WorldClass

29 марта 2024, 13:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Дмитрий Садыков: «Абоненты уходят в сеть»

18.04.2017 11:40
Автор:

Воронеж. 18.04.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – Телекоммуникационный рынок, где проникновение мобильной связи по итогам 2016 года уже составило 178% (по данным международной консалтинговой компании J'son & Partners Consulting), находится на пороге серьезной трансформации. В условиях острой конкуренции операторы мобильной связи ищут новые направления развития и точки роста. Дмитрий Садыков, директор макрорегиона «Черноземье» Tele2, рассказал «Абирегу» о будущем телекоммуникационной отрасли, новых мобильных технологиях и развитии сотовой связи в Воронежской области.

– Дмитрий Фанильевич, вы давно на рынке телекома. Каким вы его видите на данный момент? Какие тенденции можете отметить в последнее время?

– Для телеком-рынка наступила новая эпоха. В последние годы в структуре потребления услуг произошли значительные перемены. Интерес к классическим услугам мобильной связи – голосовым вызовам и SMS – постепенно снижается. Стремительно растет активность пользователей мобильного интернета, набирают популярность приложения для смартфонов, услуги мобильной коммерции. Например, за 2016 год общий объем потребляемого воронежскими абонентами Tele2 интернет-трафика увеличился в 2,5 раза. Для большинства пользователей мобильных услуг интернет стал новым удобным средством общения, абоненты активно используют мессенджеры и предпочитают общаться в социальных сетях.

Такого рода тенденции нельзя оставлять без внимания, операторам важно подстроиться под потребности абонентов и быть готовыми предложить в проактивном режиме те услуги, которые смогут удовлетворить их запросы. Так, например, когда в прошлом году мы обновили тарифные планы, мы учли новые потребности клиентов и на всех пакетных тарифах добавили возможность безлимитного общения в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», мессенджере WhatsApp, а с недавних пор и Viber. Кроме того, в 2016 году мы вывели на рынок собственную линейку брендированных смартфонов, что, в свою очередь, поспособствовало увеличению потребляемого интернет-трафика.

Могу выделить еще несколько трендов. Первый – это все, что связано с Big Data – технологией обработки большого объема данных. Она позволяет максимально понимать потребности абонента и разрабатывать для него простые и удобные предложения, касающиеся самых разных сфер жизни, которые оптимально подойдут именно ему, т. к. они будут разработаны индивидуально. Второй тренд – «интернет вещей». Скоро гаджеты научатся не только считать число пройденных за день шагов и пульс, но и объединят предметы повседневного использования – автомобиль, отопительное оборудование, охранные системы дома, смартфон. Технология позволит автоматизировать решение большинства бытовых вопросов, а, значит, сделает жизнь человека легче.

– Изменился ли портрет современного абонента?

– В настоящее время кардинально изменился пользовательский профиль, и эта тенденция актуальна для всей страны. Сотовая связь в России входит в пятерку самых дешевых в мире и, одновременно, в число самых продвинутых. И операторам, и потребителям сейчас интересны пакетные тарифные планы, которые включают в себя все необходимые опции. Это удобно, ведь абоненту не нужно все время следить за состоянием счета, и выгодно, так как услуги в пакете обходятся значительно дешевле, чем по отдельности. Но цена для многих пользователей перестала быть решающим фактором, теперь абонентам нужно не только самое дешевое предложение, их интересует также удобство использования, опции, качество сервиса.

– Как на таком высококонкурентном рынке вам удается выделяться? Как мотивируете персонал, чтобы он, как и руководство, стремился к выполнению поставленных задач?

– Мы стараемся видеть сильные стороны каждого специалиста и помогаем правильно применять их в деле. В Tele2 сотрудник, проявляя инициативу, получает опыт, которого достаточно для построения успешной карьеры как внутри компании, так и за ее пределами. Мы работаем в высококонкурентной среде телекоммуникаций, более того, в компании, которая растет в отрасли вопреки трендам. Здесь каждый сотрудник участвует в совершенствовании бизнеса и тех сервисов, что мы предоставляем нашим клиентам. Логично, что наши работники востребованы. Мы формируем систему индивидуальных целей, сюда входят как цифровые показатели, так и индивидуальный план развития. В компании представлены необходимые для профессионального роста ресурсы. Очные тренинги, специальный портал с онлайн-курсами и библиотекой профессиональной литературы, направленной на развитие различных сторон – от бизнес-мышления и целеполагания до ораторского искусства, маркетинга и командообразования. В Tele2, если открывается вакансия, в конкурсе участвуют как внешние, так и внутренние кандидаты.

– По вашему мнению, есть ли какие-то находки в телекоме, которые можно считать прорывными?

– Общей для всех операторов «находкой» телекома считаю «отмену мобильного рабства». Tele2 уже с момента обсуждения возможности появления услуги MNP в России активно выступала за ее реализацию. Мое мнение, что это честно – предоставлять абонентам возможность сделать выбор в пользу наиболее подходящего предложения, не отказываясь от привычного номера.

Если говорить о находках нашей компании, то в этом году мы первые запустили уникальное на рынке предложение «Перенос остатков», суть которого в том, что не использованные за месяц минуты и интернет-трафик абонент не потеряет, а может перенести на следующий месяц.

– Какие приоритеты ставит воронежский бизнес, сотрудничая с мобильными операторами?

– При выборе оператора каждый из нас формирует свой список требований: стоимость услуг, качество связи, наличие сети оператора в определенных регионах, возможность выгодно общаться в роуминге и т. д. Такие же критерии при выборе поставщика услуг применяют и корпоративные клиенты. Корпоративные тарифы гораздо удобнее для бизнеса – они позволяют руководителям экономить не только средства компании, но и собственное время. Бизнес-клиенты покупают услугу оптом, сразу для всех сотрудников, которые нуждаются в корпоративной связи. В итоге стоимость единицы измерения любой услуги (минуты разговора, одного SMS или мегабайта интернет-трафика) дешевле. Более того, корпоративные тарифы позволяют предпринимателям уменьшать налогооблагаемую базу, поскольку затраты на мобильную связь относятся к производственным расходам и налогами не облагаются.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0