22 ноября 2024, 10:56
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Председатель совета директоров ГК «Маслопродукт» Роман Малов: «За 9 месяцев мы смогли занять 2% розничного рынка масла в России»

28.10.2009 20:10
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Группа компаний (ГК) «Маслопродукт» (Воронеж) в начале 2009 года представила свою новую продукцию - фасованное подсолнечное масло - на розничном рынке России. Это решение совпало с разгаром кризиса в стране. Начав с дешевого сегмента, меньше чем за 9 месяцев воронежцы заняли 2% рынка бутилированного масла. В настоящее время компания выводит продукцию среднего и премиум класса и к 2011 году намерена занять 8% российского рынка.

Воронеж. 28.10.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Группа компаний (ГК) «Маслопродукт» (Воронеж) в начале 2009 года представила свою новую продукцию - фасованное подсолнечное масло - на розничном рынке России. Это решение совпало с разгаром кризиса в стране. Начав с дешевого сегмента, меньше чем за 9 месяцев воронежцы заняли 2% рынка бутилированного масла. В настоящее время компания выводит продукцию среднего и премиум класса и к 2011 году намерена занять 8% российского рынка. О том, с какими сложностями столкнулись при выходе на розничный рынок, и как сегодня развивается производство «Агентству Бизнес Информации» рассказал председатель совета директоров ГК «Маслопродукт» Роман Малов.

- Вы в непростой период решили выходить на розничный рынок. Что получилось, а что нет?

- Рынок розницы мы начали осваивать еще в 2008 году, когда вывели на федеральный уровень свой майонез. Осмотрелись, завели необходимые контакты, набрались опыта. В начале этого года запустили в розницу подсолнечное масло, причем сделали на нем ставку, как на основном в продуктовых линейках. Это решение и стало потенциалом для продвижения продуктов на розничный рынок.

Конечно, не все ожидания оправдались и оправдываются, так как рынок фасованного подсолнечного масла очень конкурентен - много сильных брендов, которые давно и уверенно на нем закрепились. Но именно в этот момент нам помог кризис - не все мелкие игроки смогли удержаться на рынке, ведь для выживания приходилось уступать в цене, а себестоимость у крупных компаний гораздо ниже. Это и сыграло нам на руку - мы смогли увеличить продажи за счет доли рынка ушедших игроков. Кроме этого, на рынок мы выходили в дешевом сегменте с бредом «С бантиком». Все это позволило за короткий срок, не понеся маркетинговых затрат, занять 2% российского рынка по бутилированному маслу.

Сейчас, изучив рынок розницы, мы запускаем торговую марку в премиальном сегменте «Золотой стандарт» и в среднем ценовом сегменте (бренд пока не раскрывается – ABIREG). Под эти бренды мы разработали специальную рецептуру приготовления и другую маркетинговую стратегию выхода на рынок.

- Какую стратегию развития розницы вы избрали? Работали с торговыми сетями или с дистрибьюторами?

- На первом этапе мы остановились на дистрибьюторах, так как посчитали, что работа с торговыми сетями пока нецелесообразна, ведь нас еще плохо знал потребитель. С другой стороны дистрибьюторы взяли на себя основные затраты по продвижению продукции. Это нам было выгодно как в экономии средств, так и с точки зрения отсутствия у нас подобного опыта. А дистрибьюторы нам очень помогли в этом.

Сейчас выходим в торговые сети – наши бренды представлены в «Пятерочке», «Перекрестке» и «Карусели». Ведутся переговоры с «Покупайкой», «Седьмым континентом». Очень хорошо пошла наша продукция в локальных сетях на Юге России, особенно в Ростове-на-Дону.

- Не рассматривали вопрос с реализацией фасованного масла под брендом торговых сетей?

- Предложения, конечно же, были. Но мы долгое время специализировались на реализации подсолнечного масла профессиональным игрокам – для HoReCa - и уже тогда пришли к пониманию ценности собственных торговых марок. Поэтому мы решили придерживаться своей стратегии и выпускать продукцию под собственным брендом.

- В каких регионах уже представлена ваша продукция. И как обстоят дела с дальнейшим развитием?

- Сейчас наша продукция реализуется в большей части регионов страны, но пока в основном это европейская часть, как и было запланировано в первом этапе работы на розничном рынке. Хотя мы уже делали пробные отгрузки даже во Владивосток, но логистические затраты действительно чрезмерно высоки и пока этот рынок нам не выгоден. А в Центральном регионе дела обстоят очень хорошо, также как и на Юге, неплохо продвигаемся и в Поволжье. Объемы продаж в этих регионах растут на 10-15% каждый месяц. Если говорить о перспективе, то мы нацелены на всю Россию.

- В какой стадии находится реализация инвестиционной программы по удвоению производства?

- Программа, несмотря на кризис, реализуется полным ходом. Единственное, мы немного перенесли запуск производства – с конца 2009 года на май 2010 года.

Параллельно, к февралю планируем увеличивать мощность переработки прессового масла – запустить еще одну линию рафинации-дезодорации, и планируем к началу следующего сезона увеличить мощности по фасовке. В настоящее время в доле нашего производства фасовка занимает уже 25% и постепенно увеличивается.

- Есть уверенность, что будет реализован весь объем произведенной продукции?

- В настоящее время спрос достаточно большой и значительно превышает то, что «Маслопродукт» может произвести. У нас много предложений по приобретению и из-за границы, и в России.

Розничный рынок, на котором продается фасованный продукт и майонез - более маржинальный. В нашей стратегии заложен ряд мероприятий, которые к моменту запуска производства на проектную мощность позволят увеличить объемы продаж. Мы развиваемся эволюционным путем и у нас нет сомнений в том, что вся продукция будет реализована. Что не будет продано в розницу, мы сможем реализовать наливом.

- В этом году вы начали поставлять свою продукцию на экспорт. Насколько это направление для вас важно?

- Это направление не является для нас основным, хотя сейчас мы осуществляем достаточно большие объемы поставок в страны СНГ, Европы, Ближнего Востока. Объемы экспорта от месяца к месяцу разные. Точных цифр я не скажу, это где-то 10-15% от всего объема наших продаж. Каждый контракт мы рассматриваем индивидуально.

Конечно, в России есть игроки, которые все время работают на экспорт вне зависимости от конъектуры рынка. Для нас это не является приоритетом – на этом рынке нужно присутствовать, чтобы держать руку на пульсе, и всегда иметь возможность туда выйти. Поэтому, если поступают интересные предложения – отгружаем продукцию и экспорт, но в первую очередь мы все-таки ориентированы на российский рынок.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0