WorldClass

23 апреля 2024, 21:01
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Генеральный директор воронежской продуктовой компании «Эколенд» Вадим Киржанов: «Культуру потребления здоровой продукции у воронежцев нужно формировать»

23.05.2017 11:26

Воронеж. 23.05.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – Основное требование к стратегии компании – она должна опираться на длинные тренды. Эко- и био продукты, здоровый образ жизни – это один из таких длинных трендов. Именно по этому принципу компания «Эколенд» формирует свой портфель брендов. Смещение потребительских предпочтений в сторону экологических и здоровых ценностей порождает устойчивый спрос, поэтому компанией «Эколенд» выбрана стратегия на производство качественных эко-продуктов, доступных по цене. Так, в продуктовой линейке появилось оливковое масло.

– Как вы считаете, в Воронеже существует культура потребления оливкового масла?

– Культура – это понятие, которое предполагает системность, наличие в головах потребителей определенного концепта идеи, которая формирует правила поведения и реализовывается в виде регулярных покупок того или иного продукта, а также вариантов его потребления. Сегодня скорее можно говорить о том, что есть факт потребления сегмента здоровой эко продукции, к которой, в частности, относятся оливковое масло, натуральный хлеб и сыр, но как о массово сложившейся традиции питания говорить пока не приходится. Массовый потребитель еще не до конца представляет, что такое оливковое масло, почему его нужно употреблять, чем оно отличается от подсолнечного и другого масла, в чем его плюсы и ценность. Поэтому только через преодоление этого информационного вакуума можно переходить к какому-то системному восприятию и далее формировать культуру потребления.

– В целом продуктовый бизнес испытывает кризисные тенденции в настоящий момент?

– Если говорить о динамике рынка в целом, то, наверное, да. Кризисные тенденции есть всегда, и это не повод для того, чтобы что-то не делать. Суть в том, что если вы сильно зависимы от конъюктуры рынка, если вы падаете вслед за ним и плохо себя чувствуете, то, значит, что-то не так в вашей стратегической позиции. Хорошо себя чувствуют компании, у которых стратегия независима от конъюктуры рынка. Что касается нашей продукции, то, несмотря на общее снижение покупательской способности, мы фиксируем почти двукратный рост по производству и реализации оливкового масла. Уверенными темпами также растет наша линейка плодоовощной консервации торговой марки «Принцесса вкуса».

– Вы были во Франции по приглашению французского премиум-бренда «Бондюэль», сейчас вы взаимодействуете как конкуренты или как партнеры?

– Конкурентом «Бондюэль» является падающая покупательская способность населения и общие тенденции миграции покупателей с верхних ценовых сегментов, а не какаято конкретная торговая марка. «Бондюэль» – это премиум-сегмент, «Принцесса вкуса» – это марка, которая изначально позиционировалась как эконом-сегмент. Поэтому наши интересы здесь не пересекаются. С «Бондюэль» мы всегда были стратегическими партнерами и являемся их официальным дистрибьютором.

– Вы постоянно проводите мониторинг зарубежных рынков и тенденций, после поездок что-то внедряете на своих производственных мощностях – то, что вам понравилось в плане организации производства?

– Да, мы постоянно перенимаем лучший опыт и практики зарубежных партнеров. Это и сам принцип хранения, и технологии производства оливкового масла. Кроме того, совместно с испанскими партнерами мы сделали «купаж» оливкового масла Extra Virgin, адаптированного под вкусовые предпочтения российского покупателя.

Что касается производства плодоовощной линейки «Принцесса вкуса», то она настолько широка, что мы делаем ставку на привлечение контрактных производителей. Если нам не нравится качество одного из производителей, мы всегда можем его поменять. В результате компания добивается того, чтобы у нас было самое лучшее качество по доступной цене.

Точно по такому же пути строится логистика. У нас нет своих собственных машин, весь транспорт наемный, мы работаем с транспортными компаниями, что не мешает нам иметь отличную транспортную составляющую и делает логистику очень гибкой.

– Собираетесь развивать перечень выпускаемой продукции в дальнейшем?

