WorldClass

19 апреля 2024, 23:54
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Тренд на сокращение салонов связи не затронул монобрендовую сеть МТС в Черноземье

21.06.2017 11:15
Автор:

Воронеж. 21.06.2017. ABIREG.RU – В текущем году сеть монобрендовых салонов МТС в Черноземье не претерпела существенных изменений, несмотря на корпоративный и общеотраслевой тренд по сокращению телекоммуникационного ретейла. Вместо закрытия точек продаж в макрорегионе компания практикует их релокацию, следует из ответа МТС на запрос «Абирега».

По данным МТС, на текущий момент монобрендовая сеть МТС в Черноземье насчитывает порядка 250 салонов связи. В Белгородской области их количество превышает 60, в Орловской – около 40. Разбивку по остальным регионам в компании не приводят.

«В 2017 году мы планируем «релоцировать» салоны оттуда, где они не пользуются популярностью, в места, где они будут более востребованы. При развитии и расширении розницы решения будут приниматься точечно и зависеть от ряда факторов», – резюмировали в МТС.

Напомним, что в прошлом году сеть монобрендовых салонов МТС в Черноземье показала рост более чем на 10%. В Воронежской области количество салонов увеличилось более чем на 20%, новые салоны появились в Воронеже, Анне, Боброве и Россоши. В Липецкой области сеть расширилась примерно на 15%. Новые точки появились в таких городах, как Липецк, Грязи и Елец, а также в других областях Черноземья – в Белгородской (60 точек на конец 2016 года), Тамбовской, Курской (20), Орловской (40) областях.

Тем не менее, в текущем году стратегия по развитию монобрендовой сети МТС серьезно трансформировалась: вместо открытия новых точек (в 2016 году открылось 1,3 тыс. салонов) компания начала сокращать сеть. Как рассказал в рамках Петербургского международного экономического форума президент ПАО «МТС» Андрей Дубовсков, уже в первом квартале 2017 года было закрыто порядка 400 салонов по всей стране. На данный момент сеть насчитывает около 5,5–5,6 тыс. точек.

«Телекоммуникационный ретейл в России как таковой – это нерентабельное дело. В Лондоне у нашего партнера «Водафона» всего лишь 80 магазинов, а у нас только в Москве порядка тысячи точек. Зарабатывать на них все сложнее», – пояснил господин Дубовсков. По его словам, рост числа салонов «просаживает рынок» и на данный момент монобрендовый ретейл «работает если не в убыток, то в районе ноля».

Причину «раздутого» объема собственной розничной сети Андрей Дубовсков видит в проблемных взаимоотношениях с крупнейшими мультибрендовыми ретейлерами – «Евросетью» и «Связным», которые контролируются конкурентами МТС. «Нас там не ждут. Нам остается только строить свои салоны», – пояснил президент компании.

По его мнению, для каждого оператора было бы достаточно по тысяче салонов на всю страну. «Мы уже много лет подряд доказываем нашим коллегам-конкурентам, что надо уменьшать количество точек. Все имеет свой предел. Каждый год в России продается 100–120 млн sim-карт. Наши основные конкуренты каждый год продают на 1–3 млн больше, чем мы. Мы своим примером говорим, что можно продавать меньше sim-карт без ущерба основным бизнес-показателям. Была бы и рентабельность в этом бизнесе, было бы больше денег на строительство сетей. Смысл в том, чтобы конкуренты пошли за нами», – резюмировал господин Дубовсков.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0