «Абирег» ТОП-100 (производители) 2016 года), пишет «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.

Издание сообщает, что Минпромторг, Минобороны и «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) должны модернизировать самолет и решить его основную проблему – топливную неэффективность. По решению Владимира Путина на опытно-конструкторские работы в 2017-2019 годах будут выделены 17,2 млрд рублей. Общая стоимость программы модернизации в 2016-2023 годах составит около 53,4 млрд рублей.

Помимо этого, к 20 февраля 2017 года министерства должны подготовить планы вывода из эксплуатации иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов и их замены российскими Ил-96-400М. Источники издания сообщают, что министерствам необходимо выбрать лизингодателя, которому будут переданы средства для покупки в лизинг шести самолетов, стоимость которых может превысить 40 млрд рублей.

На бюджетное финансирование скорее всего будут претендовать две компании – ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), однако ранее в ОАК сообщали, что потенциальным заказчиком самолетов является ГТЛК и на ее докапитализацию из бюджета уже заложено 42 млрд рублей.

По мнению эксперта Aviation Explorer Владимира Карнозова, ИФК имеет опыт продаж техники российским и зарубежным компаниям, а также опыт послепродажного обслуживания. ГТЛК передает самолеты только российским перевозчикам, но имеет «широкий доступ» к госфинансам.

Интересно, что близкий к «Аэрофлоту» источник «Коммерсанта» сообщил, что компания не планирует замещать выбывающие суда (к 2025 года из парка перевозчика выйдут все 22 Airbus 330 и четыре из 15 Boeing 777) бортами Ил-96-400М. Это связано с тем, что пока к выпуску планируется ограниченная серия самолетов для поставок в госструктуры.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2