– Что касается торговой марки «Принцесса вкуса», то у нас достаточно сбалансированная линейка. В нее входят овощная и фруктовая консервация, грибы, маслины, оливки (с косточками, без косточки) с разными добавками: например, с анчоусом, и т. д. Хорошо представлена традиционная консервация – зеленый горошек, кукуруза, огурцы, помидоры, паста, салаты, лечо и многое другое.

– Представленная продукция «Принцессы вкуса» одинаково пользуется популярностью?

– У нас была одна позиция – карамелизованные оливки, которую мы реши¬ли на время вывести из оборота. Это прекрасный продукт – для коктейлей, десертов, закусок, но потребитель его не оценил по достоинству, попросту не понял. Опять же, речь, очевидно, идет о культуре потребления. Такая же участь постигла огурцы в томатном соку – это было для нас неожиданно, т. к. продукт был отличный. Мы проанализировали и поняли, что неприятие, прежде всего, связано с визуализацией продукта. Однако эти позиции не будут окончательно выведены из продуктовой линейки, мы вернемся к их реализации позже, т. к. нужны время и усилия, чтобы подготовить рынок.

– Как будет развиваться продвижение оливкового масла?

– Мы планируем расширить ассортиментную линейку по оливковому маслу. Кроме того, есть спрос на его выпуск не только в стеклянной, но и в пластиковой таре. На качестве самого продукта это никак не отразится, т. к. масло – это инертный продукт, он не взаимодействует с пластиком. Например, в Испании такое масло повсеместно стоит на полках. Будем предлагать масло в различных емкостях: от 250 мл и 500 мл в «стекле» до 5 литровых, а также мини-наборы для одноразового применения в пластике. После проведения маркетинговых исследований наши специалисты разрабатывают линейку оливковых масел с добавками: с перцем, базиликом, чесноком, лимоном. Также в разработке новые купажи и моно масла. Сейчас мы уже готовы предложить потребителю сорта оливкового масла Extra Virgin, Pure, Pomace для заправки салатов, потребления в чистом виде и жарки.

– В какой таре розлив оливкового масла наиболее оптимален?

– Само понятие «оптимальный» значит «хороший», а это всегда оценочное суждение. Смотря для кого и для каких целей. Для основной категории потребителей, на мой взгляд, наиболее оптимальна стеклянная тара, но она будет немного дороже. А, допустим, тот, кто не привык переплачивать, может приобрести товар в пластиковой таре. Потери в качестве не будет, но мы знаем, чем отличается стекло от пластика. Стекло не так сильно дает реагировать продукту на быстрый перепад температур при транспортировке и хранении. Но если неправильно хранить масло в любой таре, допустим, на прямом свете, на солнце, риск, что оно быстрее испортится, велик. Стело толще, и его защитные функции выше. И поэтому стекло более предпочтительно с точки зрения хранения продукции. С другой стороны, для кого-то важна мобильность, и здесь линейки мини-наборов для одноразового использования оптимальны только в пластиковой таре.

– Покупая испанское масло, многие часто жалуются на горечь, считая ее признаком прогорклости. Это миф?

– Это миф. Горечь бывает разной. Как правило, у хорошего масла присутствует естественный специфический вкус (с горчинкой), который является характерным для данного продукта, придает маслу пикантность. При этом, чем выше его сорт, тем более горьким оно может быть, т. к. высококачественное оливковое масло жмётся из зелёных плодов оливы, богатых полифенолами. Поэтому важно уметь отличать природную горечь от прогорклости. К сожалению, покупатели с низкой культурой потребления не разделяют эти характеристики и считают, что масло одинаково горькое.

– Где растут самые вкусные оливки?

– Это дело вкуса. Кто-то привык к испанской оливке, кто-то к греческой. Лидер продаж сегодня – испанская оливка. В мире насчитывается более 100 сортов оливок. Плоды разных сортов отличаются цветом, размером, вкусовыми качествами. Надеемся, что с нашей помощью потребитель узнает больше об этих продуктах, начнет в них разбираться – а это как раз те базовые элементы, которые формируют культуру потребления.

Подробнее о компании на сайте.

«Эколенд», тел. (473) 233-36-11, ул. Землячки, д. 1

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0