WorldClass

29 марта 2024, 04:13
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежские девелоперы могут еще полгода просидеть без разрешений на строительство из-за неторопливости владельцев аэродромов

24.01.2018 20:56
Автор:

Воронеж. 24.01.2018. ABIREG.RU – Владельцы воронежских аэродромов пока не спешат заниматься разработкой проектов приаэродромных территорий, без утверждения которых городская администрация не может выдавать разрешения на строительство многоквартирных домов. Ситуация не меняется уже почти четыре месяца и рискует затянуться еще на полгода, рассказал «Абирегу» глава регионального Союза строителей Владимир Астанин.

«Ничего позитивного не происходит. Законом предписано разработать и утвердить документацию в течение года – до 1 июля. По нашей информации, ни «ВАСО», ни Минобороны, ни «Авиасервис» этим пока не занимаются», – пояснил господин Астанин.

Проект приаэродромной территории для каждого конкретного авиаузла должна разработать лицензированная подрядная организация. Результат ее работы необходимо согласовать со всеми заинтересованными сторонами, а также органами исполнительной власти. Кроме того, территория должна быть поставлена на кадастровый учет. Примерную стоимость одного такого проекта Владимир Астанин оценил в несколько миллионов рублей. «Но пока владельцы аэродромов то ли денег не имеют, то ли тратить их не хотят. Мы планируем инициировать встречи с руководством, будем понуждать их, иначе ситуация зайдет в полнейший ступор», – отметил глава профильного союза.

Вице-мэр Воронежа по градостроительству Артур Кулешов пояснил «Абирегу», что процесс разработки соответствующей документации вполне может растянуться до лета, поскольку он потребует от владельцев аэродромов привлечения специальной подрядной организации и согласования с органами исполнительной власти. Тем не менее чиновник не считает ситуацию, сложившуюся на данный момент, критической. «Идет рабочий процесс. До 1 октября прошлого года проблем с согласованием не было, многие застройщики заранее озаботились этим вопросом и получили необходимые разрешения», – отметил господин Кулешов.

Вице-мэр подчеркнул, что образовавшийся задел вкупе с низким строительным сезоном нивелирует последствия «простоя», однако к марту, когда стройка активизируется, ситуация может усугубиться. «Мы заинтересованы в том, чтобы как можно скорее разрешить ее и не создавать проблем для застройщиков многоквартирного жилья», – подчеркнул Артур Кулешов. По информации чиновника, с 1 октября мэрия Воронежа санкционировала работы только по индивидуальному жилищному строительству.

Напомним, причиной сложившейся ситуации стали нововведения в Воздушном кодексе, которые регламентировали создание на приаэродромных территориях семи подзон. Каждая из них накладывает ограничения на использование попадающих в нее земельных участков. Так, в первой подзоне запрещено размещение любых объектов, не связанных с организацией воздушных перевозок. Вторая подзона допускает размещение только инфраструктурных объектов аэропорта. Третья накладывает ограничения на высотность объектов, четвертая – на размещение объектов, которые могут создавать помехи в работе систем связи. В пятой подзоне не должно быть опасных производственных объектов, в шестой – объектов, способствующих скоплению птиц. Наконец, седьмая подзона вводит ограничения по уровню шума, электромагнитного воздействия и концентрации загрязняющих веществ.

На данный момент Воронеж полностью перекрывается приаэродромными территориями трех воздушных узлов – гражданского международного аэропорта Чертовицы, государственного военного аэродрома Балтимор и аэродрома экспериментальной авиации ПАО «ВАСО». Воздушный кодекс регламентирует, что приаэродромная территория с подзонами должна устанавливаться с учетом положительного заключения Роспотребнадзора. Соответственно, и застройщики, стремящиеся получить разрешение на строительство, также должны получать одобрение ведомства – соответствует ли объект подзоне. Однако проектов этих территорий с подзонами еще не существует. В результате застройщики даже теоретически не могут согласовать свои планы с Роспотребнадзором и получить от городских властей разрешение на строительство.

По словам Владимира Астанина, точное количество «зависших» строек подсчитать трудно, поскольку девелоперы не предпринимают попыток получить разрешительную документацию, понимая их бесперспективность. Собеседник «Абирега» на профильном рынке утверждает, что с трудностями уже как минимум столкнулись «Инстеп» Анатолия Шмыгалева и «Воронеж-Дом» Петра Семенова. Оперативно получить комментарий у самих бизнесменов не удалось.

Стоит отметить, что воронежские застройщики еще в декабре обращались к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить старый порядок получения разрешительной документации до момента утверждения приаэродромных территорий, однако ответа до сих пор не получили.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 5